Сплошное разочарование — Digital Foundry протестировала Forspoken на ПК
Ранее специалисты из Digital Foundry уже разбили в пух и прах техническое состояние Forspoken на PlayStation 5. Версия для ПК откровением тоже не стала — она страдает теми же проблемами и добавляет новых.
Сначала Алекс Батталья (Alex Battaglia) из DF обрадовался, увидев в настройках возможность изменить множество параметров. Но затем он убедился, что бóльшая часть функций либо не работают вовсе, либо делает это неправильно. Похвалить девелоперов можно лишь за реализацию DirectStorage для быстрых загрузок.
- Игра поддерживает технологии улучшения качества изображения DLSS (2.4.12), FSR (2.1) и даже XeSS в зависимости от процессора. Но каждая имеет свои проблемы.
- У FSR не очень хорошо получается работать с частицами и эффектами прозрачности. Явления вроде огня выглядят намного хуже при сравнении с DLSS или XeSS.
- Если вы видите, что поверхности вокруг героини мерцают, то у вас включён XeSS. В Forspoken эта технология совершенно не умеет работать с глубиной резкости.
- Лучшим выбором будет DLSS. Хотя эта технология, как и XeSS, демонстрирует проблемы с однопиксельными зеркальными эффектами, когда включено размытие движения.
- В целом качество изображения на ПК заметно лучше, чем на PS5. В первую очередь потому, что DLSS в целом лучше, чем FSR 2.1, используемый на консоли, а внутреннее разрешение на ПК намного выше.
- Масштабирование динамического разрешения (DRS) лучше не включать в версии для ПК. По непонятной причине эта технология работает некорректно даже после патча. Если включить DRS, сильно начинает скакать время кадра. Из-за этого Forspoken становится практически неиграбельной.
- Затенение с переменной скоростью (VRS) также сломано. Его включение не даёт ощутимого преимущества в производительности и каких-либо явных изменений в визуальном качестве.
- Трассировка лучей реализована недостаточно хорошо. Среди AAA-игр Алекс впервые видит настолько плохие тени. Они не применяются к траве, более крупной листве, волосам и даже некоторым персонажам. Вместо этого игрок просто получает минимальную реализацию, влияющую на мелкие непрозрачные детали вблизи камеры. Включение рейтрейсинга снижает производительность примерно на 20 % на RTX 4090.
- Рейтрейсинг Ambient occlusion (RTAO) должен делать мир игры более реалистичным, но, похоже, технология вообще не работает. Многие сцены демонстрируют артефакты, типичные для экранного пространственного затенения (SSAO). RTAO работает исключительно в некоторых кат-сценах, но затем сразу пропадает. А ведь включение этой функции снижает производительность на 10 %. Поэтому лучше выключить RTAO.
- Есть и другие проблемы. По неизвестной причине иногда камера в игре заикается при обзоре. Кажется, что просело количество кадров в секунду, но это не так — причина в движении камеры.
- Иногда в открытом мире производительность падала почти на 20 %, хотя персонаж стоял на месте — двигалась только камера.
DirectStorage
Forspoken — первая игра, использующая DirectStorage 1.1, с набором инструментов Microsoft для сокращения времени загрузки. И при некоторых сборках результаты на ПК даже превзошли PS5. Но в целом Алекс отметил, что технология не умеет творить чудеса, и скорость процессора всё также существенно влияет на скорость загрузок.
- ПК с поддержкой DirectStorage (Core i9 12900K + твердотельный накопитель NVMe) — 4,1 секунды.
- PS5 (режим производительности) — 4,4 секунды.
- ПК, DirectStorage отключен (Core i9 12900K + NVMe SSD) — 5,4 секунды.
- ПК с поддержкой DirectStorage (Ryzen 5 3600 + твердотельный накопитель NVMe) — 6,8 секунды.
- ПК с поддержкой DirectStorage (Core i9 12900K + SATA SSD)— 10,2 секунды.
