25 марта 2023 25.03.23 22 8406

Фэнтези-экшен Dark and Darker удалили из Steam из-за нарушения авторских прав

Команда Ironmace уже какое-то время бодается с компанией Nexon из-за PvPvE-экшена Dark and Darker. Корпорация обвинила разработчиков в краже материалов, использующихся в её проекте P3. Противостояние набирает обороты — Dark and Darker пропала из Steam.

На удаление игры с площадки обратили внимание пользователи Сети. В базе данных SteamDB можно проследить, что раздел с Dark and Darker изменялся постепенно. Сначала убрали видео и скриншоты, а затем настал черёд и самой страницы в Steam — при попытке зайти на неё магазин перенаправляет на главную страницу Steam.

Вскоре девелоперы опубликовали заявление, в котором постарались объяснить ситуацию. По их словам, они получили письмо-предупреждение и DMCA-страйк от Nexon, которые основаны на «искажённых утверждениях».

В настоящее время мы работаем с нашей командой юристов, чтобы решить эту проблему должным образом. В связи с деликатным характером вопроса мы должны быть осторожны в своих заявлениях, чтобы не рисковать лишний раз. Мы пытаемся как можно быстрее вернуть игру. Надеемся на ваше понимание.

Из обращения Ironmace

Напомним, Nexon утверждает, что её бывшие сотрудники украли код и другие наработки из проекта P3 и внедрили их в Dark and Darker. По мнению компании, фэнтези-экшен имеет поразительное сходство с P3 в геймплее, правилах и художественном стиле. Также сообщается, что одного из девелоперов Ironmace уволили из Nexon именно за слив корпоративной информации и ассетов в августе 2021-го. После всех обвинений в офисе Ironmace прошли обыски. Как пишет один из разработчиков, полицейские ничего не нашли.

С каждым новым плей-тестом Dark and Darker привлекала всё больше игроков. Успехом пользовалась и демоверсии экшена — в неё сыграли почти 2 миллиона человек. Также пробник стал самым популярным среди демоверсий на февральском фестивале «Играм быть» в Steam. Следующее тестирование проекта было намечено на апрель, но, похоже, теперь оно может и не состояться.


Поддержи Стопгейм!

Dark and Darker

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
7 августа 2023
47
3.6
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

И там темно, и тут темно.

И там факела и тут факела.

В обоих случаях купленные ассеты из стора.

«АХ ВЫ Ж ГРЯЗНЫЕ ВОРЫ, ВЫ УКРАЛИ ИДЕЮ НАШЕЙ ОТМЕНЕННОЙ НА РАННЕЙ СТАДИИ ИГРЫ!!! И ВАША ИГРА КУДА БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА ЛЮДЯМ, ЧЕМ НАШЕ ЧУДО-ЮДО!!! ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!»

А она привлекла (как минимум концепция). И у Nexon как бомбануло.

«Не вышла игра в Нашем исполнении — не выйдет и в Вашем» @Собака на сене.

Это какое-то проклятие. Почему-то ВСЕ интересные мне многопользовательские сессионные игры быстро закрываются. Evolve, Magicka: Wizard Wars, Spellbreak… Теперь и Dark and Darker рискует вовсе не добраться до релиза. Обидно.

Ironmace у себя в дискорде выложили DMCA от Nexon и первичный ответ на него.

Из смешного: Nexon обосновывают свои претензии преимущественно на регистрациях товарных знаков, сделанных полтора месяца назад в то время как DnD еще с августа периодически в открытом доступе. Т.е., простите, это патентный троллинг. При этом у них хватило совести копирайтить портреты персонажей, потому что художник Ironmace (а до этого он же был художником Nexon) нарисовал их схожим образом. Насколько токсична такая практика регистрации товарных знаков на арты мелкого значения для индустрии, думаю, понятно.

Отдельно испанский стыд вызывает «список файлов, совпадающих в каталогах P3 и DnD». Для начала они сами отсеивают больше половины файлов, потому что это файлы движка. Но смешно то, что ~90% оставшихся файлов — это файлы платных ассетов из магазина ассетов. О том, чтобы к претензии приложить размеры файлов и/или хешсумму, там, почему-то, не подумали.

Третьим смешным моментом является претензия к описаниям и классам. При том что классы там это банальная база фэнтези-сеттинга (которую без проблем можно найти в правилах Dungeons and Dragons), а описание в две строчки это реальная генеричная банальщина.

Из того, за чем, кажется, стоит что-то вменяемое — это все те же разборки по поводу разработчика, ушедшего из Nexon и, по их версии, утащившего много файлов. Ironmace выдали свою версию, но в отличии от остального, тут их позиция более шаткая.

«Фэнтези-экшен Dark and Darker удалили из Steam из-за обвинения в нарушении авторских прав».

