Финансовый директор CD Projekt Пётр Нелюбович (Piotr Nielubowicz) пообщался с инвесторами после публикации отчёта по итогам фискального года. В одном из вопросов была затронута тема микротранзакций, поэтому руководитель поделился мнением на этот счёт.
Нелюбович считает, что микротранзакциям не место в одиночных проектах CD Projekt, однако это утверждение не касается мультиплеерной модели: «Мы не исключаем, что прибегнем к такому решению в будущем, если возьмёмся за многопользовательские тайтлы».
Внутриигровые платежи крепко приросли к мультиплеерным развлечениям, так что сейчас трудно представить себе подобный тайтл без встроенного магазина. В одиночных же играх тема микротранзакций очень часто становится темой для дебатов. Например, геймеры недолюбливают Ubisoft за донат в её одиночных проектах, а недавно общественность взбудоражило обилие платных предметов в Dragon’s Dogma II от Capcom — ещё одной однопользовательской игре.
Также представители CD Projekt уточнили несколько других моментов. Собрали самое интересное ниже:
- CDP хочет анонсировать первую часть новой трилогии по «Ведьмаку» в качестве сюрприза. «В наших промокампаниях элемент внезапности очень важен. Позвольте нам удивить вас», — заявила Каролина Гнась (Karolina Gnaś), вице-президент по связям с инвесторами в CDP.
- Организация относит Sirius, ведьмачий спин-офф от The Molasses Flood, к категории ААА-игр. Ожидается, что его целевая аудитория окажется чуть больше, чем у третьего «Ведьмака». В Sirius добавят элементы кооператива и мультиплеера.
- Несмотря на удорожание производства интерактивных развлечений, CDP пока не планирует повышать стоимость своих игр. Нелюбович поделился, что компания постоянно мониторит ситуацию на рынке и следит за розничными ценами на крупные проекты.
- Во время встречи нашлось место и шуткам: один из присутствующих поинтересовался, раз уж Ubisoft начала делать АААА-тайтлы, займётся ли подобным CD Projekt. «Наши игры будут ААААА-класса», — посмеялась Каролина Гнась.
Лучшие комментарии
Эх, теперь это повод для гордости?
CDPR успела налгать половине планеты и выдать перл с русской озвучкой DLC под кибербаг, нет
Просто не добавление в игру того, что в этой игре быть не должно тебе никаких очков не даёт, и нет, мы живём в довольно-таки тёплое время, по сравнению с 80-ми уж точно
Имхо, инсайдеры ни при чём, всё дело в компаниях. Такое чувство что «случайные» сливы, не такие уж случайные. Вон Hi-Fi Rush и ремастер Ларки вполне себе неожиданно вышли. =)
MyxachЯ в игры играю, а не слова.
Анонс сюрприза… вашу мать
уважать компанию, которая навешала лапшу 120 млн аудитории пс4 и 55 млн аудитории иксбокса о том, что их игра работает на старых консолях «на удивление хорошо» ?
Справедливости ради, в последнее время из-за расплодившихся «инсайдеров», которые сливают инфу обо всем подряд, элемент сюрприза от каких-либо анонсов совсем пропал. А раньше ведь (да-да, «раньше было лучше ко-ко-ко») во время какой-нибудь Е3 ты каждый раз видел трейлер или анонс игры, который ты вообще не ждал, не слышал и не видел каких-либо предпосылок.
Каждый разработчик в 2020: не, у нас не будет как в польском киберпанке. Мы лучше.
CDPR в 2024: время мстить.
Ну да, от выхода дополнений они не отказываются и не открещиваются.
Ты часть одного дополнения прилепил к другому
Тем временем гачи: «вы кто ваще?»
Да, зачем транзакции, если будут твич дропы и по итогу, на партнерке, заиметь можно больше, а хейта меньше
И как это противоречит моему комментарию? В чем спор вообще?
Я не против сюрпризов, но все же хотелось бы знать примерные временные рамки, когда его ждать.)) Год, два или пять?))
Сразу приходит на ум Half-Life 2, там человека посадили. У Last of Us 2 тоже был реальный слив, не знаю наказали как-то виноватого или нет. Это наверное самые громкие сливы, может были и другие, но не вспоминается ничего.
Думаю тут смысл в том, что они хотят выкатить трейлер неожиданно для всех, чтобы вызвать удивление. А то щас очень часто анонсируют даты трейлеров и это убивает эффект неожиданности.
Да всё это их обычный маркетинг текущий. И длс и система защиты были у них. Со вторым ведьмаком они продавали разные уникальные издания, которые включали себя коды на длс с дополнительной анимацией добивания и игра была защищена системой защиты. После того, как после второго патча всё равно большое количество игроков не смогло попасть в игру (и я в том числе), так как их кривые разработчики не смогли внедрить нормально систему защиты — они выпилили её и в честь извинения всем дали доступ ко всем длсшным добиваниям. Вот после этого их позора они и пошли политикой «нет длс и нет системы защиты», не из-за того, что они такие добрые и пушистые, а просто этот пиар на текущий момент даёт им больше продаж. В любой момент его могут сменить.
Ну кстати, как бы они не умудрялись херить гвинт с каждым патчем и столь сильно, что из раза в раз игра все более начинала походить на авгиевы конюшни, ( это ещё спитч фаната игры) но вот любую тир 1 деку всегда можно было собрать без труда и вечных ретраев.
Лишь к слову о возможной жадности проджектов. Хотя за 2к кастомайз все же присутствовал)
Когда будет готово))))
Не, ну со второй Халвой ты вспомнил, конечно, 20 лет назад дело было, да и там взлом был, а не инсайд. А, вот Lust of Ass 2, да, пожалуй, редкий пример настоящего слива от кого то внутри. Достаточно даже сравнить реакции Naughty Dog и всех прочих, первые тут же возбудились, а, вот, на толпу т.н. инсайдеров, от которых что не день, то новости, разрабам и издателям как то вообще наплевать. Поневоле подумаешь, что они там на зарплате сидят.
Не, ну гача это гача. Всё равно, что к казино предъявлять претензии, что ты там деньги просадил. Да, есть, условно, честные гачи, где тебя развлекут, как следует, дадут контент и девиц пожмакать, чтобы ты охотнее деньгу заносил, но от этого всё равно не перестаёт быть казино.