
Я хоть и не сразу, а только через пару лет, понял почему в Machine of Pigs — сделали фонарь бесконечным, а опасность иллюзорной, убрали помутнение рассудка и так далее. Когда ты зреешь ты понимаешь суть
После «Призрака прошлого» вышла куча хорроров и уже современного игрока не испугать бабайкой рандомно выскакивающей из за угла.
Вот почему Soma и Machine for Pigs — это про высказывание, про путешествие по новелле, в этом путешествии важна только концовка — которая выдаст катарсис.
И Сома и Машина — были скучны по гемплею и почти на протяжении всей игры навивали уныние, однако все это было для того что бы наполнить тебя пищей для ума — и концовкой спровоцировать у тебя выводы — создающие катарсис.
Что рассуждения Мандуса о природе человека, что Рассуждения в Соме о душе человека — всё это через записки и диалоги накапливает у тебя мысли которые в концовке прорываются и становятся цельными.
В Rebirth это вообще унылая пугалка, а Bunker игра про коридоры из Doom