В уже четвёртом по счёту полноценном патче для Baldur’s Gate III команда Larian Studios уместила свыше 1 000 исправлений, которые уместились полностью только на сайте студии. Среди них как привычные изменения геймплея и отлов багов, так и новые фишки, например, режимы отображения для дальтоников.
Пройдёмся по самым любопытным строчкам патчноута:
- Отныне игроки смогут отправлять погибших членов отряда в «Гардероб своенравных друзей». Кроме того, Иссохший теперь объясняет, как работает гардероб.
- Пользователям выдали возможность настраивать внешность наёмников прямо в окне рекрутинга.
- В настройках доступности появились режимы для протанопии, дейтеронопии и тританопии. Это затронет цвета, используемые для разных фракций и связей, а также отметки на карте, рамки портретов, обводку героев и кружки́ под ними.
- В лагере пёс Шкряб теперь будет приносить не только мячик, но вообще любой предмет, который кинет Тав.
- Если во время разговора с мёртвым вы не задали ему ни одного вопроса, вы сможете снова начать диалог. Раньше в любом случае на допрос давалась только одна попытка.
- Теперь можно отравиться, если проигнорировать предупреждение Гейла и всё равно лизнуть труп паука в храме Шар.
- Отныне членам отряда доступна бадья и губка, чтобы смыть с себя грязь, кровь и дурные запахи. Процедура также излечивает синяки.
- Девелоперы обнаружили, что некоторые противники научились стрелять сквозь потолки и полы. Эту читерскую способность у них отняли.
- В первом акте Хальсин больше не будет превращаться в медведя до разговора с протагонистом.
- Лаэзель, Минтара, Хальсин и Шэдоухарт получили новые анимации бездействия в лагере. Раньше они могли стоять столбом на протяжении долгого времени.
- На карте теперь отображаются соответствующие маркеры, если персонаж желает поболтать с главным героем. Свои иконки в лагере получили волшебное зеркало и гардероб.
- Игра перестанет ошибочно сообщать, что путь заблокирован, если геймер пытается прыгнуть или долететь до более высокого места.
- А также ворох исправленных ошибок, которые вызывают вылеты или блокируют дальнейшее прохождение, изменений в балансе и скриптах и так далее.
Baldur’s Gate III уже доступна на ПК и PlayStation 5. Накануне глава студии Свен Винке (Swen Vincke) объявил, что релиз версии для Xbox Series всё ещё запланирован на 2023 год. В данный момент порт активно тестируют. Дату выхода озвучат, когда команда будет уверена в готовности проекта.
Читай также
Лучшие комментарии
Лично меня два бага очень досаждают.
Это отказ спутников прыгать через уступы, приходится самому за них это делать.
И что при переходе в локацию с несколькими этажами персонажей кидает на разные этажи. Это прямо катастрофа, сколько раз меня кидало в запретную территорию.
Надеюсь починили.
О, теперь не обязательно в себя бутылкой воды кидаться, что бы грязь-кишки смыть, гуд.
А ещё можно было зайти в реку или глубокую лужу, чтобы получить эффект «Влага», в этом состоянии персонажи были мокрые с ног до головы.
Потому что патчи зачастую добавляют новый контент — зеркало, мытьё, фразы Минтары…
А как круто было взять камень для некромантии тхая, отдохнуть после боя с пауком. А после выйти из лагеря и наблюдать катсцену, как моя Карлах делает прыжок без парашюта в Подземье :)
Видимо остаточные файлы от установки обновлений не удаляются. До новейшего обновления у меня игра занимала уже 160 Гб, после переустановки игра занимает 129 Гб.
О даа, я так сегодня Карлах потерял. Начался бой, а я смотрю, что за мой ход только трое походило. Я такой минуточку… А она чилит себе около уступа)
Ну и я лично рад, что пофиксили:
Игра установлена на ssd 250 Гб, сама игра весит 160 Гб, свободно 85 Гб, патч весит 14,2 Гб. И не хочет обновляться, зараза, «недостаточно места на диске». Единственный вариант обновиться — игру удалить и установить заново, такого я не ожидал)))
Это да, но +50Гб это больше похоже на целую локацию, а не просто добавление две или три анимации и пары фраз.
Там распаковывается 120 гигов.
Как у них сжимание работает? Почему 700 МБ разархивировать в 100 ГБ, а остальные 15,3 ГБ — в 20 ГБ?
в таких случая можно нажать дважды на разгруппировку/группировку (shift+g или alt+g), после этого оставшийся персонаж должен начать прыгать сам
И кстати почему патчи не исправляют старые файлы, а добавляют новые?
При релиза игра весила ~100ГБ, сейчас больше 150ГБ.
Я надеюсь, что они починили квест Юргира в храме Шар.
Я часа полтора угробил, пытаясь освободить его от клятвы, смотря гайды, перезагружаясь, перепроходя заново, и так далее – но эти чёртовы крысы просто отказывались спауниться там, где они должны. Буквально непроходимая ветка квеста.
Пришлось убивать, что полностью заруинило мой отыгрыш(
Мне кажется игрокам BG3 надо приказывать мыться, а не разрешать…