Дополнено 31 января. Издательство 2K в комментарии для IGN пояснило, что игру удаляют из всех онлайн-магазинов, так как истекает срок действия нескольких лицензий, связанных с The Line. Видимо, дело всё-таки в саундтреке. Заголовок новости изменён.
Оригинальная новость. Spec Ops: The Line (2012) — шутер от студии Yager, не ставший коммерческим хитом, но сумевший удивить игроков необычным для жанра антивоенным посылом. Боевик внезапно исчез с цифровых прилавков Steam.
На странице игры в сервисе Valve появилось короткое сообщение: «Spec Ops: The Line больше не доступна в магазине Steam». Причина снятия с продажи неизвестна. Возможно, всему виной истёкшие права на музыку — в экшене звучат песни Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), Deep Purple и других известных исполнителей. Однако игру всё ещё можно купить в GOG и магазине Xbox.
Напомним, действие The Line происходит в Дубае. Ужасная песчаная буря превратила город в руины. Отряд американских военных отправляется в зону бедствия, чтобы разведать обстановку и эвакуировать выживших. Вместо очередного боевичка о доблестных солдатах мы получили мрачную драму, создатели которой вдохновлялись повестью «Сердце тьмы» и фильмом «Апокалипсис сегодня».
Что до геймплея, то это слабое звено Spec Ops: The Line. Игра представляет собой заурядный экшен с укрытиями — от нас требуется лишь выглядывать из-за препятствий и отстреливать бестолковых врагов. Авторы попытались разнообразить схватки возможностью обрушить на противников толщу песка, но используется эта механика крайне редко.
Последнее на данный момент творение Yager — условно-бесплатный экстракшн-шутер The Cycle: Frontier. Добиться успеха игре не удалось — её серверы были закрыты в 2023 году.
Лучшие комментарии
Не жаль. Каким бы средним геймплей не был Spec Ops, он был необходим для большей сопричастности игрока к истории. Чтобы игрок совместно с ГГ совершил все те ужасы.
Без него та же издёвка «Ну что, чувствуешь себя героем?» уже не работала бы.
Никто не будет снимать с продажи во всем мире игры по политическим мотивам, иначе у правозащитников в развитых странах будет день открытых дверей. Такие игры просто не лицензируют в продажу в отдельных регионах.
Гнать на сложность, причем среднюю — тот еще кринж. Ты серьезно?
Вот именно. Вот когда играл в Мор, например, тоже думал — ну что, не могли что ли сделать нормальную боевку? Сделали бы поменьше стычек с бандитами и чумными облаками — игра бы от этого только выиграла. А так получили унылую ходьбу от точки к точке. Если выключить сарказм, то художественный замысел в Spec Ops The Line как раз завязан в том числе на том, что это — типичный представитель шутера, в который игрок и заходит, вроде бы как обычно пострелять плохих парней, как стандартный крутой герой. О том, что игра на самом деле вообще не про это начинаешь догадываться уже дальше, когда по ходу этих пострелушек ты начинаешь творить полную дичь. Игра чуть ли не прямо тебе заявляет — я не буду тебя развлекать. Нет, она бы не стала лучше, будь она симулятором ходьбы — это бы убило весь ее смысл. Но, судя по продажам, слишком многие предпочли бы именно такой подход, а жаль.
Человек продолжает говорить «хочу норм шутан, хочу чтобы было весело» когда ему уже несколько раз попытались объяснить, что «игра не про веселые пострелушки» и даже сам цитирует часть этого ответа. Значит человек либо тролль, либо просто не хочет понимать. В обоих случаях дальнейший диалог не имеет смысла.
В своё время бодро игралась, попробовал перепройти сейчас, уже не то)
Только главный герой? Вообще-то текст «Ну что, чувствуешь себя героем?» и подобные ему на экранах загрузки относятся только к игроку. Spec Ops помимо своего явного анти-военного посыла, заодно так же не забывает подкалывать игрока посредством довольно большого количества моментов с разрушением четвёртой стены, особенно это касается фанатов каких-нибудь call of duty.
Что дружок, шутерок на вечерок захотел в комплекте с клишированным злодеем? Ой, оказывается что всю игру ты только и делал что убивал не особо то и виновных людей, а главный злыдня в конце нет.
Ну что, чувствуешь себя героем?
мне всегда казалось что это спецом так сделано, чтоб ты не сидел за укрытиями играя в тир, а все время бегал поднимая пушки с убитых врагов. Могу ошибаться, но вроде даже так и рекламировали игру. И лично у меня это прекрасно работало, и задушился я ровно в одном моменте, если верно помню, то где-то возле радио точки, в тц, чтоль, ибо там оч много этажей, и не всегда было понятно откуда стреляют.
Обычно же игры снимают спродаж в стиме, потомучто они плохие, так ведь?
Игру проходил давно, на высоком уровне сложности. Было терпимо, и не помню, чтобы приходилось переигрывать 10-15 минут из-за корявых чекпоинтов.
И по поводу тысяч врагов — там разве по сюжету не обыгрывается то, что большая часть происходящего — это чистилище, а главгерои разбились на вертолёте в начале?
Ну на торрентах игра будет доступна вечно, так что без разницы, сняли с продаж или нет)
Йохохо!
+ бесплатно раздавали
Будет обидно, если в игре вырежут музыку- она была одной из составляющих той атмосферы безумия:/
Уповаю на то, что у этой игры найдутся преданные моддеры, которые в случае чего вернут музыку
А если солдат перестрелять, то можно просто свалить в закат.
В чём сложность с торрента скачать? ¯\_(ツ)_/¯
Тем, кто сможет, советую почитать книгу Уолта Уильямса, лид сценариста Spec Ops и не только, там несколько глав посвящены работе над SOTL, идеям в неё вложенным, и почему игра вышла именно такой, с его точки зрения. Плюс некоторые моменты, которые не вошли, было даже DLC про Адамса в планах, но его зарубили, ибо это был бы уже маразм, зато в книжке есть его сценарий.
И вообще, очень многие косяки на совести издателя, желание сделать лёгкий шутерок по лицензии, желание продать побольше копий, потому воткните сцену из конца игры с вертолетом в самое начало, и тд.
Концовки я помню, перечитывал описание недавно и в своё время сам посмотрел при прохождении. Их наличие порадовало.
Возможно, про чистилище — это из анализа игры. Там было несколько моментов, когда подаётся так, будто только главгерой видит определённые вещи. И в эпизоде с вертолётом вроде есть реплика про то, что это уже происходило. Возможно, это была просто попытка сломать четвёртую стену. В вики по игре есть статья «галлюцинации», где это упоминается.
Временные лицензии на музыку в играх это такой бред.
80% игры это аттракционное развлекалово. Остальные 20% это или душные моменты (появление джагернаутов (они атакуют под конец боя и если им проиграть, то бой придётся переигрывать), снайперы с водных миссий и моменты когда напарники тупят, получают ранения и их нужно поднимать ведь если они откинутся то и бой придётся переигрывать) или скучные прямолинейные попытки почитать морали. А в общем игра под задорную лицензированную музычку и по принципу «Кто здесь монстер? — Я здесь монстер и это прекрасно» весьма бодро проходится (разве что под финал участки со станковыми пулемётами у врагов душноватые).
Да, несмотря на некоторую душность отдельных перестрелок, мне очень нравиться игруха, да и саундтрек и старенькие песни в игре круто на атмосферу безумия играли. Проходил версии ПК с дубляжом, x-box 360 с русскими субтитрами и англ. озвучкой.