8 мая 2023 8.05.23 13 6688

Затянет надолго, но не всех — что пишут в обзорах Darkest Dungeon II

Сегодня из раннего доступа вышел сиквел Darkest Dungeon. Если вы ждали полноценного релиза, чтобы ознакомиться с обзорами, момент настал — игра получила 82/100 на Metacritic и 85/100 на OpenCritic.

Рецензенты сходятся во мнении, что продолжение затягивает не хуже оригинала. Однако фанатам первой части Darkest Dungeon II может не понравиться — слишком сильно игры отличаются друг от друга. Новички же смогут легко влиться в новое «Темнейшее подземелье» без знакомства с прошлым.

На момент написания новости в Steam у творения Red Hook Studios 256 обзоров, из которых 79 % положительных.

Ниже — выводы из трёх рецензий с разными оценками.

 

Game Informer — 8,5/10

Даже сейчас, спустя 40 часов, я всё ещё хочу вернуться, чтобы улучшить свою команду и разблокировать остальные предметы и улучшения. Иногда игра кажется откровенно несправедливой, но бóльшую часть времени она сохраняет баланс там, где, казалось бы, должен царить полный хаос.

Мне бы хотелось, чтобы во время прохождения открывалось больше коротких путей, которые облегчают боль от неудачного трёхчасового забега. Также не помешало бы больше простых для освоения предметов на ранних стадиях, которые не отпугивают излишней сложностью.

Когда я поймал себя на том, что кричу от облегчения и яростно вскидываю кулак в воздух после победы в тяжёлой битве, я больше не мог отрицать следующий факт: Darkest Dungeon II — суровая, но прекрасная игра, чьи напряжённые бои и опасные исследования затягивают на долгие часы. Если вы готовы пойти на некоторые жертвы, это путешествие того стоит.

Аксель Николас Боссо (Axel Nicolás Bosso)

Eurogamer — рекомендует

Несмотря на изменения в жанре и боевой системе, вряд ли Darkest Dungeon II так же прочно войдёт в мою жизнь, как оригинал. Без сомнения, это умное и качественное переосмысление, которое может занять вас на 50 и более часов (или на гораздо больший срок, если вы хотите открыть вообще всё). Но если первая игра в рамках фэнтезийных RPG была глотком грязного воздуха из самой бездны, Darkest Dungeon II — просто ещё один шанс погрязнуть в болоте.

Новый формат roguelike работает хорошо, а менее крупные изменения интересно изучать. Однако со временем удовольствие от с трудом достигнутых побед превращается в бессердечное удовлетворение от перемалывания героев в мясорубке до тех пор, пока мясорубка не сломается.

Эдвин Эванс-Терлуэлл (Edwin Evans-Thirlwell)

Dexerto — 3/5

Darkest Dungeon II — достойное продолжение оригинала 2015 года и смелая переделка знакомой формулы. При этом вам необязательно играть в первую часть, чтобы разобраться в сиквеле. Несмотря на некоторые неудачные изменения по сравнению с оригиналом, Darkest Dungeon II остаётся одной из самых захватывающих стратегических игр за последнее время.

Джоэл Лойндс (Joel Loynds)

Darkest Dungeon II доступна в Steam и Epic Games Store. Есть текстовый перевод на русский язык.


Поддержи Стопгейм!

Darkest Dungeon 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 мая 2023
400
3.7
116 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, кто внимательно слушает, тот понимает, что Фен сказал, что игра перегружена кучей не особо нужных под такой геймплей механик (что уже не равно «сложная»), и подчеркнул, что это лишь субъективно его мнение, а так-то игра многим зайдет.
Но кто слушать не умеет, конечно же слова вывернет и интерпретирует, как ему вздумается, будто бы Фен лично ему играть запретил и тем самым обидел)

Вот бы ее на планшеты… Первая часть отлично зашла в таком формате

Дополню, что комментарий написал не ради срача о рефанде. Хотел лишь аргументированно описать, в чём причина несогласия с Феном. А то в комментариях ему там капитально накидали каках с посылом «Поставил рефанд хорошей глубокой игре. Так нельзя»...

Сразу оговорюсь, я слушать умею и услышал высказывание Фена, что его мнение субъективно. Хоть за игру и обидно, он не позиционировал итог как единственную объективную истину. У меня подобное с DRG было.

