В журнале Edge вышел материал о создании оригинальной BioShock. Кен Левин (Ken Levine), экс-руководитель ныне покойной студии Irrational Games, рассказал о тернистом пути к релизу боевика.
Прежде чем основать Irrational, Левин трудился в Looking Glass Studios, где участвовал в создании «иммёрсив-симов», таких как System Shock 2. Команда новообразованной Irrational хотела выпускать подобные игры, но Левин настаивал, что они плохо продаются. В конце концов, впрочем, сотрудники уговорили босса.
Получив зелёный свет, коллектив соорудил «дешёвый прототип» будущей BioShock и отправился на поиски издателя. Компании не верили в проект Irrational, и перед Левином встала задача создать ажиотаж вокруг шутера в прессе. Переломным моментом бывший глава Irrational назвал публикацию некоего хвалебного превью, после которого со студией наконец начали связываться издатели.
Права на издание BioShock в итоге достались компании 2K. Если верить Левину, партнёр сначала выделил студии «скромный бюджет», но в 2006-м, после покупки Irrational, заметно увеличил расходы на BioShock. Однако производство игры всё равно было «крайне дешёвым», утверждает руководитель. Команда не укладывалась ни в бюджет, ни в сроки — 2K даже грозилась отменить проект, но всё-таки довела дело до конца.
Напомним, теперь Левин возглавляет студию Ghost Story Games, которая корпит над необычным экшеном Judas. Права на BioShock же остались в руках 2K; новая часть серии уже не один год томится в разработке, но до анонса всё ещё не добралась.
Лучшие комментарии
Ну с точки зрения маркетинга. Биошок плохо себя показал. Но первые 2 части были прекрасными и до сих пор такими остаются, а infinite вовсе лучший сюжет в играх, для меня до сих пор таким остаётся. Причём на момент релиза была слишком громкая шумиха, а я был молодым и считал что я лучше остальных и не буду играть в перехайпленный проект. Но когда все таки решил её пройти, сюжет оказался вообще на каком то невероятном уровне. Естественно я как дилетант не слушал кассеты в прошлых частях, особо не слушал в последней, и после концовки я вычитал всю Википедию, наверное материала часов на 5 прочитал и вот только тогда этот сюжет раскрылся. Когда ты понимаешь кто все эти люди что были в игре, когда ты понимаешь как работает этот мир, только потом ты сможешь понять финал игры и в целом прощупать её сюжет. Причём когда я её проходил, на русском ютюбе не было ни одного ролика, где объясняли бы происходящее, были только конченные болванчики, которые ничего не поняли и поносили сюжет говоря что он закончился ни на чем.
Bioshock Infinite для меня до сих пор остаётся игрой с самой проработанным сюжетом, а данная серия игр обладает невероятно прекрасным миром.
Из минусов только геймплей в игре, он начинает надоедать, дак ещё и сложность очень высокая, я начал на харде, афигел, перешёл на нормал и все равно это было весьма тяжело. Хотя я все игры прохожу на харде, в играх уже более 20 лет, опыт имеется, в том же овервотч 1 играл на мастере, то есть я обладаю приличным аимом и в целом умею играть
Я помню что в тот момент когда она готовилась к релизу, по MTV показывали кадры из игры, а в журнале Игромания писали статьи о ней и рассказывали о чем там. Про подводный мир, АДАМ который переписывает твой генетический код и больших папочек в водолазных костюмах которые охраняют маленьких девочек. В свои 13 лет я был в таком восторге, что очень сильно ждал игру и купил ее в день релиза и играл весь вечер. А потом не мог уснуть всю ночь потому что игра показалась мне слишком страшной. Но, это и до сих пор одна из моих самых любимых игр, которую я прошел больше 60ти раз.