Журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) из Bloomberg пообщался с руководителями Blizzard Entertainment, в том числе и с президентом Майком Ибаррой (Mike Ybarra). Глава студии рассказал о том, как смотрит на будущее после прихода Microsoft.
Blizzard стала частью Activision в 2008 году. Разработчики сохраняли относительную автономность вплоть до конца 2010-х, когда команда президента компании Бобби Котика (Bobby Kotick) начала давить. Они требовали ускорить производство игр, сократить расходы и увеличить число сотрудников.
Руководство Blizzard готовилось к чему-то подобному и после поглощения Microsoft. Когда они узнали, что к ним едет глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) с визитом, то подготовили финансовые документы, большую презентацию и переговорную.
Но с порога руководитель игрового подразделения Microsoft приятно удивил разработчиков. Фил сказал, что ему не интересно сейчас говорить о бизнесе. Спенсер просто хотел познакомиться с сотрудниками и посмотреть на игры.
Глава Xbox провёл время за мобильной Warcraft Rumble, а потом несколько часов отвечал на вопросы работников офиса Blizzard в Ирвайне и фотографировался с ними. Этот визит порадовал многих разработчиков. Спенсер дал понять, что не собирается им указывать, что делать. И в разговоре с Майком Ибаррой, Фил подтвердил это. В Microsoft хотят, чтобы Blizzard вновь стала той независимой студией, которой она была с самого начала.
Мне нравится такой подход. Это хорошо мотивирует разработчиков […] Скорость принятия решений точно возрастёт. Если я подойду к Филу с вопросом: «А мы можем так сделать?», он не будет долго думать. Он просто скажет, чтобы я управлял своей студией так, как считаю нужным.
Шрайер не упустил возможность спросить, а изменится ли подход Blizzard к экспериментам? По его данным, многие сотрудники устали от обслуживания больших франшиз Warcraft, Diablo и Overwatch. Ибарра ответил, что крупные команды продолжат работу над ключевыми проектами, но он открыт и для небольших идей — были бы желающие. Например, президент Blizzard не против вернуться к вселенной StarCraft, даже если это будет не RTS.
Мне нужен кто-то, у кого есть собственное виденье и энтузиазм, чтобы воплотить свои идеи. Тогда я смогу поставить на эту команду.
Также Майк подчеркнул, что пока не собирается уходить с поста президента Blizzard.
Лучшие комментарии
За рамки RTS? «Starcraft Ghost»… хочется верить, но вериться с трудом
ivalojkinStarcraft Rumble
Возвращение автономности это конечно замечательно, но что насчёт кадров? В Blizzard вообще остались люди которые смогут сделать студию снова великой, учитывая что большое количество людей на протяжении долгого времени покидало Blizzard по мере того как Activision всё активней поглощала студию.
Как бы в конечном итоге Blizzard не превратилась в очередную студию Microsoft которая проедая бюджет ничего толкового выпустить не может.
World of StarCraft
Кто же так знакомится?!
ИМХО, вообще не вероятен — потому что уже есть одна ММО, и перетягивать свою же аудиторию нет смысла. Поддержка такого проекта требует слишком огромных ресурсов даже для конторы уровня Близард.
Это не говоря о том, что в ММОРПГ подавляющее большинство игр про средневековье и магию, про сай-фай они крайне редки и у этого есть несколько причин.
Если нельзя будет играть за зергов, то не надо.
Ну не года, Голлум, Конг и Квантум Эррор не дадут соврать.)
Такой себе ответ. SCG все-таки создавался с нуля и это была отдельная игра, а мини-кампания Новы сделана на коленке, проходится без всяких ачивок чуть ли не за пару часов и это разве что сюжетно напоминает невыпущенную игру.
При желании вернуться именно к шутеру возможно, тем более, что одно время ходили слухи про какую-то массовую игру по старкрафту.
Вот это прям идея-бомба. Разве что сюжетно надо оттащить все к началу первой игры, а то сейчас там все в десны жахаются и никаких конфликтов нет.
Ох уж эта политика невмешательства и независимости студий под крылом Майков. Думаю, когда под крылом одной из крупнейших корпораций выходит кал года ( привет, Редфол ) — недолго этой политике осталось.
Сразу вспомнилась история Warframe, как студии отказывали издатели.
Одна из причин что никто не будет играть в фантастическую онлайновую игру.
«Сюда же идут все кулдауны или «заклинания».»
Ну типо конденсаторы перезаряжаются, плазма и т. д. Лол.
Серьёзно, откуда ты это узнал? Где можно почитать?
«А в средневековье тебе не надо объяснять, почему кругом туман войны, враг может собрать огромную армию — нет спутников, камер, сотовых телефонов и проч.»
Отмазка тех, кто вообще объяснять не умеет.
Поэтому важен баланс )
Похожая с Майками проблема щас у Эмбрейсер — куча купленный компаний, минимальный выхлоп. Без финансовой подушки Майков это привело к волне сокращений и закрытий студий.
Теперь просто интересно наблюдать, что будет раньше — Майки нащупают эффективную стратегию менеджмента или волна сокращений для оптимизации ресурсов.
А что на счёт экшена по типу AvP? У нас же уже есть 3 фракции с непохожим геймплеем и эстетикой, которые отлично вписываются в архетипы AvP.
Заинтриговал. Я ж сегодня весь день мучаться буду и ночью не спать. Что за причины? :)
Там в общем-то и земляне после ск1 как-то пропали. Как будто их и нет, хотя в первой части нифиговый такой флот тащили к Копрулу.
К сожалению, или, к счастью, StarCraft Ghost уже вышел в 2016 году. Это было дополнение Nova Covert Ops для StarCraft II. Об этом говорит Шрайер.
Ну да. Особенно зерги. А то, что Загара силой отжимает системы вокруг Чара — это так, всё в пределах цивилизованной дипломатии. И среди протоссов нет никаких сепаратистов и фракций-отшельников. Да и терраны едины как никогда, и все стоят плечом к плечу за Доминион…
*комментатор потерял сознание от передозировки сарказмом*
А если серьёзно, Nova Covert Ops происходит спустя два года после эпилога Legacy of the Void и показывает, что не всё так спокойно в секторе Копрулу.
Потому что класиическая RTS на мобилках плохо продается.