26 октября 2023 26.10.23 11 8653

Уступает ПК-версии, но играть можно — Digital Foundry об Alan Wake II на PS5

 

Обзор Alan Wake II от Eurogamer задерживается, однако специалисты из Digital Foundry свой материал подготовили как раз к снятию эмбарго. Каждая крупная игра Remedy раздвигала рамки возможного в плане графики и выжимала всё из доступного на рынке «железа». Вторая часть Alan Wake поступает точно так же (вы её системные требования видели?).

Ниже собрали главные тезисы о PS5-версии сурвайвал-хоррора и её сравнении с вариантом для ПК от эксперта DF Оливера Макензи (Oliver Mackenzie). Отдельные обзоры портов для ПК и Xbox Series появятся позже.

  • Первым делом ведущий напомнил, что всё великолепие сиквела выполнено на собственном движке Remedy — Northlight. Одной из самых сильных его сторон является высококачественное непрямое освещение. «Лучи достоверно отскакивают как в тесных коридорах, так и в лесистых областях», — прокомментировал Макензи. Персонажи тоже грамотно вписываются в общую картину. Не было моментов, когда они бы чрезмерно светились, как-то некорректно выделялись или выглядели странно. С освещением у игры нет никаких проблем, как бы тщательно команда не всматривалась в пиксели.
  • Макензи предположил, что для достижения такого качества непрямого света, Remedy скомпоновала заранее просчитанное глобальное освещение вместе с окружающим затенением в пределах экрана. Если сильно приглядеться, иногда встречаются небольшие артефакты в просчитанном освещении, однако в глаза они не бросаются. Эпизоды с низкой контрастностью обладают глубиной. Кроме того, на протяжении всего приключения команда активно налегает на объёмность, которая подчёркивает мрачную атмосферу сиквела.
  • Поверхности в Alan Wake II тоже выполнены на первоклассном уровне. Например, костюм Алана слегка окрашивается в цвета мягкого освещения, а глянцевые полы и кожаные сидения в кафе корректно взаимодействуют со светом из окон. «Порой казалось, что это и не игра вовсе, а CG-фильм, потому что все материалы превосходно вписываются в окружение и выглядят естественно», — признался ведущий.
  • Вторая часть удостоилась похвалы и за высокое качество ассетов, которые выглядят роскошно даже при детальном рассмотрении. Материалы наверняка весят много, но Макензи практически не заметил внезапных их появлений или долгих прогрузок. Растительность и модели персонажей тоже выполнены хорошо. Однако порой лицевая анимация оказывается менее проработанной, чем эти самые лица.
  • На кат-сцены с живыми актёрами наложен сильный эффект плёнки с соответствующим шумом, из-за чего иногда возникает видимая разбивка по пикселям (макроблокинг). Макензи показалось, что ролики записаны в разрешении 1080p при 30 fps.
  • Есть ли у Alan Wake II на PS5 слабые места? Таковые действительно имеются и имя им — тени. Тени от солнца выглядят прилично, но отрисовываются в низком разрешении. Кроме того, издалека тени выглядят очень контрастными и смягчаются только на расстоянии 1-2 метра от игрока. Тени от фонарика показывают себя лучше, но страдают от той же болячки с большой дистанцией.
  • С отражениями PS5 тоже справляется с переменным успехом. В основном игра полагается на отражения в экранном пространстве (SSR), поэтому в Alan Wake II присутствуют свойственные этой технологии недостатки. Например, окклюзия, которая особенно заметна на поверхностях, параллельных к камере пользователя. Заметил автор и странную зернистость от SSR. Также отражения в тайтле работают на основе SDF (Signed Distance Fields) — эдакого программного рейтрейсинга, похожего на оный от Lumen на Unreal Engine 5. Детализированности от SSR и SDF ждать не стоит.
  • На PS5 Alan Wake II уступает версии для ПК в первую очередь из-за трассировки пути. При использовании упомянутой технологии тени и отражения выглядят гораздо более чистыми. Нет у ПК и проблем с прозрачными поверхностями, а тени прорисовываются на большем расстоянии и рассеиваются при удалении от объектов. «ПК-версия с трассировкой пути выглядит на порядок лучше, но при этом не ставит консоли в неловкое положение», — подчеркнул эксперт.
  • Alan Wake II предлагает два режима работы — с упором на качество или на производительность. Главное отличие между ними заключается в разрешении. В режиме качества FSR 2 растягивает картинку из 1270p до 2160p, а во втором случае изображение отрисовывается из 847p до 1440p. Также в режиме производительности снижается густота растительности.
  • В режиме качества фреймрейт уверенно держится на 30 fps, однако встречаются моменты, когда число кадров опускается ниже, например, на природе. Особенно это заметно во второй миссии Саги Андерсон. В режиме быстродействия консоль выдаёт заявленные 60 fps, но спотыкается на тех же моментах, которые вызвали проблемы в режиме с 30 кадрами. «Это приличный результат, учитывая высокое качество окружения, но мне бы хотелось, чтобы режим производительности был более стабильным, если это возможно», — пояснил ведущий.
В некоторых сегментах фреймрейт немного проседает.
В некоторых сегментах фреймрейт немного проседает.
  • Встретились Макензи и глитчи, например, он застрял в текстурах и не мог поговорить с NPC, потому что не всплывала соответствующая опция. Однако он тут же уточнил, что тестировал тайтл до выхода патча первого дня, так что некоторые огрехи уже наверняка убраны.

