13 февраля 2023 13.02.23 107 7212

Microsoft признала, что Game Pass негативно влияет на продажи игр

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании опубликовало предварительный отчёт, который был сделан в рамках анализа сделки по слиянию Microsoft и Activision Blizzard. Там сказано, что Game Pass негативно влияет на продажи игр, которые были добавлены в подписку.

Этот факт признают сами сотрудники Microsoft. Внутренний анализ показывает снижение продаж через 12 месяцев после добавления игры в библиотеку.

В отчёте указан масштаб падения в процентах, но регулятор скрыл эти данные в публичной версии документа. Как отметил автор портала Game Developer, сам факт сокрытия точных данных указывает на то, что число там существенное.

Любопытно, что эти данные прямо противоречат тому, что в последние годы говорило руководство Microsoft. Например, Фил Спенсер (Phil Spencer) утверждал, что добавление игры в Game Pass лишь увеличивает продажи.

Когда вы добавляете такую ​​игру, как Forza Horizon 4, в Game Pass, у вас сразу появляется больше игроков, что на самом деле приводит к увеличению продаж игры. Геймеры находят, во что играть, основываясь на том, во что играют все остальные.

Фил Спенсер


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я хз как другие, но я вертел эти подписки игровые, потому что лично мне не очень приятно каждый раз думать о том что я заплатил и у меня есть ограниченое время что бы поиграть в игры которые я хочу, мерзкое ощущение

Как минимум из за этого я лучше куплю игру

Я не большой фанат гейм пассов, ибо привык покупать игры так, чтобы всегда мог к ним вернуться и понимать, что всё — они мои и никуда не исчезнут (юбисофт, привет), но не отрицать же после этого удобность гейм пасса?

За месяц можно пройти 3-4 хорошие игрушки, которые по отдельности могли бы прилично так ударить по кошельку, а тут — купил, накачал, прошёл и забыл. Неудивительно, что пошли потери.

Кто бы сомневался, логично что если есть возможность пройти игру в геймпасе, то и нет смысла покупать её к себе на аккаунт, тем более за фулл прайс. Тем более большинство игр сейчас — разовые проходняки, в которые возвращаться спустя время и не захочется.

С другой стороны рациональный человек покупает игры для того чтобы играть в них, а не «владеть» ими. В моем опыть я крайне редко возвращаюсь к какой то игре если один раз уже наигрался в нее. В такой парадигме пройти игру в геймпасе и забыть ее не такая уж и плохя сделка. Я так как минимум 5 игр поиграл и не собираюсь возвращаться к ним. А если уж игра так сильно понравилась, то можно и купить ее, как раз время пройдет и настанет время скидок.

Не думаю что нарушение закона является рациональным поведением.

И? Некоторые люди предпочитают владеть вещью, а не брать на прокат какой бы заманчивой цена не была. Я хоть и отношусь к людям, которые берут диск на приставку, а как пройдут продают, но отлично понимаю тех кому это не нравится.

Внутренний анализ показывает снижение продаж через 12 месяцев после добавления игры в библиотеку.

Спустя 12 месяцев в принципе продажи падают.

Если ты играешь только в одну игру в год, то да, подписка очевидно не выгодна )

Не долго музыка играла. Помню как Филя, и прочие его последователи (даже на sg) рассказывали что гейм увеличивает продажи и вообще спасет мир. А я все не мог догнать, как он может улучшать продажи если игры раздают на старте по сути за бесценок.

Так все сливки игры снимают в первые месяцы, потом продажи затухают. Спустя год даже про условный God of War или TLoU 2 уже забывают Есть конечно исключения из правил.

Не совсем понятно откуда взялись выводы о негативном влиянии gp на продажи. Единицам игр самим по себе удается сохранить высокий уровень продаж в течении длительного времени и утверждение, что именно добавление в подписку ведёт к снижению продаж аж через год, не учитывая другие естественные причины выглядит весьма странным.

Также из тех же вводных данных, которые указаны в новости можно сделать совершенно противоположные выводы — GP обеспечивает играм добавленным в библиотеку должный уровень интереса, что их продажи снижаются только через год.

