6 июня 6 июн. 47 9201

GOG уменьшает размер облачных сохранений до 200 мегабайт на игру — «лишнее» удалят

У GOG есть облачное хранилище для ваших сохранений. Но скоро оно уменьшится: если ничего не предпринять, сервис удалит сохранения.

Об этом объявили через сайт поддержки:

  • Теперь в облачном хранилище каждой игры может находиться не более 200 мегабайт данных.
  • После 31 августа начнутся удаления: сперва GOG пройдётся по файлам, которые не относятся к игре, но почему-то сохранены в «облаке», затем начнут удалять сами сохранения — от более старых к более новым, пока не будет достигнут новый лимит.
  • GOG рекомендует скачать лишние файлы через клиент GOG Galaxy.

По словам CD Projekt, размеры и количество игр в GOG постоянно растёт, из-за чего растут и требования к облачным хранилищам компании. Чтобы «облака» оставались доступны всем игрокам, приходится оптимизировать пространство на серверах — в том числе за счёт удаления слишком «жирных» пользовательских папок. В комментарии для PC Gamer представители GOG рассказывают, что проблема небольшая и затронет меньше 20 % пользователей.

Каким был предыдущий лимит на облачные сохранения в GOG, нам найти не удалось. Но мы можем сравнить со Steam: там разработчики сами определяют, сколько места под «облака» выдавать геймерам, поэтому размеры хранилищ могут варьироваться от 100 килобайт (например, у хоррора Iron Lung) до почти 100 гигабайт (например, у симулятора колоний RimWorld).


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так в первую очередь их же игры известны крупными сохранёнками, если я ничего не путаю.

А что за последнее время позорного CDPR сделали? Phantom Liberty вроде всем понравилось, RedKit для Ведьмака 3 выпустили...

Не знаю, какой была верхняя планка, но у меня сейчас 739 МБ сейвов Ведьмака 3. Не то, что бы мне они нужны, но не слабо так CDPR уменьшили лимит.

Ты продолжаешь писать малоосмысленные комментарии под всеми постами, лишь бы что-то написать. 

После 31 августа начнутся удаления

GOG «поздравит» с Первым сентября)

Первыми полетят сохранёнки второго Ведьмака. В мегабайтах не смотрел, но после одного плотного прохождения у меня осталось ~750 сейвов, ибо перезаписывать файлы автосохранений видимо для слабаков

С последним согласен, но чаще всего люди хранят всё в одном месте без дублирования. А в таком случае лучше съёмного харда ничего нет.

Вероятность крайне мала. Но создашь новый в случае чего, какие проблемы?

Проблема как раз в том, что данные чаще всего только в одном месте лежат. И если это было то самое облако, которое подвело, то прощайте файлы.

У меня фотки с выпускного в 9 классе лежали на гугл-диске. Я их добыл разными способами через знакомых. Они несколько лет нормально лежали в облаке, я их один-два раза открывал посмотреть. Через несколько лет хранения, нужно было снова посмотреть. А мне показывались только мини-иконки фоток. Я прикола не понял, попробовал скачать их на комп, решив, что в гугле теперь нельзя целиком фото посмотреть, но оказалось, нет. Иконки фоток есть, как файла, а самого содержимого нет. Естественно, откуда я фото брал и у кого их ещё можно взять, я уже не помнил. Было немного обидно.

Так что боготворить облачные сервисы — такое себе.

Там на днях Гугл Клауд (как диск, но для бизнеса) австралийскому пенсионному фонду данные об инвестициях на миллиарды долларов удалил, так что да, вайпнуть точно могут.

У меня когда то сейвы первого ведьмака 3 гига занимали

Тут буквально неделю назад кучу сервисов и провайдеров полегло в РФ, а ты предлагаешь положиться на облако. Я даже Гуглу не доверяю. Твой аккаунт могут вайпнуть без объяснения и права на апелляцию. Прецеденты уже были.

Помню, когда я играл в Witcher 2, то у меня примерно на середине игры было столько файлов сохранения и они так много весили, что игра вылетала при попытке открыть подменю загрузки/сохранения. Пришлось тогда из папки с игрой вручную старые сохранения удалять.

Ну так давайте все-таки не забывать, что гог прежде всего создавался ради СТАРЫХ игр. Отсюда и название.

Спасибо за ссылку. Посмотрел, я более чем укладываюсь в лимит.

Смотрю некоторые разрабы вообще не задумываются что отмечать для облака.
Хотя смотрю у других игр на UE так же.

автоматический бэкап в облако — это и удобней, и безопасней, чем самому бекапить на жёсткий, который лежит в одной комнате с компом

Это еще почему? Или если сломается один жесткий диск, то каким-то волшебным образом сломаются и все другие жесткие диски в пределах одной комнаты / квартиры? 

По словам CD Projekt, размеры и количество игр в GOG постоянно растёт, из-за чего растут и требования к облачным хранилищам компании.

А игры бесплатно раздают там или GOG не берет коммиссию за услуги? 

На стриме у Markiplier зрители голосовали в чате, при помощи эмоутов красных и зеленых знаков. Все аккаунты, кто постил эмоуты в чате были автоматически забанены. На все попытки обратиться в поддержку приходил моментальный отказ. Можешь погуглить.

Напомню, что баниться не только ютуб, а весь гугл акк. Т.е. драйв, гмейл, доки и т.д.

Если бы не вмешательство самого Markiplier, то фиг бы кого разбанили.

На самом деле, очень многие игры хранят сохранения в AppData.

Это одна из причин, почему я жалею, что под систему лет 5-6 назад купил маленький ssd (около 250ГБ).

2015 год (9 лет назад), 2020 год (4 года назад)

Тут кому и что доверять — зависит от степени паранойи.

Это не паранойа, а реальный опыт.)
У меня в 2018 через утечку гугла, минуя двухфакторную авторизацию угнали аккаунт и потерли все данные. Поддержка само собой пожала плечами и нахер послала. Если уж и пользоваться облаком, то надежным. Сам в поисках пока что.

У меня в Стиме 4 игры отожрали почти 10 гигабайт сохранении. Cyberpunk 2077, Pathfinder WotR, Baldur's Gate 3 и Kingdom's Come.

Как это увидел начал удалять старые, ненужные сохранения. Если подумать, если обычное сохранение старее 4-5 часов геймплея то его больше не загрузишь, просто в лом будет переигрывать. Конечно это не касается сохранении перед важными сценами.

Читай также