29 июня 2023 29.06.23 38 4388

Valve не пускает в Steam игры с контентом от нейросетей из-за авторских прав

По мере того как нейросети набирают популярность, специалисты и простые юзеры всё чаще обсуждают этичность использования нейросетей в творчестве. Похоже, Valve тоже начала выстраивать своё отношение к ИИ.

Если верить реддитору potterharry97, компания не пропустила его игру в Steam, так как обнаружила в ней сгенерированные нейросетью ассеты. В сопровождающем отказ письме Valve подчеркнула, что не готова давать зелёный свет проектам с материалами от ИИ, которые явно основываются на контенте, защищённом авторским правом. Однако если создатель тайтла сможет доказать, что у него есть права на интеллектуальную собственность, на которой обучалась нейросеть, то Valve одобрит заявку.

Разработчик вручную обработал ассеты, чтобы их ИИ-происхождение не так бросалось в глаза. Но компания вновь ответила отказом.

Им потребовалось больше недели, чтобы вынести этот вердикт, хотя мои предыдущие игры одобряли в течение одного-двух дней. Кажется, пока у Valve нет единого подхода к тайтлам с контентом от ИИ. Я видел в магазине проекты, авторы которых открыто заявляют, что полагались на ИИ.

potterharry97

В качестве примера одобренной Valve игры с материалами от нейросетей можно привести симулятор свиданий This Girl Does Not Exist. Как гласит его описание, всё в проекте, включая сюжет, озвучку, персонажей и другое, было создано с применением искусственного интеллекта.

Поясним, Valve могла начать внимательнее относиться к проектам с контентом от ИИ, потому что всё чаще встречаются случаи неправомерного использования чужих работ для обучения ИИ. К примеру, в январе 2023-го трое художников подали в суд на авторов нейросетей Midjourney и Stable Diffusion. По словам истцов, организации тренировали ИИ, скармливая им миллиарды чужих изображений без спроса.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А при чем тут это? Тогда давай засудим целые школы начиная с ренессанса и раньше, где готовили мастеров. Давай засудим и отменим стили живописи, ведь тот или иной стиль подразумевает следование определенным стандартам который ввел конкретный человек. Или если пример из современности, давай судить художников за одинаковый стиль. Целые студии работают в одном стиле — близарды яркий пример или дисней.

Не нужно путать вдохновление/подражание стилю с тем что делают нейронки. Воровством. В сети уже хватает примеров где целые куски от работ людей «вшиты» в работы нейронки, там даже композиция и перспектива сохранена как в оригинале.

Генерация нового контента и изменение существующего — это всё таки довольно разные вещи, и обучаются соответственные ИИ на разных данных (во втором вроде как авторское право вообще никак не фигурирует). Подтягивание текстур — это по факту та же область, что и DLSS.

Не, ну давайте тогда судить художников, которые вдохновляются чужими работами

Если говорить о 3д обьектах — все просто.
Есть ассеты, которые распространятся бесплатно сами авторы на них пишут — бери пихай куда угодно, только в титрах укажи т.д
Есть платные ассеты — заплатил — пихай куда угодно и т.д
Все это прописывается в самих ассетах. И вписывается в авторское право
А вот с нейро-артами все непонятно. Нейросетки обучаются на том, что распространяется и платно и бесплатно. И чаще всего, без спроса художников. Причем ни одна нейронка не пишет на каких художниках ее обучили. Притом, что в нейроартах, иногда, можно углядеть стиль наиболее заметных артеров. И как тут быть? Либо платить роялти авторам, на которых обучилась нейронка, а ведь их в одной модели нейронки может переваливать за сотню. Либо делать все втихую, а потом ходить по судам.

Многие любят сравнивать нейросети с людьми, но при этом не берут в расчет что возможности то у них разные.
На память вот так скопировать существующую работу выйдет только у исключительных человеков, чаще всего образы в памяти человека меняются согласно его опыту и чувствам в момент восприятия и уже потом еще раз в момент самого творчества.
А нейросеть все так делает (вот буквально, есть в памяти объект, оно его как есть вставляет, просто делает это бесшовно). Можно здесь возразить, нейросеть тоже обучается и результат ее работ меняется со временем, вот только это пока чисто механический процесс (который, кстати, отлично походит для автоматизации рутинной работы вроде создания текстур асфальта и прочее такое)).

Художник буквально взявший существующую работу за основу, фактически ее немного видоизменяет вместо создания собственного произведения.

Разрешать использовать нейросети как есть, просто потому что они это могут… это как то неправильно и вредно.

