Журналистка портала IGN провела несколько часов в предрелизной версии Age of Wonders 4. В ролике она поделилась своими впечатлениями и подробностями о ключевых механиках этой 4X-стратегии.
Автор прежде всего отметила главное нововведение проекта — обновляющийся пантеон богов. Сколько бы игровых веков не длилась кампания в 4X-стратегии, каким бы способом пользователь не достигал победы, обычно это не влияет на дальнейшую игру. Запускаем новую кампанию, выбираем интересную цивилизацию и снова покорять мир.
Age of Wonders 4 меняет этот сценарий. Теперь лидер вашей империи после прохождения может вознестись и занять своё место в пантеоне среди прочих богов. После этого он будет влиять на будущие кампании.
Ниже — другие интересные детали, которые были упомянуты в превью:
- Перед стартом нужно выбрать расу для своих юнитов и правителя. Есть как классические гномы, эльфы и орки, так и более экзотические варианты. Например, люди-лягушки, местный аналог каджитов или нежить.
- Прелесть кроется не в большом выборе, а в гибкости настроек. Любую расу можно изменить по своему желанию — и это отразится не только на внешности. Игра изменит начальные здания и характеристики юнитов.
- Голодранцы варвары с эльфийскими ушами, чванливые орки в сияющих доспехах с кодексом чести, ядовитые кошки верхом на гигантских пауках — множество настроек позволяют создать уникальную расу.
- Но даже после старта кастомизация не останавливается. Применяя магические фолианты различных уровней, можно наделить свои войска и империю новыми преимуществами, заклинаниями и другими атрибутами. Например, автор IGN превратила своих эльфов-варваров в зеленокожих людей-растений. Это увеличило скорость движения юнитов по лесной местности.
- Фолианты бывают разных типов. Во время игры журналистке удалось увидеть тома связанные с Природой, Хаосом, Порядком, Тенью. Но в игре их гораздо больше.
- Достичь победы на глобальной карте можно тремя разными способами. Первый и самый очевидный — избавиться от других империй. Второй — экспансия: нужно расширить владения своей империи максимально широко, построить три маяка единства и охранять их от атак в течение нескольких ходов. Третий способ связан с магией — надо заполучить фолиант пятого уровня, затем взять под контроль три особых локации и также защищать их определённое время.
- На глобальной карте также разбросаны подземелья и лагеря нейтральных сил, будь то варвары или бандиты. Они будут расшириться с ходом времени и атаковать игрока, поэтому лучше подавлять эти угрозы в зародыше.
- Битва за превосходство ведётся не только на земле, но и под ней. Отдельные империи просто созданы для того, чтобы наращивать свою могущество в подземье, чтобы потом захватить верхний мир.
- Бои в игре проходят в пошаговом режиме, который журналистка сравнила с XCOM. Но под контролем игрока не отдельные юниты, а большие отряды. Бои не слишком затягиваются, но дают простор для тактических манёвров и использования окружающей среды.
В завершении автор IGN отметила высокий потенциал Age of Wonders 4. По её мнению, игра сможет заинтересовать как поклонников жанра, так и тех, кто впервые столкнётся с 4X-стратегией.
Age of Wonders 4 выйдет 2 мая на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series и PlayStation 5. Игра будет переведена на русский язык.
Лучшие комментарии
И всё же круче чем Age of Wonders: Planetfall в серии ещё не было. Благодаря системе не как в героях, где можно ходить на глобальной карте одновременно, играли партии днями буквально в прошлом году =)
И всё же круче чем Age of Wonders: Shadow Magic в серии ещё не было. Благодаря системе как в героях, где можно ходить по очереди на глобальной карте, играли партии неделями в молодости =)
И всё же круче чем Age of Wonders III в серии ещё не было. Благодаря системе не как в героях, где можно ходить на глобальной карте одновременно, играли партии днями лет пять-шесть назад.
Не, в Магии Тени ещё каждый юнит был отдельной, эволюционирующей единицей. А с третьей части уже отряды, что не так завлекательно.
Не, после Магии Тени уже каждый юнит был отрядом, эволюционирующей боевой единицей. А до этого отдельной единицей, что не так завлекательно.