Онлайн-шутер THE FINALS постигла участь многих игр-сервисов — за всплеском народного интереса последовал резкий спад. Уже во втором сезоне поддержки боевик разочаровал издательство Nexon.
О слабых результатах проекта компания сообщила в квартальном отчёте:
Запуск второго сезона в марте привёл к кратковременному росту пользовательской активности, но удержание игроков и доходы оказались ниже ожидаемых. Команда Embark работает с нашим отделом поддержки сервисов, расположенным в Корее, чтобы выявить и решить основные проблемы.

Nexon призналась, что ей не удалось выполнить план по квартальной выручке. Одной из причин неудачи стала как раз таки THE FINALS, а вот приключение Dave the Diver и двумерная MMO MapleStory, наоборот, порадовали компанию.
С другой стороны, Nexon отметила, что экшен от Embark обеспечил издателю рост числа ежемесячно активных игроков в сравнении с первым кварталом 2023-го. По прогнозам компании, дела шутера пойдут в гору со стартом третьего сезона, намеченным на июнь.
THE FINALS можно загрузить на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series.
Лучшие комментарии
GoodNeighbourЕще один сервисный flavor of the month взял да помер… бывает
SovietRussianЯ вот лично не могу понять, чем именно она офигенная. Ганплей просто нулевой, визуальный стиль серый и блеклый, баланс отсутствует как таковой.
И я так и не понял что в ней нашли те кто её хвалят, потому что похвалы обычно ограничиваются тем что «это глоток свежего воздуха»
Я играю в Финалсы с предпоследней беты вместе со своими друзьями и самая главная проблема этой игры состоит в том, что она зачастую очень нечестная к игрокам. Вы можете как угодно изничтожать одну команду за другой, но приходит ещё одна тима, вайпает вас еле живых после тяжелых сражений, забирает ваш банк и выигрывает, либо вражеские команды почему-то не воюют друг с другом, а дрючат только вас и тот негатив и фрустрацию, которые вы получаете не перекрывают классные зеркальные моменты, когда вы на последних секундах воруете банк у хилых противников, врываясь им в спину. Эту проблему хоть как-то решили с введением нового режима с платформой, но всё же не только в этот режим хочется играть.
Также некоторые балансные правки напрочь убивают веселье, хоть причины этого понятны. Было весело ходить с «Нюками» (Бочка + 2 С4), было весело шотать мерзких сквишей с выстрела рпг, а не оставлять им 10 хп с прямого попадания. С одной стороны это правильные нерфы, но стало уже не так потешно играться. Хэвику позже вообще только один С4 оставили, что напрочь убило девайс и таких правок ещё можно понабрать. Баланс это вообще крайне сложная тема и не только в Финалсах, но тут как-то негатива было больше, чем позитива.
Вот это основная моя претензия к FINALS. Ощущение тотальной стерильности во всём — все гладенькое и прилизанное — от внешнего вида и до звучания. Сходные ощущения были при игре в 4ю Форзу, где старательно пытаются имитировать веселье и праздник, мол — «как у нас круто!», при этом само окружение выглядит именно что пустой и даже мертвой имитацией и вызывает то ли какой-то дискомфорт, то ли испанский стыд, то ли нервозность. Чуть ли не зловещая долина
Может я и не прав, но в отличии от многих кто игру хвалил, меня не хватило и на 40 минут. Очень хотел чего-то в духе смеси Quake и Apex, только с крутой разрушаемостью. А получил вообще не пойми что... хотя в своё время мёртвой хваткой цеплялся к BF3, BF1, TF2 и тд. Объяснить что именно мне не нравится я не могу. Но у The Finals как будто совсем нет никакого «духа» и ритма. Оно то вроде и не плохо, но нет вообще ничего ради чего хотелось бы вернуться.
FuzzyPeachМного чего понравилось, но еще больше чего не понравилось. По итогу после пары дней игры, решил на нее время больше не тратить. и ни разу не возникало желания вернутся. Даже в полумертвый Paladis возвращаюсь иногда, а тут совсем 0 желания.
Единственное что я могу понять — там неплохая разрушаемость, хоть и не тотальная.
Проблема игры я думаю в том что она сделана очень «компетентно»… Но души в ней нет совершенно, она не способна чем то особо зацепить, всн строго как по учебнику. Это просто очередной «продукт», голые механники и ничего более. Да способна увлечь на недолго но потом какое то ощущение что ты не играешь, а что то тестируешь. По крайней мере у меня так
Если контент сезона не будет сродни атомной бомбе и он опять выйдет без нормальной рекламы и охватов — то ничего не случится, к сожалению.
Игра так-то офигенная, но почему-то онлайн не очень. :(
Крутая игра. Причем во втором сезоне что не обновление, то улучшения в UI и различных мелочах. Достаточно резво апают взаимодействие с игрой. По контенту, опять же во втором сезоне, каждые 2-3 недели какие-то ивенты с тестовыми режимами. Добавившийся на постоянку режим «power shift» вообще ах*й, типичное перетягивание телеги тимами, что выдоил тот же овервотч, но в реалиях разрушений карты и изменения крена летающей платформы при воздействиях на неё весом/взрывами — играется задорно, даже после множества каток.
