Продюсер « Смуты» Андрей Белов дал интервью Виктору Зуеву — они поговорили о боевой системе игры и связанных с ней механиках.
- Боевую систему не готовы назвать полностью достоверной: о том, как в действительности выглядели сражения и как двигались бойцы XVII века, достоверно известно мало. А вот внешний вид снаряжения — это «исторически зафиксированные факты», которые отражены в игре.
- Боёвка заточена под пять врагов одновременно. Визуально более батальные сцены будут, но в геймплее всё-таки не появится больше пяти противников за раз.
- Базовые элементы в бою привычные для видеоигр: лёгкая атака, тяжёлая атака, парирование и уворот. Лёгкие атаки можно блокировать, а тяжёлые лучше либо парировать, среагировав на нужный тайминг с подсказкой от игры, либо избегать через уклонение.
- Аналог комбо в «Смуте» — накапливание шанса критического урона. Таким образом визуально удары остаются простыми и приземлёнными, но всё равно нужно связывать удары в цепочки без прерывания и пауз.
- По словам Белова, боёвка «Смуты» играется сложнее, чем смотрится. Например, бездумное закликивание может сработать только на ранних этапах с лёгкими противниками — дальше придётся действовать более осознанно.
- В «Смуте» есть четыре базовых класса-архетипа (и пятый — за предзаказ). Они открываются по ходу игры, меняются в специальных сторожках, отличаются по внешнему виду и дают разные сюжетные опции, но также влияют на бои:
- Ратник — крепкий середнячок по всем параметрам.
- Стрелец — архетип для нанесения максимального урона.
- Шиш — ловкач.
- Наёмник — танк.
- Оружие привязано к архетипам и отличается по характеристикам. Персонаж носит одновременно два оружия ближнего боя и одно — дальнего. Оружие нужно подстраивать под противника: если вы держите неверное оружие, то у врага становится выше ловкость.
- Прокачка строится на камнях с разными эффектами (обычно дают плюсы к характеристикам) и артефактах с более сложными модификаторами (например, неуязвимость в течение короткого времени, когда персонаж слез с лошади). У каждого архетипа свои артефакты.
- Есть боссы — без разделения на фазы боя, но со своими способностями.
- Есть зелья — аптечки, яды, баффы. В бою можно использовать только два типа зелий, поэтому их предлагают настраивать заранее. Крафта нет: склянки заканчиваются в бою, но автоматически восстанавливаются после него.
- Есть добивания — они созданы под каждое оружие, выбираются случайным образом и обычно срабатывают на последнего противника в группе. Особого геймплейного эффекта у добиваний нет — только красочная анимация.
- Есть стелс — он одинаково работает на всех архетипах, но на него можно влиять при помощи артефактов.
Напоследок Белов подчеркнул, что у команды «Смуты» есть планы на развитие после релиза — подробности раскроют позже, но, кажется, там будут не только простые патчи, но и некий дополнительный контент.
«Смута» выходит 4 апреля эксклюзивно в VK Play.
Читай также
Лучшие комментарии
Ну ты понял.
Стыдоба конечно класс героя за предзаказ давать
Аудитории(вероятно) не понравилась шутка. Право имеем?
Тот самый момент, когда реконструкторы, просто за идею, раскапывают даже как тогда в поле по естественным надобностям ходили, а тут, за денежку, сомневаются за какой конец у сабли держаться.
У меня аж глаз дёргаться начал от рандомно поставленных запятых, респект
В Интернете слишком много тех, кто такое заявляет на серьезных щщах.
У меня есть ощущение, что игра по сути в «раннем доступе» будет выходить.
Играть можно, но всё остальное ещё шлифовать на ходу придётся.
Ну вот зерно, одно, может и есть. Не более. В остальном выглядит как отзмазка что бы все эти фехтовальные изпередподвыверты не анимировать.
Я тя умоляю, источников масса по тем временам, тем более, что описываемый период был через чур насыщен на события.
Даже бесплатно не хочется тратить время на нее. На ютюбе по-быстрому посмотрю.
Так сказать…
А на Руси что, как-то по особенному фехтовали? Принципы же одни и те же, средневековых европейских книг куча сохранилась.
Вроде как, они с каким-то одним писакой сотрудничают, якобы историком. Ему явно достоверно мало известно. Например, что люди уже много веков назад изобрели письменность и рисование, и пособий по сабельному бою в достатке. Даже в фильмах много раз показывали. Жаль только, что чем современнее, тем больше уходят в махание камерой, а не саблей. К примеру, в фильме «Потоп» 74 года фехтование гораздо детальнее показано, чем в почти современном «Огнем и мечом» (там как раз скатились в махание камерой). Ну, или могли бы просто взять за основу анимации из игры Hellish quart, где люди реально заморочились, а не позориться так откровенно.
Насколько мне известно, на Русь в принципе меньше источников, так что в словах разрабов в данном случае может быть зерно истины. Но тут пусть специалисты по эпохе поправят
Она еще не вышла? Я думал она уже релизнулась, обосралась и ей наконец-то перестали забивать новостную ленту.
«визуально удары остаются простыми и приземлёнными» — батюшки! Неужели разработчики Смуты впервые, пусть и весьма частично и в качестве полуотмазки, но хоть в чем-то, но на миг признали вслух объективную реальность! Это просто потрясение устоями какое-то.
Очень плохая шутка. Перешути.
Гспд, ладно постирония, но неужели никто не увидел откровенный стеб. У меня были лучшие ожидания от местой аудитории.
04.04.24 красивая дата, прям как у Бетесды или Биоваре, только наше, Российское! Не посрамим Отечество, заткнем за пояс игроделов басурманских! За матушку Русь за джойстик берусь!