Продолжительная заставка с логотипами перед началом игры уже давно стала неотъемлемой частью индустрии. Как выяснилось, эта практика отталкивает не только геймеров, но и создателей интерактивных развлечений. Масахиро Сакурай (Masahiro Sakurai) признался, что однажды пошёл на радикальные меры, чтобы сократить длительность заставки перед Kirby Air Ride.
Об этом знаменитый гейм-дизайнер рассказал во время трансляции, организованной Hamster Corporation по случаю десятилетия серии ретроигр Arcade Archives. В ходе обсуждения Сакурай посоветовал Hamster уменьшить время ожидания между запуском тайтлов и непосредственно началом игрового процесса.
По его словам, раньше люди могли быстро перемещаться от одного аркадного автомата к другому, опускать монеты в приёмник и практически мгновенно начинать играть. Теперь же цикл стал куда длиннее: необходимо нажать на иконку, перетерпеть вагон логотипов, дождаться появления названия проекта, просмотреть экран с инструкцией, дождаться загрузки — и только после всего этого игра наконец сможет начаться. «Вам следует измерить общее время и как можно сильнее его ужать, даже если сократить удастся всего секунду», — подчеркнул Сакурай.
Чтобы не быть голословным, гейм-дизайнер привёл пример разработки гоночной аркады Kirby Air Ride для Nintendo GameCube. По словам Сакурая, изначально проект должен был получить поддержку звучания Dolby Surround. Однако в итоге руководитель отказался от неё, так как пришлось бы показывать логотип Dolby перед игрой в течение нескольких секунд.
Мне очень неловко заставлять геймеров ждать. Если вы отнимете по одной секунде у пользователя, то у десяти тысяч человек вы заберёте уже десять тысяч секунд. И чем больше это повторяется в течение последующих лет, тем больше времени будут терять игроки.
Масахиро Сакурай
Как ранее заявил сам Сакурай, пока ещё он не вышел на пенсию. Он продолжает создавать интерактивные развлечения, а также ведёт собственный канал на YouTube.
Вы видимо не пробовали входить в игру сразу после гибернации. Когда барьером к началу игры являвется полторы секунды после нажатия кнопки включения компа против нескольких минут прогрузки системы и игры. Чел правильно сделал. А на долби свет клином не сошёлся — и без него звук может быть хорошим.
А пропускаемой ее запрещает контракт сделать или что-то такое?
Обычно это либо жесткое условие в контракте, либо сами условия заметно меняются при пропуске заставки.
Для примера, за использование HDMI в устройстве нужно отчислять 0.15$ владельцам патента, но если на устройстве будет лого HDMI, отчислять нужно будет всего 0.05$.
необходимо нажать на иконку, перетерпеть вагон логотипов, дождаться появления названия проекта, просмотреть экран с инструкцией, дождаться загрузки
А потом «НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КНОПКУ», после которой начнется «подключение к серверу»
Я не понимаю ЗАЧЕМ!?!?!? Особенно остро ощущается в играх Ubisoft. Включил игру и отошел по делам, пока все юплеи включаться. Но нет, надо еще и обязательно, чтобы игрок кнопку нажал. Век ССД, блин. В котел вредителя, который это придумал.
Отказываться от функционала в играх это несколько странно по такой причине, но рациональное зерно есть, гораздо приятнее сразу окунуться в игру, чем ждать пару минут пока принудительно показывают кучу заставок с логотипами каждый раз. В этом плане мне очень нравится Horizon FW, там переход к игре буквально несколько секунд — запустил игру, жмакнул кнопку, сразу пропускаются все заставки, тут же вываливается главное меню, уже подсвечен пункт Продолжить, еще раз жмакнул, быстрая загрузка и ты в игре. А вот недавно прошел Callisto Protocol, так там подбешивали непропускаемые заставки при запуске.
Возникает вопрос. А пропускаемой ее запрещает контракт сделать или что-то такое? Ну раньше же вроде всякие ЕА и EAX заставки скипались. И звук есть, и время сэкономлено. Теоретически можно вообще в настройках сделать галку пропустить интро. Хоть прям в лаунчере. Лаунчеры вон отключаемые есть же.
Показывать заставки один раз при первом запуске игры, потом автоматом их скипать. На PS5 разве не так? Я сам не в курсе, в обзорах консоли вроде так говорили.
На ПК можно файлы заставок переименовать и всё)))
Старик таки прав, бесит когда мало того, что в игре по 4 заставки(сначала издатель, потом разработчик, потом nvidia, потом эмблема движка, потом долби аудио), так еще и запрещают их скипать, сволочи. Вроде в первом биошоке так было.
Пролистал текущие документы Dolby в открытом доступе и не нашёл требования указывать их технологию. Наоборот похоже на то, что компании должны платить им за использование торговой марки в рекламных целях.
Но большая часть документации закрыта для общего пользования, так что возможно дьявол кроется именно так.
Не могу утверждать наверняка, но судя по всему Sony во времена PlayStation 2 обходила ограничения с лого печатая их на диске, в то время как GameCube писала только платформу, знак сертификации Nintendo и возрастные ограничения (что требуется по закону), из-за чего в играх на GameCube было много логотипов во время запуска.
Забавно, что Джонатан Блоу в одном из комментариев в юбилейном издании Braid о том же самом говорил: заставки в начале игры – это плохо, и даже пример игровых автоматов приводил.
Может быть, это другое, но на PS2 многие игры поддерживали звук Dolby Pro Logic. И из тех, во что играл я, я ни у одной из них не помню заставки Dolby в принципе — ни пропускаемой, ни непропускаемой, вообще никакой. Интересно, как там эти лицензионные соглашения работали.
Если вы отнимете по одной секунде у пользователя, то у десяти тысяч человек вы заберёте уже десять тысяч секунд.
В то время Юбики ржут и отнимают десятки часов у пользователей на гринд ради того, чтобы увеличить привлекательность покупки карт со значками, тайм сейверов и ресурсов.