По мере того как нейросети набирают популярность, специалисты и простые юзеры всё чаще обсуждают этичность использования нейросетей в творчестве. Похоже, Valve тоже начала выстраивать своё отношение к ИИ.
Если верить реддитору potterharry97, компания не пропустила его игру в Steam, так как обнаружила в ней сгенерированные нейросетью ассеты. В сопровождающем отказ письме Valve подчеркнула, что не готова давать зелёный свет проектам с материалами от ИИ, которые явно основываются на контенте, защищённом авторским правом. Однако если создатель тайтла сможет доказать, что у него есть права на интеллектуальную собственность, на которой обучалась нейросеть, то Valve одобрит заявку.
Разработчик вручную обработал ассеты, чтобы их ИИ-происхождение не так бросалось в глаза. Но компания вновь ответила отказом.
Им потребовалось больше недели, чтобы вынести этот вердикт, хотя мои предыдущие игры одобряли в течение одного-двух дней. Кажется, пока у Valve нет единого подхода к тайтлам с контентом от ИИ. Я видел в магазине проекты, авторы которых открыто заявляют, что полагались на ИИ.potterharry97
В качестве примера одобренной Valve игры с материалами от нейросетей можно привести симулятор свиданий This Girl Does Not Exist. Как гласит его описание, всё в проекте, включая сюжет, озвучку, персонажей и другое, было создано с применением искусственного интеллекта.
Поясним, Valve могла начать внимательнее относиться к проектам с контентом от ИИ, потому что всё чаще встречаются случаи неправомерного использования чужих работ для обучения ИИ. К примеру, в январе 2023-го трое художников подали в суд на авторов нейросетей Midjourney и Stable Diffusion. По словам истцов, организации тренировали ИИ, скармливая им миллиарды чужих изображений без спроса.