1 декабря 2023 1.12.23 11 5115

В Steam добавили поддержку беспроводного VR

Драйвер, который накануне заметили в недрах Steam, оказывается вёл не к новому VR-шлему от Valve, а к более банальной вещи — теперь в магазине поддерживаются беспроводные устройства виртуальной реальности.

Вот как это работает:

  • Совместимые беспроводные шлемы — Quest 2, Quest Pro и Quest 3.
  • Нужно установить на шлем специальный клиент Steam Link из магазина Quest и подключиться к той же домашней сети, где у вас работает ПК со Steam.
  • Затем Steam Link для Quest синхронизируется с ПК со Steam, запускает SteamVR и начинает транслировать на ваш шлем видеопоток.

В идеальных условиях видеопоток будет настолько отзывчивым и настолько высокого качества, что вы вряд ли заметите разницу с нативной работой через провод.

У Steam Link для VR более высокие системные требования, чем у обычного Steam Link или проводного VR:

  • Роутер должен быть подключен к ПК через провод.
  • Шлем должен быть подключен к Wi-Fi на 5 ГГц (в идеале — к Wi-Fi 6 или Wi-Fi 6E).
  • ОС: Windows 10 или новее.
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 970 (рекомендуется NVIDIA RTX 2070).
  • Рекомендуемый объём оперативной памяти: 16 гигабайт.

Шлемы Quest и раньше можно было соединить с ПК по воздуху, но для этого использовались либо сторонние приложения, либо решения от производителя Quest. А теперь на ПК не нужно устанавливать отдельный клиент Oculus, если вы собираетесь играть только в VR-игры из Steam.

Возможно, в будущем Valve расширит список поддерживаемых беспроводных шлемов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Любопытствующим линуксоидам: нет, пока не работает.
Valve не просто так не указали систему в списке поддерживаемых.
Приложение на шлеме не видит стим на десктопе.
Ждём, надеемся, верим, учитывая, что Steam Link на андроиде вполне себе дружит с линуксовым хостом.

Ну и для всех, если у вас в магазине Квеста кнопка Get недоступна — обновите прошивку шлема.

О, прям порадовало новость, всегда хотелось, чтоб мог сразу подключиться к стиму, без несколько лишних подключений и кликов в софте для Квеста.

вальв линукс не продвигает, а использует. продвигать его они уже давно забили. VR — это и так уже само по себе экзотика, беспроводной VR — экзотика в квадрате. А чтобы еще и под линуксом — это уже точно полтора человека останутся.

Интересно, более ли стабильное соединение чем у Oculus Air Link.

Я в танцевальную VR-игру через Стим Линк уже поиграл, дискомфорта не было, хотя ритм-игры к этому чувствительны. Даже забыл в какой-то момент, что это видеопоток.

Ну и… Учитывая портативность Steam Deck и его распространённость + портативность Oculus Quest — сам боженька велел их запейрить и использовать шлем как минимум вместо внешнего монитора (да, я буквально видел такой пост на форуме Steam Link, где автор просил прикрутить поддержку Steam Deck, потому что ему вот именно это сделать очень хочется)

Беспроводной VR — это больше половины устройств сейчас, потому что Meta* сделала свои Quest очень доступными. Так что нифига не экзотика, а, скорее, новая норма.

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Эх вот бы ещё магаз окулуса адекватно работал без впн

Задержка чувствуется в основном — в шутерах, во время прицеливания.

странно. с учетом того что вальве сейчас продвигает линукс. да и стимос на линуксе

Даже при идеальных условиях, стим линк всегда выдавал задержку неприятную. И только если делать в игре 720р разрешение, более менее становилось. А при 1080р уже задержка не хилая. И это по кабелю.

Так что хз, кто сможет нормально играть так. Посмотрим.

Читай также