3 ноября 2023 3.11.23 16 4552

Новый спин-офф Like a Dragon сделали всего за полгода из DLC для Like a Dragon 8

Франшиза Yakuza невероятно плодовита: например, сейчас в течение года выходят сразу три части серии — ремейк Like a Dragon: Ishin!, спин-офф Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name и Like a Dragon: Infinite Wealth, следующая номерная игра основной линейки. О том, как команда выдерживает такой безумный темп, создатели франшизы рассказали в интервью Automaton.

Комментарии давали продюсеры и руководители серии Yakuza Хироюки Сакамото (Hiroyuki Sakamoto) и Масаёси Ёкояма (Masayoshi Yokoyama). Самое основное из их рассказа:

  • Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name — спин-офф про Кирю, предыдущего главного героя серии. Игра охватывает временной промежуток от Yakuza 6 до Yakuza: LIke a Dragon и Like a Dragon: Infinite Wealth.
  • Историю Кирю могли бы поведать примерно за полчаса пролога в Infinite Wealth. Но сперва команда решила, что сделает из этого DLC, а затем посчитала, что история выходит достаточно интересной и будет хорошо смотреться как отдельная игра — нужно лишь добавить в неё больше контента.
  • В итоге Gaiden собрали всего за полгода. Интервьюер даже подумал, что ослышался, и переспросил, но продюсеры подтвердили — да, Gaiden сделали примерно за шесть месяцев.
  • В основном игры серии Yakuza разрабатывает одна и та же команда.
  • Люди занимаются разными частями франшизы одновременно. Например, если Ёкояма отвечает за мини-игру в одной Yakuza, то он же занимается аналогичной мини-игрой в другой Yakuza. Если нужно поработать над ИИ, то один ответственный делает ИИ для всех текущих проектов франшизы.
  • Иногда возникает путаница: например, как-то раз друг за другом шли сеансы озвучивания Ishin!, Gaiden и Infinite Wealth. В тот момент Ёкояма переспрашивал актёра Кадзумы Кирю: «Так, а сегодня мы какую игру записываем?»
  • Команда Yakuza уже привыкла выпускать свои игры одновременно во всём мире, но локализация всё равно остаётся сложным процессом. Сперва полностью заканчивают японскую версию, а затем тратят примерно десять месяцев на переводы на другие языки.
    • Непонятно, как это сочетается с тем, что Gaiden сделали за шесть месяцев — этот момент в интервью не уточняется. Но англоязычная озвучка для Gaiden выйдет уже после релиза — может быть, в этот раз авторы всё-таки решили сэкономить время на локализации.
  • Разработчики Yakuza торопятся выпускать новые части не потому что гонятся за прибылью, а потому что хотят оставаться актуальными и успевать за текущими трендами — например, за витуберами. «Если бы игру пришлось перенести на полгода, то это всё могло бы оказаться устаревшими новостями», — говорит Ёкояма.
  • Продюсеры Yakuza считают, что настоящий взрыв популярности серии за пределами Японии состоялся, когда Yakuza 0 вышла в Steam. Продажи в тот момент превысили ожидания разработчиков.
  • Продюсеры в курсе, насколько замемилась песня Baka Mitai, но не очень понимают, из-за чего это произошло.

Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name выходит уже на следующей неделе, 9 ноября. Like a Dragon: Infinite Wealth стартует 26 января. Получается, разработка Gaiden началась позже Infinite Wealth (потому что должна была стать DLC для неё), но при этом она успела разрастись до отдельной игры и теперь выходит раньше прародительницы.

«Неполноценность» отражается в цене: Infinite Wealth продают за $69,99 — то есть как полноценный свежий AAA-релиз; за Gaiden просят $49,99 — сейчас это уровень AA, то есть игры классом пониже.


Поддержи Стопгейм!

Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2023
252
4.4
74 оценки
Моя оценка

Like a Dragon: Infinite Wealth

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2024
376
4.6
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так и рокстар делали, можно вспомнить дополнение для гта 3 про маями допустим, которое переросло в GTA VC

Разработчики Yakuza торопятся выпускать новые части не потому что гонятся за прибылью, а потому что хотят оставаться актуальными и успевать за текущими трендами — например, за витуберами. «Если бы игру пришлось перенести на полгода, то это всё могло бы оказаться устаревшими новостями», — говорит Ёкояма.

Я один люблю якудзу не за трэнды, а за эксперементирования с геймплеем, совмещение брутальности с хорошим японским юмором? Ну и прочее...

Важный вопрос, будут ли gaiden'ы про других персонажей? Потому что gaiden явно намекает на какую-то подсерию. Переводится это как сайд-стори или «тайное биография»( ну хотя мне кажется больше подходит «секретное досье», если недословно а художественно )

Я, если что, непротив, игры-то хорошие и дряни, если я ни про что не забываю, ещё не выпускали. Но всё же шпарят как не в себя и есть некоторые опасения, сколько они смогут удерживать конвеер на высоком уровне качества.

Dead Sould и так выходил на работе западе, его можно пройти на RPCS3. А Kenzan не переводили даже фанаты, прошёл бы даже как есть, но с минимальным переводом.

Вот бы они ремастер Kenzan выпустили. Но вряд ли, сюжет там нетолерантный в современных реалиях.

Ремейк Ishin? Звучит интересно...

Ну Yakuza 3, не то что-бы прям совсем дрянь, ну и слишком далеко от других частей. Впрочем я думаю дело тогда была в неопытности и если бы они сейчас делали было бы годно, нужно Yakuza 3 Kiwami, что-бы точно больше дряне не было

эксперементирования с геймплеем? Копипаст опенворлда с унылыми сайдквестами парочка из которых дай бог будет интересными, теми же мини-играми и боевкой где ты всегда долбишь лкм лкм лкм лкм пкм?

Мне хватило нулевой части что бы понять о чем вся серия.

Читай также