Главная проблема, из-за которой начался пожар — то, что конкретно указанные Феном проблемы слабо соотносятся с реальными проблемами игры. И виной всему тут формат рубрики с ограничением в 2 часа. Поясняю: Фен очень красочно обрисовывает, как там много (слишком много) механик. На самом деле, если провести в игре немного больше времени, становится понятно, что там стандартный пакет механик для тех жанров, из которых состоит сама игра.

1) рпг-система тут не сложнее Divinity: Original Sin. Те же характеристики, таланты (перки), та же кукла персонажа, те же навыки (теперь прибиты гвоздями к типу оружия). Очки действия/маны/движения тоже не новшество (атака только за ОД слабая; атака за ОД+ману посильнее, но тратит ограниченный ресурс; сложных взаимодействий там нет).
2) В догонку к предыдущему, в сравнении с D:OS статусных эффектов тут кот наплакал: яд, оглушение, уменьшение характеристики (обычно скорости передвижения). Бафов тоже почти нет.
3) Стройка города примитивнее, чем кажется. Почти все домики имеют ровно один эффект. Вариантов домиков немного (около 10), а вариантов защитных сооружений по меркам Tower Defence ещё меньше. И, что важно, они открываются постепенно.
4) С метапрогрессией всё просто. То, что даёт свет, просто берёшь. Там есть фишка с условиями открытия, но о ней можно вообще не думать, почти всё откроется в ходе игры. У тьмы нужно выбирать, куда тратить «души», но там выбор между перманентным бонусом (их немного), перманентным доступом к чему-то (немного) и знамениями (очень много, но на деле это мусорка для слива ресурсов прокачки). В той же Hades и то интереснее было.

TL;DR. Букв в спойлере много, но игровые системы на самом деле не такие замороченные, как могут в начале показаться. Это типичная мультижанровая игра, в которой каждый поджанр реализован проще, чем самостоятельный игры в таком жанре. Только рпг-составляющая сравнима с полноценными играми. Как человек, игравший в Dwarf Fortress, уверяю, эта игра многократно проще.

1) Порой неудобный интерфейс. Например, сортировка предметов в фазу производства очень муторная. Или другой пример, часто герой в конце хода должен стоять вне радиуса АТАКИ противника, которая не всегда только до соседней клетки. Смотришь, куда противник может дойти, смотришь радиус атаки, считаешь, куда она достанет…
2) Многие считают игру на нормальной сложности слишком сложной. Прикол в том, что в игре есть лёгкий режим, но оформлен не как другие сложности, а именно как режим. В итоге люди о нём либо не знают, либо принимают за читы, либо считают это не сложностью, а чем-то другим. И да, это проблема игры и разработчиков правильно презентовать его.
3) Сочетание рогалика и долгих забегов очень проблемно. Нет ничего обиднее проходить забег 5 часов и слечь на боссе. Лично мне повезло с трудом победить всех боссов с первого раза, но мой опыт единичный, если судить по отзывам других игроков.
4) Карт мало. Маленький туториал и 5 карт. Причём первая — расширенный туториал, а последняя ощутимо отличается и больше выглядит, как испытание.
5) Да и сюжета маловато. Спасибо, что он хотя бы есть. Лора вообще почти нет.

Причина написания во втором комментарии. Просто не увидел нормально аргументированную позицию несогласных с Феном. В итоге вместо нормальной дискуссии (Фен аргументировал свою позицию, комментаторы свою) появилось немало комментариев наподобие того, с которого началась эта ветка.

В итоге решил сделать так, чтобы хоть тут был цивильный разговор.

Такие игры просто созданы чтобы на пару часов зачилить после работы! Чем я и занимался часов 30 в раннем доступе. А теперь начну все с начала)

Ну мне-то ты зачем это пишешь всё? Чтобы я согласился с тем, что Фен не прав?) Мой комментарий был за то, что товарищ не совсем прав за оценку Фена как игрока в сложные игры, а что до игры — меня сам концепт не зацепил, и я в неё не играл, так что мне тут сложно оценки выносить.
Я просто ратую за то, чтобы люди на СГ цивилизованно общались и доносили свое мнение аргументировано.

Всё никак не могу к первой части подступиться 😀

О, вышла из раннего доступа? Сейчас вернусь и заценю, а то забросил после убийства первого босса

Ну а ты посмотри его обзор первой части тогда, лул

Отличная игра, только Ивану Лоеву не давайте, а то будет как с the last spell — «сложно, игра г...» и не будит нормального обзора.

Читай также