Dreams — конструктор игр для PlayStation 4 от студии Media Molecule. Он не стал очень успешным, но собрал преданную базу поклонников за счёт своих необычных особенностей. И теперь пошёл слух, будто у Dreams должны были появиться новые версии, но их отменили в последний момент.
Об этом рассказал датаймайнер и инсайдер Лэнс Макдональд (Lance McDonald). По его словам, у него есть друг, который работал в Media Molecule. Вот что говорит источник:
- Media Molecule успела закончить ПК-версию и приступила к версии для PlayStation 5.
- На PS5 у Dreams должны были появиться трассировка лучей, а также поддержка клавиатуры и мыши.
- Обе версии отменили после волны увольнений в Media Molecule.
Некоторые выдвигают предположение, что Dreams портировали на ПК совместно с Nixxes — игру заметили в промо-видео студии. Кроме того, ещё в 2020-м о планах перенести Dreams на ПК сообщал Eurogamer.
Возможно, новые версии отменили не только из-за увольнений в Media Molecule, но и из-за остановки поддержки: 1 сентября 2023-го разработчики официально прекратили выпускать обновления для Dreams.
Лучшие комментарии
М-даааа. Вот уж если и есть у Сони эксклюзив, который просто обязан быть портирован на ПК, то это Dreams. Очень-очень жаль.
жалко, конечно, что всякие прикольные и экспериментальные штуки остаются заперты на пс4(
Блин если бы выпустил на пк, нашлись бы люди которые смогли бы создавать прикольные игры. Ну тут сони сама себе обокрала, если бы сони предложила метод монитизации для креативных игроков, у нас появился бы новый роблокс.
Я помню как чувак сделал на дриисе девку фолаута 4.
Не только эксперименты, но и неплохие блокбастеры своих лет, вроде inFamous SS, или что-то более нишевое, как The Last Guardian, про игры ДО PS4 я вообще молчу.
А ведь на ПК был шанс что игра раскрылась бы еще сильнее.
Вообще, делать Дримс для Сони изначально была плохой идеей. Да, Сони, скорее всего, дала очень много денег на разработку, но ей потом ничего не стоит закрыть провальный для себя проект. К тому же, мне кажется, что именно из-за Сони Мм не могла прикрутить нормальный импорт/экспорт, так как Сони хотела защитить свою экосистему и избежать потенциальных лазеек для взлома.
Сони, конечно, можно винить, но она сделала всё, что могла. Она терпела долгую разработку движка и даже дала ей место на презентациях, только народ всё равно ничего не понял и потом просто забыл. Плюс, Сони дала зелёный свет разработки ожидая что-то похожее на ЛБП, где продажа костюмов с различными коллаборациями поддерживали карман издателей чуть ли не десятилетие. А тут вышел Дримс, к которому вообще не понятно, как дополнительные ДЛЦ прикручивать, ведь всё может сделать само сообщество, так ещё и требует модерацию и поддержку серверов.
Да и, давайте подумаем, кто именно покупает сейчас Playstation и какие игры их привлекает сама Сони? Чуть ли не всё экзы Плойки сейчас выглядят максимально кинематографично, а персонажи выглядят так, словно их могли бы сыграть на большом экране именитые актёры. Сейчас аудитория сони — потребители, что привыкли потреблять блокбастеры, и их вряд ли заинтересуют любительские проекты от Васяна из 8 класса, сколько бы «души» и «старания» он бы не вложил в свой проект.
Все креативные люди сейчас идут именно к ПК, ибо там находится весь софт как для творчества, так и для полноценной профессиональной деятельности. Диджитал Арт, Музыкальная композиция, Написание текстов и разработка игр — всё это именно на ПК (и планшетов, но что сейчас действительно существует из этого помимо АйПада). Так что, на месте Мм, я бы не стал делать этот проект для Сони, а просто бы делал проект изначально для ПК как независимый проект. Да и у Мм есть огромная аудитория из их предыдущих игр, так что они могут поддерживать проект при помощи краудфандинга. Да и это бы позволило не только добавить в проект функции импорта/экспорта, но и делать Грёзы как отдельные программы, которые можно потом шарить по любим сайтам через упаковочный экзэшник и даже зарабатывать на них через продажу в стиме или патреоне/бусти. Ну и, да, могла бы быть вероятность появления фанатских плагинов и модов, расширяющих возможности инструментария.
Вообще, я надеюсь, что уволенные сотрудники потом соберутся в новой студии и воссоздадут наработки и создадут аналог Дримс, так как он занимал довольно нужную и пустующую нишу между любительскими скетчами на бумаге и Блендером. Дримс была некая стартовая площадка для реализации своих задумок и проверки их на работоспособность. Да, Блэндер, Анрил и Гадот сейчас позволяет легко разработать собственную игру если у тебя уже есть готовая идея, но вот Дримс позволял реализоваться в том ремесле, о котором ты даже и не задумывался ранее. До Дримс я вообще не думал, что буду заниматься 3Д моделированием; Но вот он Я, осваиваю блендер и слежу за соблюдением топологии и изначального образа персонажа. Мог бы и собственный шутер разрабатывать, если-б его дизайн не был бы завязан на управление через гироскоп геймпада, и на ПК бы это был обычный шутан.
Короче, жалко, что Дримс загнулся, но, если взглянуть на ситуацию здраво, по другому просто бы не могло произойти. Мм слишком понадеялась на милость Сони, не осознавая, что издателю нужен именно продукт для заработка, а не инструмент для бесплатной и простой самореализации.
Гениально… (НЕТ)
ну вот the last guardian, shadow of the colossus и Gravity Rush 2. хотелось бы увидеть. Блокбастеры тоже хорошо, интересно было бы в Ордер поиграть, который тогда захейтили, но его похоже не портируют.
Revolver_OcelotУ сони уже давно что-то с головой не так, начиная с переноса офиса в пендостан. Уверяют что привержены корням, но JapanStudio закрыли и полностью переориентировались на пендосов… даже раскладку в японском регионе изменили кнопок; игры которые стоило бы слить на трекеры.
К той же dreams куча вопросов: они ее форсилил-форсили, а потом по тихому слили. На пекарне ей действительно было бы комфортнее т.к. на консоли в нее нереально «играть» или пытаться что-то вменяемое создать. У нынешней сони все так, бабло моментально не получилось срубить — в топку, бабла мало приносит — в топку.