К сожалению у нас нет никакой статистики подтверждающей одно или другое, так что новость полная фигня))

Ну, вообще тут отчасти Юрик прав. Я как-то наткнулся на канал этого автора после игры в Horizon: Forbidden West и решил ради интереса посмотреть. Если говорить, что он там врёт и передёргивает (конкретно в этом видео), это ничего не сказать.
Простой пример, слова автора в видео: Игра неоптимизированная дрянь на консолях, все белые мужики там плохие, все женщины сильные и хорошие, сплошной гринд, ГГ уродливая мразь. Причём всё это подано в виде каких-то обрыганских, извиняюсь, кривляний.
Тем временем в игре: Большинство белых мужиков в игре сильные и благородные (Эренд, Коталло, Фашав, Джавад, Хекарро, Дракка, Морлунд, Стэммур, Абадунд), есть слабые женщины (Бэта), женщины-предательницы и убийцы (Тильда, Вербена, Миан, Регалла). Играл с самого релиза на ПС4 и никаких ломающих игру багов не встретил, ровно наоборот: изумлялся хорошей оптимизации. ГГ вполне себе симпатичная + вменяемый человек, которая хочет помочь людям и меняется, проходя путь от одиночки, у которой ничего не получается до члена коллектива, обретает семью и друзей (при этом сам характер одиночки героини обусловлен её образом жизни, который мы видели в 1 части). Гринд там только для легендарного оружия, остальное довольно просто улучшается без особых усилий (играл на высокой сложности), никакого гриндволла не ощутил. Сейчас прохожу второй раз, уже на PS5 и сверхвысокой и всё нравится.
И что ты думаешь будет, если заговорить с активной частью его аудитории, ровно такими словами, которыми я говорю сейчас? Мне довелось. И в ответ на все мои аргументы и возможность рассказать подробнее просто сыпалось «Да ты просто тупой фанбой и всё врёшь». Один из них мне — проходившему игру на обеих консолях — доказывал, что она-де до сих пор неработающий хлам, вон, посмотри сколько патчей. Мои слова о том, что даже на релизе я не встречал ломающих игру багов и что даже в приведённых им скриншотах описание патчей говорит об исправлении простых ошибок вроде неправильного наименования деталей или добавлении Новой Игры + он даже слушать не хотел. Отношение автора к игре заметно сразу и активная часть его аудитории просто повторяет за ним, что бы там автор не говорил. Ну и когда заходишь в его группу, то под любым постом об игре сразу начинается вакханалия фекалометания и десятков комментариев по типу «игра говно».
Другие видео не смотрел, не знаю, насколько там дела обстоят. Но после первого просмотренного желания знакомиться с остальными нет.

С другой стороны рациональный человек

Вот эта фраза лишняя, вера в рациональность покупки взялась от заблуждения прошлого столетия о том что человек тратя деньги всегда взвешивает все за и против не беря собственные эмоции в расчет при этом всех людей подводили к одной черте как инкубаторских, но на деле за последние 20 лет после более глубоких исследований головного мозга и теории принятия решений, о рациональных решения в покупках не может быть и речи, у нас всегда есть какие-то желания, предубеждения относительно денег и покупки формирующиеся в подсознании, которое и выдает нам варианты решения проблемы в сознание(оно выбирает из этих вариантов) приправляя эмоциями, которые мы часто не осознаем. Поэтому говорить, что кто-то нерационален в принципе неправильно, человек в принципе рациональным быть не может, как бы сам себя в обратном не убеждал, он всегда будет подвластен эмоциям, просто каждый думает в меру своих предпочтений и желаний.

А заплатил за год. По обозначенной выше цене это стоимость одной только форзы, которую я поиграл часов 10, но она мне в итоге не зашла. Приятно, что можно не думать о рефандовой отметке в 2 часа и просто пробовать игру. И если она не зашла позже чем 2 часа, то не страшно просто удалить ее, ведь она в подписке которая уже отбилась.

Если все начнут нарушать законы, то мы скатимся в анархию. А в анархии никому не нравится жить. Поэтому рациональные люди придерживаются принятых в обществе правил вне зависимости от наказания.
А если тебя от нарушения законов останавливает только наказание, то это не повод для гордости.

с сохранками у них явно проблемки (пока я папку не нашел )

я столкнулся с другой проблемой — в один момент мне пришлось переустановить винду. без форматирования жесткого диска. т.е все что было на нем до переустановки осталось, но стало храниться в папке «виндоус.олд».

и так вот — я не смог заставить приложение Хбокс/майкрософт увидеть уже установленные из геймпасса игры… указывал папку, но ему было пофиг, он меня заставил качать все заново. ну ок. не проблема, скачаю…
НО было еще кое что — старая папка с играми, то осталась. а там примерно на 500гб тогда было скачано, четверть моего HDD занято было мертвым грузом, который не использовался. и эта папка НЕ УДАЛЯЛАСЬ! ее просто заблочило системой, говоря что она принадлежит другому пользователю… и ей было пофиг, что я как бы единственный пользователь да еще и с правами администратора. пришлось через сторонние программы менять свойства папки и перенастраивать пользователя-владельца

Было бы интересно увидеть разбивку статистики по категориям игр. Уже на сайте были новости, в которых разработчики говорили, что выход в геймпасе значительно бустит продажи. С другой стороны, это были слова от разработчиков из среднего сегмента. Как обстоят дела у махрового инди и ААА уже другой вопрос.

Читай также