10 апреля 2023 10.04.23 39 4227

Capcom убрала Denuvo из Resident Evil Village

10 апреля Capcom выпустила обновление, которое удалило антипиратскую защиту Denuvo из Resident Evil Village, — система оберегала хоррор на протяжении почти двух лет. Пометка об использовании Denuvo также исчезла со страницы игры в Steam.

Напомним, когда восьмая часть только вышла, пользователи обратили внимание на неприятные «заикания» во время сражений. Хакерша Empress заявила, что всё дело в защитной системе Capcom Anti-Temper V3, а дополнительный слой с Denuvo лишь ухудшает ситуацию. Взломщица даже выпустила кряк, который вырезает проблемные элементы из Resident Evil Village. Через несколько дней вышел официальный патч от разработчиков, который должен был решить неполадку с DRM.

Со временем Capcom, как и другие студии, вырезает Denuvo из своих проектов. Главное — оградить игру от пиратов на релизе, когда продажи идут активнее всего. Позже от нелюбимой геймерами системы можно отказываться. Ранее девелоперы выкорчевали защиту из ремейков Resident Evil 2, Resident Evil 3, Devil May Cry 5 и других более старых проектов. Однако Denuvo всё ещё стоит на страже обновлённой Resident Evil 4.


Поддержи Стопгейм!

Resident Evil: Village

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR2
Жанр
Дата выхода
7 мая 2021
2.7K
4.3
1 525 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нужно отдать должное Capcom, деревня работала даже с Денувой на релизе довольно прилично, и не было прям сильных проблем.

Однако сама концепция, что другие игроделы благосклонно позволяют помучиться только тем игрокам, которые купили игру на старте или по предзаказу за фуллпрайс.
Это лишь избранные разработчики выкатывают полный рабочий хорошо оптимизированный продукт на релизе.

В большинстве случаев это сырая супер порезанная подделка — ужасную оптимизацию которой ещё и Денуво усугубляет — и удаление Денувы чаще всего хороший сигнал к покупке игры со скидкой — со всеми DLC и контентом вырезанным.

антипиратская защита

Ты ответил на свой вопрос в самом вопросе

честно признаться будь я сейчас школьником или студентом, то тоже бы качал без угрызения совести. Потому что сейчас цена игр не по карману даже «работягам».

С одной стороны, я с 2013 года всегда покупал игры (эх, первая моя летняя распродажа в Стиме и 67 купленных игр… или 76, подзабыл), и только в цифре. В Стиме, в ПС Сторе, В Ориджине, В ЕГС, ГОГе и так далее. Не халявщик, вроде бы, привык заносить разработчикам. Но год назад возможность покупки во всех упомянутых магазинах, кроме ЕГС, отменили (чудом успел купить второй Хорайзон на ПС5 и Элден ринг на ПК). Я проверял несколько раз за это время возможность покупки Деревни. В ЕГС — единственном почти полноценно работающем у нас магазине — этой игры нет. Можно, конечно, плясать с бубном, но, во-первых, издатель сам так решил, в конечном счете; во-вторых, игры не являются приоритетом в жизни, одна игра занимает месяц-два, но скоро придет время и этой игры; в-третьих — должно же быть чувство собственного достоинства. Вон, Деволверы в прошлом году говорили нашим игрокам — ну если нельзя купить, так качайте на здоровье! Здравомыслящие люди. Так что официальная отмена Денуво в данном случае очень даже своевременна, и если вскоре цифровые магазины снова не откроются, то придется поднять давно запылившийся и поеденный молью флаг.

За эти два года игру отлично оптимизировали, многие смогут получить удовольствие от игры и еë дополнений.

Но мы же понимаем, что это всего лишь байка от маркетологов и эти самые 2000 человек игру все равно покупать не станут. Если человек не хочет платить из принципа, то он терпеливо дождется взлома и скачает пока что-нибудь другое. От безысходности игры мало кто покупает.

Согласен...

В Metro: Exodus тоже была Denuvo, а на следуйщий день её взломали, а те кто купят и так бы купили...

И стоило это того !...

Затем же, зачем и защищают другой софт — чтобы люди покупали его, чтобы компания получала прибыль, чтобы по итогам года были хорошие показатели у продукта, чтобы потом этими показателями убедить инвесторов и акционеров вкинуть денег на условный сиквел. Ну или просто чтобы уровень продуктов не стал ещё хуже.

Я понимаю что ты сейчас начнёшь гнать стандартную пасту про «Да вред пиратства не доказан! Да это же не физическая копия, как можно украсть байты?» и т.д.

Конкретно разрабам и самой компании откровенно насрать на то что ты или кто-то другой украдёт игру — они свои деньги получили уже в виде зарплат ещё в процессе разработки. Однако бизнес работает именно так, как я описал выше — всё завязанно на графики, циферки и прочие финансовые показатели. Вот для этих вот отчётиков и циферок и делается защита.

