22 февраля 22 февр. 10 9072

Helldivers 2 выстроена на движке, поддержка которого прекратилась в 2018 году

Какие игровые движки вы можете назвать с ходу? Наверняка на ум сразу пришли Unreal Engine и Unity, которые лежат в основе бесчисленного количества интерактивных развлечений. Однако студия Arrowhead обошла их стороной и положилась на менее популярное решение при создании  Helldivers 2.

Недавно пользователи обнаружили, что симулятор кооперативного отстрела жуков и роботов выстроен на малоизвестном шведском движке Bitsquid. В 2010-х его использовали в нескольких инди-проектах, и особенно часто его можно встретить в тайтлах Arrowhead вроде  Gauntlet,  Magicka 2,  The Showdown Effect, оригинальной  Helldivers и так далее. Одной из последних игр на этом движке стала  Warhammer 40,000: Darktide от (вот сюрприз!) шведской студии Fatshark.

В 2014 году компания Autodesk купила Bitsquid и переименовала в Autodesk Stingray. Однако прожил инструмент под крылом нового владельца недолго. Уже в 2018-м поддержка движка была прекращена, а его создатели объявили Stingray мёртвым.

По словам главы Arrowhead Йохана Пайлстедта (Johan Pilestedt), разработка Helldivers 2 началась до гибели движка. Команде пришлось полагаться исключительно на собственные силы, так как Autodesk Stingray перестала получать обновления. «Наши сумасшедшие инженеры были вынуждены делать всё без поддержки [со стороны Autodesk], чтобы добиться паритета с другими движками», — признался руководитель.

Казалось бы, в такой ситуации стоило бы перенести игру на другой движок. На руку сыграл бы и тот факт, что производство находилось на ранней стадии. Однако на протяжении своей шестнадцатилетней истории Arrowhead полагалась практически исключительно на Bitsquid/Stingray. Бросить всё и начать заново с незнакомым инструментарием не так и просто. На решении продолжать разработку могла сказаться и давняя дружба Arrowhead с создателями Bitsquid.

Тем временем Helldivers 2 продолжает медленно, но верно улучшать максимальный показатель онлайна в Steam. Теперь он составляет 457 649 человек, благодаря чему сиквел оказался в двадцатке игр с наивысшими результатами пикового онлайна на площадке Valve. Творение Arrowhead обскакало рекорды  Sons of the Forest,  Grand Theft Auto V и  Destiny 2. Как рассказал Пайлстедт, студия не собирается принимать на работу больше специалистов, чтобы справиться со свалившимся на игру успехом.

Чрезмерный наём, чтобы впоследствии проводить сокращения, — это ужасная практика и малоприятный опыт для сотрудников. Используйте кратковременные решения для кратковременных проблем, например, аутсорсинг, подрядчики и договоры с ограниченным сроком действия. (Кто бы мог подумать?)

Йохан Пайлстедт

Напомним, Helldivers 2 доступна не только на ПК, но и на PlayStation 5. Тайтл получил обновление 1.000.11, после которого игра начнёт выкидывать пользователей на начальный экран, если они бездействуют в течение 15 минут. Также команда решила несколько проблем с вылетами.


Поддержи Стопгейм!

Helldivers 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2024
708
4.5
372 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как сказала коммюнити-менеджер Fatshark на сабреддите Vermintide — они этот движок и разработали, в доверминтайдные времена, а потом продали Автодеск потому что поняли что не могут тягаться на рынке игровых движков.

РЕД: ссылка на коммент 

Для устаревшего движка выглядит слишком хорошо, местами фотореалистично. Программисты здесь просто оторвались по полной, выполнили огромную работу, заслуживающую огромного уважения. Плюс, это первая за долгое время игра, где физика влияет хорошо на геймплей: на процент получаемого от него удовольствия.

На форке Stingray, если я не ошибаюсь, работает ещё одна прекрасная игра: Granblue Fantasy ReLink. 

Используйте кратковременные решения для кратковременных проблем, например, аутсорсинг, подрядчики и договоры с ограниченным сроком действия. (Кто бы мог подумать?)

Хоть у кого-то голова на плечах есть, которая потом не приводит к тысяче и одной новости о сокращениях. А то понабирают народу на волне хайпа, а потом с тем же энтузиазмом, когда он уляжется, выплёвывают обратно.

Хочу напомнить что колды делают на тяжело модифицированном движке квейка (или типа того), TF2 который от Respawn сделана на модифицированном Source, HLA сделана на точно также проапгрейженном сорсе и т.д.

Если у компании есть деньги нанять графических специалистов, то просто приделать к движку более современные графические эффекты это, я так понимаю, не слишком комплексная задача

как человек, знакомый с комьюнити фатшарк, заявляю, что к Акши это не особо относится.

За вторую часть Magicka же отвечали Pieces Interactive, разве нет?

Колда — да, на серьезно модифицированном движке Quake III: Arena, если быть точнее. Первые Call of Duty строили на его базе. И потом уже докручивали сверху много всего, уведя от OpenGL и вытравив кучу кода Кармака. 

Да, Arrowhead делали только первую часть.

Я бы не слушал комьюнити менеджеров, они далеки от разработки, часто это вообще левые люди для рекламы и могут быть даже не в штате для ведения соцсетей, и были случаи что слова всяких менеджеров не совпадали с реальностью. Автостол забивает болт не первый раз на разработку купленного софта и причины там совсем дурацкие. 

Читай также