Что было и так ясно с самых первых тестов и остается до сих пор:
— божилы визуала и оптимизации сейчас трудятся в Embark
— максимально скилло-ориентированная игра, которая так или иначе случайно создаст вам адреналиновые победы даже с рандомами и пустит пыль в глаза, что там можно расслабиться. Но, со временем, будет четкое понятие того, что вам нужны еще 2-4 друзей, т.к. катки — карусель.
— разрушаемость/масштаб карт/суть режимов игры — все эти вещи не дают никаких равноценных позиций для игроков. Максимальный фановый рандом, где даже один адекват с реакцией и минимальной тактикой сможет разбирать тимы пачками.
— если к концу года the finals сдуется — это будет единственной трагичной новостью года на равне с недавними закрытиями студий под крылом майков. Ибо показательный проект, который сходу отсеял нытиков спустя пары первых каток, но кор-фанбазу заложил. Тем не менее железный факт, что игра никогда не обретет статуса массовой, только если они все не упростят и не введут агуша-режимов.
Предположительный онлайн и той и другой, х2 чем у The Finals сейчас. Да и постоянная рекламная подпитка, тоже выручает… таким образом такое себе сравнение.
если для фана в мп игре нужно быть крутым геймером — может нафиг такую мп игру?
вот, в принципе и все. очередной lawbreakers. идея норм, даже веселая, но игра такая невзрачная. даже грустно как то. будто всех норм дизайнеров персов слизали какие нибудь ребята из хайреза.
ну так а откуда удивления, что онлайна мало? если казуалы отсекаются, то как быть? как в кваке? дрочить скилл на тыщу человек с такими же задротами?
С друзьями иногда заходим раз в пару недель, когда время есть на выходных. С такими перерывами не надоедает, но, да, у меня друг постоянно жалуется, что новых интересных режимов нет, пушек не добавляют, карт мало, да и дизайн персонажей максимально уныл, если, конечно, не донатить на какие-нибудь маски и костюмы. По сути играем из-за того, что игра бесплатная, и для бесплатной она вполне себе. Жаль, что Finals загибается, особо больше интересного из бесплатных для себя не нашли, а платить немаленькие деньги за какую-нибудь Калду не хочется. Мб, XDefiant заценим, как выйдет, вдруг окажется неплохой.
Ты знаешь, а мне вот довольно сложно сказать тебе напрямую, в чём именно прелесть этой игры, особенно учитывая то, что ты перечислил как минусы. Потому что ганплей меня устраивает, хоть он и не является лучшим в жанре, баланс в игре стараются выправлять и он больше напоминает камень-ножницы-бумага, нежели привычные циферки ТТК, да и к визуальному стилю у меня нет претензий. Разнообразие локаций в игре вполне достаточное, особенно с учётом различных модификаторов.
Наверное, в моём случае это в первую очередь впечатления от игрового процесса в целом. Этот невообразимый хаос, когда в процессе отжать точку и затащить раунд здание над головой может буквально начать складываться пополам, когда на последних секундах удачной гранатой подрываешь пятую точку оппонента, пытающегося стырить ваш банк. Эта динамика, этот хаос — они мне просто нравятся, игровой процесс в целом доставляет удовольствие, когда есть возможность и подурачиться, и пострелять.
Так что я скажу банальность, но тебя эта игра просто не зацепила, а меня — очень даже. И для тебя эта игра — пустышка, а для меня она достойна того, чтобы в неё играло больше людей. Для меня это отличная отдушина, когда я хочу на полчаса отвлечься от работы и залететь в парочку хаотичных матчей, где будет твориться какая-нибудь дичь. Для меня это чистый фан.
А вообще в игре регулярно происходят различные эвенты и изменения, например меньше чем за два сезона было добавлено, по сути, два новых режима — один на постоянку и один сейчас тестируется в рамках текущего эвента. Халявной косметики за карьеру и эвенты наваливают вагон, разве что прогрессия с открытием пушек/гаджетов душнит и некоторые из них полное говно, тут конечно спорить не буду. Народ ещё на читеров жалуется, но я с ними практически не пересекаюсь, т.к. не бегаю ранкед.
Так что для меня остаётся загадкой, почему игра, по сути, провалилась как сервис. В ней есть всё, чтобы в неё играли люди, и со временем этого «всего» даже стало больше, но людей стабильно стало меньше. Игра ничем не хуже ни апекса, ни овервотча, ни любых других игр.
Грубо говоря — нужно больше ивентов ( по 3 — 4 в месяц), коллабов с другими тайтлами (скины, режимы, сюжетки), (чтобы другую аудиторию завлечь), развитие внутреннего игрового сюжета и создание лора, и самое главное - постоянно освещать и трубить об этом во всех возможных каналах связи.
У них бесплатная игра рекламируется так, словно это продукт — заплатил, поиграл, забыл.
Примерно так и выходит само собой.
Здорово, только под это описание легко подходит и Хант и арех, только вот в обоих случаях у игроков реально есть пространство для тактики, маневров и планирования и реализации стратегии. Даже в рамках сравнения абилок файналс проигрывает. Строение локаций и то подавно с абжективом пробежать до точки интереса представляющее из себя огромное, чуть ли не пустое здание.
там теперь и онлайн похожий, на момент написания коммента в палычах 7к игроков в стиме, в финале — 8.