Все же небольшие проблемы были (у меня в том числе), но их быстро исправили. А вот Резик 4 ремейк идеально с первого дня работает. Capcom умеет учиться на ошибках

А сколько стоит защита? Сколько денег они тратят на неё? Просто стоит ли заморачиваться, если прибыли от защиты меньше, чем люди её спиратят.

Ну это уже несколько другой вопрос, изначально все таки шел тезис «зачем защищать игры от пиратов?». Тут уже разве что на статистику смотреть, чтобы понять насколько оправданы затраты на эту защиту. Полагаю что раз денувам все еще за нее платят, то оправданы.

признаю когда был студентом и школьником качал игры с торрента
и потом по скидке покупал ради онлайна или просто поддержать
Сейчас нормально работаю, обдумано покупаю игры.

Что точно такая же байка от пиратов, ибо даже если не 1000 то может хотябы да 500 человек купят. Тоже немного, но лучше чем ничего. Это был вообще максимально упрощенный пример, потому что в реальности все значитально сложнее, т.к. в дело вступают большие корпорации(если мы конечно не говорим об инди), затраты на поддержку серверов(если они есть), зарплаты etc.

Если у меня wishful thinking, то у тебя юношеский максимализм. На свете очень много людей и думают они очень по разному. И таких принципиальных «вот ваще покупать не буду» не так много как ты думаешь. Есть очень много людей логика в духе «зачем покупать если можно бесплатно?». И эти люди вполне могут купить игру, если не могут ее скачать и не хотят ждать взлома.

В целом, эту дискуссию с тобой продолжать я не буду, потому что, больше мне сказать тебе нечего, да и слушать ты точно не станешь.

Пиратство это кража интеллектуальной собственности. И, ты не поверишь, это было придумано ещё задолго до игр и ПК. За кражу патентов судились задолго до этого. Промышленный шпионаж (кража технологий) появился много веков назад. А уж про плагиат (как можно украсть ноты, да?) Я вообще молчу...

Где тут хищение (изъятие собственности, внимание изъятие, у владельца прав ничего не изымается)?

Существуют ли вообще люди, которые спиратили игру, а потом заявляют, что сами её создали и правомерно используют собственный продукт? Мне кажется нет (разве что продавцы пиратских дисков, хотя я в 2000-е ещё не родился). Это будет кража интеллектуальной собственности. При пиратстве же у правообладателя остаются права на продукт и он может делать с ним что угодно

А про «давно доказано», как я понимаю, пруфов не будет?

Выше приложил и тебе прикладываю чуть ли не первую ссылку в гугле

Конечно немного людей принципиально не покупают из-за Denuvo, но я и не говорил что много. Я вообще от цифр стараюсь воздерживаться, а вот откуда ты данные берешь я не знаю, видимо на ходу выдумываешь.

Если ты конкретно сам покупаешь только из-за того что не взломано, то по себе судить людей не надо. Рынок просто переполнен играми и такое может быть применимо только к совсем уж долгожданным проектам.

Никаких цифр в предыдущем посте я не называл, это раз

Я либо покупаю, либо не играю вообще(за КРАЙНЕ редкими исключениями), это два

Те цифры выше предыдущего поста были чисто гипотетическими что по ним очевидно, не понимаю к чему ты пытаешься прикопаться, это три.

Речь шла не совсем про тех которые кричат «принципиально не покупаю из-за денуво» а про тех которые:

и эти самые 2000 человек игру все равно покупать не станут. Если человек не хочет платить из принципа, то он терпеливо дождется взлома и скачает пока что-нибудь другое.

Из твоего сообщения выше.

Так и быть поясню еще раз. Далеко не факт что из этих 2000 человек все не хотят платить из принципа, вполне вероятно что хотя бы половина из них могут думать по принципу «Ну раз не взломано тогда куплю, а то играть очень хочется» (Да, тоже не факт, но я слабо верю в такую уж жесткую принципиальность). Можно добавить деталь что защита держится долго, и те кому не так уж и хотелось поиграть просто забудут про игру, а у тех кому хотелось засвербит и они рано или поздно игру возьмут т.к. ждать уже долго.

Опять же это все абстракции и гипотетические люди, дабы обьяснить человеку зачем нужна защита интеллектуальной собственности как таковая. Ниже это даже обьяснили лучше меня на более реальных примерах.

Надеюсь люди тут понимает что покупая игры они инвестирует в игропром.
Появится больше видеоигр, может смелые проекты и большие инвестиции.
Да, вряд ли какой то Вася скачав Киберпук в торренте разрушить игропром, но поддержав разработчиков вы помогаете им развиваться и соответственно в будущем получаете свои обновы и сиквелы
И да это ваша решения скачивать игры с торрентов или нет...

Читай также