Ну вот, не будет значит хоррора где все сгененрила нейросеть: бессмысленные предметы окружения, десятипалых кривых персонажей и ломающих своим существованием логику монстров

крупная компания сделает нормальные модельки, а не запиленные с помощью кривой нейросети обученной на двух с половиной валенках и при этом создающей модель табуретки. а без такого трешака весь шарм пропадет

Кто мог подумать что креативная работа, окажется под автоматизацией быстрее чем повсеместное использование роботов для ликвидации физического труда.
Я вот не верю своим глазам, а оно вот есть.

Да нет же. Обработка информации и замещение физического труда (что до этого и было в промышленной революции) это совершенно разные вещи. Особенно если это применять к творчеству. Нейронки как инструмент, бесспорно, это прорыв. Но это просто инструмент. Она не обрабатывает инфу так как человеческий мозг. Потому что мозг человека при обработке инфы, анализирует не только полученные данные, а также сопоставляет их с накопленным опытом, переживаниями и эмоциями. А у разных людей багаж этого всего совершенно разный. Вот чего нейронка и не может при обработке. Задействовать накопленный опыт через призму эмоций. Поэтому замещение физического труда не равно замещению умственного труда.

Нейросетки обучаются на том, что распространяется и платно и бесплатно.

Думаю, тут достаточно и того, что у бесплатных ассетов тоже есть лицензии (например, Creative Commons), и там могут быть условия, мол, «не использовать в создании другого контента», или даже просто «указывать автора ассета в титрах» (понятно, что ни то, ни другое нейросетями соблюдаться не будет).

Реальная причина возбуханий — то, что нейронки вытесняют художников из коммерческой области. Но напрямую в этом вопросе у них шансов защитить свои интересы нет никаких, поэтому раздувают обходные пути.

Ты путешь сам факт обработки информации со скоростью обработки информации.

Люди в комментариях, на полном серьезе не видят разницы между обработкой информации человеком и машиной с:

Для меня это странно, надеюсь такие художники не будут выигрывать суды. Ведь они сами обучались на творчестве других людей, культуре, видении объектов, они не существовали 30 лет своей жизни в железном ящике, после чего вышли и начали творить, если бы так было, выйдя, ничего кроме абстракций, как некоторые виды животных, они бы и не сотворили.

Ошибаешься. Речь не об о этом. А о том, что очередное поколение людей в очередной раз боится что их заменит машина (в мыслительном или физическом плане произойдет замена разницы не имеет), и поэтому придумывает различные оправдания тому почему это плохо.

В реальности же подобная автоматизация труда происходит всё время пока существует человечество. С тех самых пор как человеку надоело таскать тяжести на своём горбу и он решил изобрести колесо. Но как видишь конец света не наступил, потому что человек всегда находил способ адаптироваться.

Тоже самое произойдет с технологией нейросетей. Пока одни люди захотят и смогут к ним привыкнуть при этом извлекая от использования выгоду, другие люди будут продолжать ныть о том что это всё неправильно и что раньше было лучше и в итоге, как названные выше мной луддиты, станут лишь историей.

Коммерческие и творческие требования к умственному труду разные. Все выливаемое в инфосферу беспокойство из-за коммерческой сферы, где нейронки и вытесняют человека — и там накладываемый эмоциональный багаж не только не востребован, но и излишен; в разрезе этого замещение физического и умственного не имеют радикальных отличий. А заниматься творчеством ради творчества нейронки не мешают.

«А нейросеть все так делает (вот буквально, есть в памяти объект, оно его как есть вставляет, просто делает это бесшовно).»
А вот ту ты категорически не прав, в «памяти» нейросети нет никаких готовых изображений. Иначе бы вопрос с авторским правом стоял бы более конкретно.
В памяти нейронки скорее набор «линий» и их взаимосвязь.

Если нельзя тренировать сетку, то и простым художникам нельзя смотреть на чужие работы, т.к. идёт заимствование стиля. Чем скорее до общества это дойдёт — тем лучше будет наше будущее. Вон мои аватарки уже много лет стиль Darkest Dungeon копируют, я что, неправомерно использовал ассеты игры когда рисовал их?

Кто мешает тем же художникам использовать ии чтобы ускорять творчество? Их работы всяко будут уделывать работы тех кто рисовать не умеет.

Справедливо. Единственное что она быстрее раз в «цать».

Выходит что крупные компании у которых есть нормальные юристы смогут доказать что имеют право на выпуск такой игры

Читай также