20 мая 20 мая 16 3264

Автор Kirby Air Ride отказался от Dolby Surround, чтобы сэкономить игрокам пару секунд

Продолжительная заставка с логотипами перед началом игры уже давно стала неотъемлемой частью индустрии. Как выяснилось, эта практика отталкивает не только геймеров, но и создателей интерактивных развлечений. Масахиро Сакурай (Masahiro Sakurai) признался, что однажды пошёл на радикальные меры, чтобы сократить длительность заставки перед  Kirby Air Ride.

Об этом знаменитый гейм-дизайнер рассказал во время трансляции, организованной Hamster Corporation по случаю десятилетия серии ретроигр Arcade Archives. В ходе обсуждения Сакурай посоветовал Hamster уменьшить время ожидания между запуском тайтлов и непосредственно началом игрового процесса.

По его словам, раньше люди могли быстро перемещаться от одного аркадного автомата к другому, опускать монеты в приёмник и практически мгновенно начинать играть. Теперь же цикл стал куда длиннее: необходимо нажать на иконку, перетерпеть вагон логотипов, дождаться появления названия проекта, просмотреть экран с инструкцией, дождаться загрузки — и только после всего этого игра наконец сможет начаться. «Вам следует измерить общее время и как можно сильнее его ужать, даже если сократить удастся всего секунду», — подчеркнул Сакурай.

Чтобы не быть голословным, гейм-дизайнер привёл пример разработки гоночной аркады Kirby Air Ride для Nintendo GameCube. По словам Сакурая, изначально проект должен был получить поддержку звучания Dolby Surround. Однако в итоге руководитель отказался от неё, так как пришлось бы показывать логотип Dolby перед игрой в течение нескольких секунд.

Мне очень неловко заставлять геймеров ждать. Если вы отнимете по одной секунде у пользователя, то у десяти тысяч человек вы заберёте уже десять тысяч секунд. И чем больше это повторяется в течение последующих лет, тем больше времени будут терять игроки.

Масахиро Сакурай

Как ранее заявил сам Сакурай, пока ещё он не вышел на пенсию. Он продолжает создавать интерактивные развлечения, а также ведёт собственный канал на YouTube.


Поддержи Стопгейм!

Kirby Air Ride

Платформа
GC
Жанр
Дата выхода
11 июля 2003
5
4.0
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вы видимо не пробовали входить в игру сразу после гибернации. Когда барьером к началу игры являвется полторы секунды после нажатия кнопки включения компа против нескольких минут прогрузки системы и игры. Чел правильно сделал. А на долби свет клином не сошёлся — и без него звук может быть хорошим.

А пропускаемой ее запрещает контракт сделать или что-то такое?

Обычно это либо жесткое условие в контракте, либо сами условия заметно меняются при пропуске заставки.

Для примера, за использование HDMI в устройстве нужно отчислять 0.15$ владельцам патента, но если на устройстве будет лого HDMI, отчислять нужно будет всего 0.05$.

необходимо нажать на иконку, перетерпеть вагон логотипов, дождаться появления названия проекта, просмотреть экран с инструкцией, дождаться загрузки

А потом «НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КНОПКУ», после которой начнется «подключение к серверу»

Я не понимаю ЗАЧЕМ!?!?!? Особенно остро ощущается в играх Ubisoft. Включил игру и отошел по делам, пока все юплеи включаться. Но нет, надо еще и обязательно, чтобы игрок кнопку нажал. Век ССД, блин. В котел вредителя, который это придумал.

Отказываться от функционала в играх это несколько странно по такой причине, но рациональное зерно есть, гораздо приятнее сразу окунуться в игру, чем ждать пару минут пока принудительно показывают кучу заставок с логотипами каждый раз. В этом плане мне очень нравится Horizon FW, там переход к игре буквально несколько секунд — запустил игру, жмакнул кнопку, сразу пропускаются все заставки, тут же вываливается главное  меню, уже подсвечен пункт Продолжить, еще раз жмакнул, быстрая загрузка и ты в игре. А вот недавно прошел Callisto Protocol, так там подбешивали непропускаемые заставки при запуске.  

Возникает вопрос. А пропускаемой ее запрещает контракт сделать или что-то такое? Ну раньше же вроде всякие ЕА и EAX  заставки скипались. И звук есть, и время сэкономлено. Теоретически можно вообще в настройках сделать галку пропустить интро. Хоть прям в лаунчере. Лаунчеры вон отключаемые есть же.

Показывать заставки один раз при первом запуске игры, потом автоматом их скипать. На PS5 разве не так? Я сам не в курсе, в обзорах консоли вроде так говорили. 

На ПК можно файлы заставок переименовать и всё)))

Старик таки прав, бесит когда мало того, что в игре по 4 заставки(сначала издатель, потом разработчик, потом nvidia, потом эмблема движка, потом долби аудио), так еще и запрещают их скипать, сволочи. Вроде в первом биошоке так было.

Звучит вроде логично, теперь мне интересно что же такое сделали те, кто выторговал пропускаемую заставку.

Пролистал текущие документы Dolby в открытом доступе и не нашёл требования указывать их технологию. Наоборот похоже на то, что компании должны платить им за использование торговой марки в рекламных целях.

Но большая часть документации закрыта для общего пользования, так что возможно дьявол кроется именно так.

Не могу утверждать наверняка, но судя по всему Sony во времена PlayStation 2 обходила ограничения с лого печатая их на диске, в то время как GameCube писала только платформу, знак сертификации Nintendo и возрастные ограничения (что требуется по закону), из-за чего в играх на GameCube было много логотипов во время запуска.

Забавно, что Джонатан Блоу в одном из комментариев в юбилейном издании Braid о том же самом говорил: заставки в начале игры – это плохо, и даже пример игровых автоматов приводил.

Вспоминаются обновлённые первые части Doom. Особенно 64, который даже не даёт пропускать эти дебильные заставки.

Почти всегда ставлю моды на скип вступительных заставок.

Может быть, это другое, но на PS2 многие игры поддерживали звук Dolby Pro Logic. И из тех, во что играл я, я ни у одной из них не помню заставки Dolby в принципе — ни пропускаемой, ни непропускаемой, вообще никакой. Интересно, как там эти лицензионные соглашения работали.

Уважаю сакурая, но он походу чересчур заботливый.

Если вы отнимете по одной секунде у пользователя, то у десяти тысяч человек вы заберёте уже десять тысяч секунд.

В то время Юбики ржут и отнимают десятки часов у пользователей на гринд ради того, чтобы увеличить привлекательность покупки карт со значками, тайм сейверов и ресурсов.

Ведь пропускаемые заставки в этом мире не изобрели, да?????

Какой-то бред. Лишать игроков отличного звука в игре из-за личных предубеждений как-то странно...

Читай также