- ПК, DirectStorage отключен (Ryzen 5 3600 + NVMe SSD) — 11,7 секунды.
В игру невозможно играть на графических процессорах с 8 Гб видеопамяти или меньше. Текстуры, установленные на стандартные или любые другие настройки, никогда не загружаются полностью и остаются размытыми. В это же время на видеокартах с 10 Гб видеопамяти текстуры загружаются нормально. Поэтому невозможно рекомендовать игру на ПК, если у вас не более 8 Гб видеопамяти.
Несмотря на то что обширное меню настроек ПК-версии Forspoken производит хорошее первое впечатление, это глубоко разочаровывающий порт с почти бесполезным рейтрейсингом и серьёзным ухудшением качества текстур у тех, кто использует видеокарты с 8 Гб видеопамяти или меньше. Будем надеяться, что некоторые или все проблемы, указанные в этом обзоре, решат, так как в целом игра интересна, а игроки на ПК заслуживают лучшего.
Лучшие комментарии
Победитель? Год только начался)) Хотя заявка убедительная.
Мега кал 2023 года) Это 100% победитель в номинации худшей игры года.
Digital Foundry:
Скажем так: разработчики сделали всё возможное, чтобы быть победителями в этой категории.
Я извиняюсь, но при чём тут сони? Они же не разрабатывали игру и никак на неё не влияли. Они просто выкупили эксклюзивность. И, как мне кажется, они и сами не рады этому. Ибо заключали контракт на эксклюзивность они «с игрой в открытом мире от создателей ФФ15», а получили то же самое, что и геймеры.
Чувак, это пост о ТЕХНИЧЕСКИХ проблемах игры. При каком хрене тут её якобы несостоятельность?
Чел, в игре освещение полностью просрано. Та же сцена суда происходит в полной темноте. А в начальном Нью-Йорке человеческие болванчики и прочие другие предметы даже ТЕНИ не имеют. Еще и скрин тебе от DF прицепили, где здание суда не загрузилось. При чем тут хейтерство? У нас тут объективно хрен пойми как работающий пятикратно переваренный кал.
И я сейчас даже не трогаю «мощный» сюжет про нетакусю, взятый буквально с каждого аниме про попаданца, невероятно унылый геймплей, отсутствующий геймдизайн и так далее и тому подобное. Этот позор не выдерживает вообще никакой критики
Короче понятно. Выглядело интересно, а получилось гуано. «Не рекомендуется при 8ГБ видеопамяти» — наверно у большинства именно такие карты, которые тянут на высоких / максимальных все крутые проекты. Точно, претендент на премию «разочарование года».
То же самое можно сказать о сюжете и «потрясающей» актёрской игре Эллочки Балински :D
Вот не надо, в аниме про попаданцев все гораздо бодрее и веселее.
Обычно я предпочитаю писать длинные и подробные комментарии, но при виде такого у меня лишь одна эмоция. RTX 2060 Super… Я, конечно, люблю PS3, но её время давно прошло…
А ты оптимист
Согласен с вами. Меня как раз и поражает диссонанс между мощностями современного железа и отсутствием компетентности у разработчиков.
Смотрел летсплей у деда, блевотина. Предлагаешь всё же выложить 70 баксов чтобы убедится наверняка?)
зачем совать голову в очко, чтобы понять что оттуда пахнет дерьмом?
То есть твой выбор между приставкой на которой выходят игры, в данном случае фиговая игра и приставкой, на которой игры просто не выходят. Ну как бы да, икс бокс красавчики. Нельзя зафейлить игру если просто ничего не выпускать
Оно изначально выглядело как гуано.
Справедливости ради, большинство игр с проблемой производительностью выглядят очень даже недурно. А тут мало того что тормозит, так ещё и выглядит крайне посредственно.
У 3060 12 Гб, и она не отваливается. У 3060Ти 8Гб и хуникс дохнет.
Повесточный мусор