По мнению Макензи, у Remedy получилась превосходная игра, которая отлично показывает себя на PlayStation 5. Местами команде пришлось пойти на уступки, да и не все крутые свистелки доступны на консоли, если сравнивать с навороченной ПК-версией. Однако все ключевые аспекты для PS5 были сохранены. «Вы прекрасно сможете насладиться Alan Wake II на консолях», — подытожил специалист.

Продолжение Alan Wake стартует 27 октября на ПК (Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с текстовым переводом на русский язык.


Поддержи Стопгейм!

Alan Wake II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 октября 2023
2.9K
4.4
1 129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучше за авторством Макса Пейна.

Я лгал себе, что все закончилось. Но игра не была полностью пройдена, а моя видеокарта — сгорела. До конца было еще далеко.

Без помощи DLSS, ФПС был бы уже трупом. И в первый раз за столь долгое время, я чувствовал, что не хочу играть.

Порою вспоминать прошлое — это всё равно что держать мертвый геймпад любимой консоли.

Оптимизация быстро менялась от плохой к худшей.

Мне было страшно продолжать. Но я отбросил мысли. Я обязан был идти вперед.

Только стук сердца и жуткий вой во всех кулерах говорили о том, что я ещё жив, а мое прохождение ещё не закончено.

Как же много материалов про AW2, на отдельную первую полосу тянет: «Главное о Alan Wake II»

в принципе ничего удивительного, учитывая какой нужен конфиг для того, чтобы увидеть все эти красоты

Ага, конечно, народные умельцы могут всё, ждём теперь все SkyAlan Wake 2.

причем за авторством самого Алана :)

Заголовок статьи кликбейтный, учитывая итоговую мысль из видео (что также упомянуто в конце статьи), что игра выглядит на PS5 отлично

Тем временем игру запустили на GTX 980 Ti. Результат конечно не очень — 10 фпс и постоянные графические артефакты, но всё равно обнадёживает. Это значит, что традиционные шейдеры игра всё же поддерживает. Останется только дождаться народных умельцев, которые допилят эти шейдеры.

Надоели, с этой графикой. Включаешь RDR 2, графика отвал попы. Последний раз, когда от графики прям офигел A Plague Tale: Requiem.:))))))

А прекрасно насладиться им на ПК я смогу? Такая большая статья и ни слова о производительности. Настораживает.

Я вот не пойму зачем нужны эти консоли сонсоли если все так сказать «прэлести» игр можно разглядеть в только на мощщщщщном пека, который тоже не у всех есть. Может стоит всё же оптимизировать игры? Если не получается в оптимизацию то модернизируйте консольки.

Читай также