29 сентября 2023 29.09.23 8 7437

Сегодня стартует технология FSR 3 от AMD — но не в тех играх, в которые вы захотите поиграть

FSR — технология масштабирования изображения от AMD, которая конкурирует с DLSS от NVIDIA. Сегодня пользователи смогут лично опробовать новую версию — FSR 3. К сожалению, первые игры с «тройкой» в число народных любимчиков явно не входят.

Напомним, в FSR 3 две ключевые новинки:

  • Fluid Motion Frames — технология генерации новых кадров на основе данных из предыдущих кадров. В общей сути близка к генерации кадров из пакета технологий DLSS 3, но при этом не требует особого «железа» с поддержкой машинного обучения.
    • Впрочем, особенность создания кадров из воздуха такова, что Fluid Motion Frames рекомендуют применять только тогда, когда игра и без него работает в 60 fps и выше, — в противном случае можно заметить задержку отклика.
  • Native AA — режим работы, когда применяется только высококачественное сглаживание и фильтр резкости из FSR, но не технологии масштабирования.

В отличие от DLSS, FSR 3 — технология с открытым исходным кодом, которая запускается на более широком спектре видеокарт. Требования у FSR 3 следующие:

Только для масштабирования

  • Поддерживаются: серии Radeon RX 590 и GeForce GTX 10.
  • Рекомендуются: серии Radeon RX 5000 и GeForce RTX 20.

Для масштабирования и генерации кадров

  • Поддерживаются: серии Radeon RX 5700 и GeForce RTX 20.
  • Рекомендуются: серии Radeon RX 6000 и GeForce RTX 30.

По словам одного из боссов AMD, сегодня апдейты с FSR 3 появится в первых двух играх — Forspoken и Immortals of Aveum. Маркетинг получается так себе: оба проекта с треском провалились в продажах и собрали не шибко высокие отзывы от геймеров и прессы.

Ситуация должна улучшиться в будущем: FSR 3 появится в Cyberpunk 2077, Warhammer 40,000: Space Marine II, Avatar: Frontiers of Pandora, Squad, Starship Troopers: Extermination, Like a Dragon: Infinite Wealth, Crimson Desert, Black Myth: Wukong, Frostpunk 2, Alters и других играх.


Поддержи Стопгейм!

Forspoken

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
24 января 2023
479
1.6
244 оценки
Моя оценка

Immortals of Aveum

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 августа 2023
231
2.4
95 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне больше обидно за технологию AMD Boost — классная же, но ее поддерживает лишь десяток игр и то с нюансом какой апи используется. Еще и включается не из самой игры, а из драйверов. Вангую, что такое происходит, потому что у нвидии нет аналога, а значит разработчикам запарно включать поддержку.

Так в новости об этом написано. И скрин этот есть.

Сейчас проверяю на Immortals, Native AA с генерацией кадров в Full HD очень круто работает, прирост в два раза и никакого мыла, из-за которого раньше не использовал апскейлеры, ибо не предназначено для фулл хд и выглядело ужасно

Вангую, что такое происходит, потому что у нвидии нет аналога, а значит разработчикам запарно включать поддержку

а в starfield эта фича есть?

Не отбирай у него «пять минут» славы полезного)

Вот за спайс маринов и игру в снежки спасибо, а то уж я сомневался в своей 1070ti...

Читай также