Замечаете разницу? Ну после стольких-то скандалов на этой почве пора бы знать, что такое DMCA, как оно работает и насколько по его употреблению можно окончательно судить о наличии нарушений.

Spellbreak можно скачать, разраб выложил на прощание свою игру в двух версиях. Для обычных смертных, и для тех, кто хочет сам свой сервер организовать. В общем отдельным лаунчером игра играется. Это очень здорово, так как никаких лишних танцев не надо совершать, чтобы запускать фанатские версии.

Эх, эволв закрылся тупо из-за неудачной поддержки.
Тупо цели не было в игре, наигрались в геймплей и бросили.
Тот же Дипрок постоянно у тебя за спиной стоит и пальцем показывает, сходи туда, вон туда теперь сходи.

spellbreak так то не очень и быстро закрылась, особенно учитывая, насколько быстро помер онлайн

Чет я не уловил, что за Р3?

Отменённая игра от Nexon. Похожая на dark and darker, только её отменили, так как думали что она не привлечёт игроков.

P3 — это название внутреннего прототипа как я понял, и о нём знали только внутри компании.

А она привлекла (как минимум концепция).

По той паре скриншотов P3, выглядит она более казуальной, что-то ближе к типичным Баттл Роялем. А это уже другая концепция. Т.е. каким-то прародителем её считать можно, явно начиналась разработка именно в таком виде и переросла в DnD, но этак любые игры жанра можно за руку хватать.

Заглянули в какой-то момент с друзьями туда уже где-то, видимо, ближе к закрытию. Собственно, на этом этапе состав противников в основном был из ботов и читеров. :) В общем-то, из-за ботов игра и находилась быстро, но это уже говорило о катастрофической нехватки онлайна.

Потому что как объяснить, что при игре в дуо и трио некоторые начинали не полным отрядом?

Это как раз несложно объяснить — иметь в отряде бота это что-то, чего многие игроки предпочли бы не получать без их разрешения.

Не знаю, почему вдруг такое отрицание ботов, но, честно говоря, не вижу смысла об этом спорить в отношении уже мертвой игры. Если не верится мне и другим источникам из сети, значит пусть будет так.

Я не отрицаю, просто не встречал их, либо не замечал их во время битвы между несколькими отрядами. А с уверенностью сказать, что бегущий через поля игрок, который получает прицельный выстрел ледяной стрелой — бот, я не могу. Любой может совершить такую ошибку.

Не сказал бы что игра прям мертва. Вполне нормально играется, да, игроков явно меньше, так как теперь доступна только для PC, но все же. Evolve вот тоже возродили. Еще бы Nosgoth оживить… эх.

Она так и называлась р3? А то чет в поисковике ничего совсем не нашел...

Что на мой взгляд очень несправедливо. Она довольно интересно смотрелась и приятно игралась на фоне всех прочих батл-роялей.

а мне кажется в этой ситуации вполне закономерно. Тоже в неё достаточно долго играл, пока не надоела. Просто игра не получала должного ухода с хоть в какой-то степени интересными апдейтами, чтобы оправдать хайп. И как раз с хайпом на старте ей крайне повезло — и стримы людей собирали, и народу достаточно обсуждало, и бодрый, по началу, геймплей не давал заскучать. Но разрабы сами виноваты. Со временем и в стиме начали проскакивать темы с негодованием по поводу обнов и прочего, и интерес начал угасать, и так до самого конца без изменений. После того, как я её дропнул, где-то читал мол что-то более-менее интересное всё-таки выпускали, но народу было уже не интересно

Факторов много. Мало рекламы, странный батл-пасс, где почти за каждый уровень давали прем.валюту и который ну очень долго качался. Уверен, то что игра вышла эксклюзивом в EGS на год, тоже сыграло в минус. Обновы хоть и были, но не очень существенные. Многие руны откровенно бесполезные и ситуативные. И прочее прочее. Но все равно играть было интересно, бодро и сам геймплей сильно выделялся на фоне остальных игр жанра. Возможно в этом тоже проблема. Народ в большинстве своем не любит перемены и что-то новое.
Я играл все 3 последних месяца до закрытия и игра находилась в течении минут 5 максимум. Правда не всегда были полные отряды, и если в дуо это еще нормально, то одному выносить трио было довольно трудно.

Учитывая, что игра была кроссплатформенной, и, вместе с игроками из Steam и EGS, играли люди с PS и Xbox, матчи находились довольно быстро.

На счет читеров не скажу, не попадались. Либо были те, которые не палили себя полетами через всю карту и меткой стрельбой.

Про ботов впервые слышу. Ты ничего не путаешь? Из ботов там только Стража, которая вокруг сокровищниц появлялась и выглядели они не как игроки.

Читай также