Драйвер, который накануне заметили в недрах Steam, оказывается вёл не к новому VR-шлему от Valve, а к более банальной вещи — теперь в магазине поддерживаются беспроводные устройства виртуальной реальности.
Вот как это работает:
- Совместимые беспроводные шлемы — Quest 2, Quest Pro и Quest 3.
- Нужно установить на шлем специальный клиент Steam Link из магазина Quest и подключиться к той же домашней сети, где у вас работает ПК со Steam.
- Затем Steam Link для Quest синхронизируется с ПК со Steam, запускает SteamVR и начинает транслировать на ваш шлем видеопоток.
В идеальных условиях видеопоток будет настолько отзывчивым и настолько высокого качества, что вы вряд ли заметите разницу с нативной работой через провод.
У Steam Link для VR более высокие системные требования, чем у обычного Steam Link или проводного VR:
- Роутер должен быть подключен к ПК через провод.
- Шлем должен быть подключен к Wi-Fi на 5 ГГц (в идеале — к Wi-Fi 6 или Wi-Fi 6E).
- ОС: Windows 10 или новее.
- Видеокарта: NVIDIA GTX 970 (рекомендуется NVIDIA RTX 2070).
- Рекомендуемый объём оперативной памяти: 16 гигабайт.
Шлемы Quest и раньше можно было соединить с ПК по воздуху, но для этого использовались либо сторонние приложения, либо решения от производителя Quest. А теперь на ПК не нужно устанавливать отдельный клиент Oculus, если вы собираетесь играть только в VR-игры из Steam.
Возможно, в будущем Valve расширит список поддерживаемых беспроводных шлемов.
Лучшие комментарии
Любопытствующим линуксоидам: нет, пока не работает.
Valve не просто так не указали систему в списке поддерживаемых.
Приложение на шлеме не видит стим на десктопе.
Ждём, надеемся, верим, учитывая, что Steam Link на андроиде вполне себе дружит с линуксовым хостом.
Ну и для всех, если у вас в магазине Квеста кнопка Get недоступна — обновите прошивку шлема.
О, прям порадовало новость, всегда хотелось, чтоб мог сразу подключиться к стиму, без несколько лишних подключений и кликов в софте для Квеста.
вальв линукс не продвигает, а использует. продвигать его они уже давно забили. VR — это и так уже само по себе экзотика, беспроводной VR — экзотика в квадрате. А чтобы еще и под линуксом — это уже точно полтора человека останутся.
Интересно, более ли стабильное соединение чем у Oculus Air Link.
Я в танцевальную VR-игру через Стим Линк уже поиграл, дискомфорта не было, хотя ритм-игры к этому чувствительны. Даже забыл в какой-то момент, что это видеопоток.
Ну и… Учитывая портативность Steam Deck и его распространённость + портативность Oculus Quest — сам боженька велел их запейрить и использовать шлем как минимум вместо внешнего монитора (да, я буквально видел такой пост на форуме Steam Link, где автор просил прикрутить поддержку Steam Deck, потому что ему вот именно это сделать очень хочется)
Беспроводной VR — это больше половины устройств сейчас, потому что Meta* сделала свои Quest очень доступными. Так что нифига не экзотика, а, скорее, новая норма.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Эх вот бы ещё магаз окулуса адекватно работал без впн
Задержка чувствуется в основном — в шутерах, во время прицеливания.
странно. с учетом того что вальве сейчас продвигает линукс. да и стимос на линуксе
Даже при идеальных условиях, стим линк всегда выдавал задержку неприятную. И только если делать в игре 720р разрешение, более менее становилось. А при 1080р уже задержка не хилая. И это по кабелю.
Так что хз, кто сможет нормально играть так. Посмотрим.