28 января 2023 28.01.23 17 4703

В 2010-x EA отменила мобильные Dragon Age и Dante’s Inferno — там не было микротранзакций

IronMonkey (ныне Firemonkeys) — студия под крылом Electronic Arts, выпустившая мобильные Mass Effect: Infiltrator и Dead Space. Оказалось, что в 2010-х она работала над тремя премиум-играми для iOS и Android, в том числе по Dragon Age и Dante’s Inferno, которым было не суждено увидеть свет.

Об этом в разговоре с изданием Stealth Optional поведал Дэниел Тонкин (Daniel Tonkin) — бывший менеджер и арт-директор IronMonkey.

Dragon Age Mobile

  • Во время разработки Dragon Age II студия делала не только мобильную Dead Space, но и Dragon Age Mobile (предварительное название) — экшен-RPG в стиле Diablo.
  • Команда работала над игрой шесть месяцев.
  • Действие происходит примерно в тот же период, что и события Dragon Age: Origins.
  • Игрок мог создать нового персонажа, исследовать новые районы Тедаса и встретить новых персонажей.
  • Разработкой руководил Джил Маклин (Gil Maclean) — дизайнер Mass Effect: Infiltrator.
  • Тонкин ездил в Эдмонтон, чтобы показать игру Дину Андерсену (Dean Andersen) — арт-директору Dragon Age: Origins. Он и остальная часть BioWare, работавшая над Dragon Age, хорошо отзывались о мобильном спин-оффе.
  • Причиной для отмены стало желание EA сосредоточиться на условно-бесплатных играх для мобильных платформ.
Мобильная Dragon Age — большая игра, поэтому её отмена была душераздирающей. Мы работали шесть месяцев. Она была похожа на Diablo — вид сверху и бои с разными приёмами и заклинаниями. EA поддерживала наше видение, понимала необходимость адаптировать геймплей под мобильные устройства и была уверена, что мы сделаем отличную игру.

Дэниел Тонкин

Мобильная Dead Space.
Мобильная Dead Space.

Мобильная Dante’s Inferno

  • Мобильная адаптация Dante’s Inferno — двухмерный экшен с видом сбоку.
  • Игру помогали делать авторы оригинальной Dante’s Inferno из Visceral Games.
  • Производство тоже длилось шесть месяцев.
  • Работа над художественной составляющей и дизайном уровней продвигалась хорошо, однако гейм-дизайн страдал от невнимательности руководства.
  • В какой-то моменты менеджеры, включая Тонкина, всё-таки сосредоточились на разработке, однако было слишком поздно — EA решила отменить игру.
Правда в том, что мы не уделили Dante’s Inferno достаточного внимания. Мы одновременно работали над несколькими проектами — менеджеры совершили ошибку, когда на длительный срок отвлеклись от игры. Я помню, как приходил в конце рабочего дня, чтобы взглянуть на игру, просто смотрел на неё и уходил. У нас было множество красивых иллюстраций: великолепные фоны, отличные модели персонажей… Но игрался экшен просто ужасно.

В конце концов, EA заявила, что игра не оправдала ожиданий. Кроме того, Dante’s Inferno перестала быть приоритетом для издательства, а мы не смогли вовремя предоставить убедительную демонстрацию. Я думаю, игра всё же могла выйти, если бы мы успели сделать что-то захватывающее, отполированное и слаженное.

Дэниел Тонкин

Mass Effect: Infiltrator.
Mass Effect: Infiltrator.

Безымянная игра

  • Это шутер от третьего лица по новой франшизе.
  • Разработка началась после выхода мобильной Dead Space и шла почти три года.
  • Игру отменили потому, что к тому времени платные проекты уступили место фритуплейным развлечениям с микротранзакциями. В частности, к отказу от мобильных премиум-игр EA подтолкнул успех бесплатной The Simpsons: Tapped Out.
Мне нравилось работать с EA, когда она была более склонна к традиционным премиум-играм, таким как Dead Space и Mass Effect. Ближе к концу моего пребывания в студии случился сдвиг в сторону бесплатных игр и всего, что с этим связано. Это касается не только EA, но и мобильной индустрии в целом, которая постоянно ищет франшизы, по которым можно сделать фритуплейные игры.

Я бы хотел увидеть возвращение к более амбициозным, премиальным и классическим играм на мобильных устройствах. Но, к сожалению, они не приносят достаточно денег — обычно люди просто не покупают такие игры.

Дэниел Тонкин


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Недавно прошёл эти два мобильных спиноффа масс эффекта и дед спейса. Пожалуй, эти две игры ну и ещё какая-нибудь трилогия N.O.V.A. от геймлофта — это лучшее что когда-либо выходило на мобилки. Сейчас эп стор и гугл плей забиты таким шлаком, что даже смотреть противно. Таких же качественных и неплохих одиночных мобильных игр с полноценным сюжетом уже не делают, ибо на мобилках теперь выходит одна донатная казуальщина с кучей рекламы, вряд-ли кто-то снова станет делать для мобильных платформ что-то серьёзное и качественное, ведь это теперь невыгодно.

Помянем мобилки. F. Когда-то, вы могли предложить что-то интересное

Поставил себе эмулятор псп и прошел дантэ инферно на андроиде. Выкуси ЕА.

Но ведь многие F2P игры просто ограничиваются показом рекламы ТОЛЬКО если ты нажмешь на баннер аля «Revive (watch ad)» или "+10 Gems (ad)". Никаких тебе лутбоксов, гачи, скинов, персонажей, карт и т.д. за реал, только внутриигровая валюта.

В этом мире все ещё остались совестливые разработчики которые не пытаются выжать игрока как лимон.

На SG решили всерьёз взяться за «желтоватые» заголовки? Сначала Сони назначили «защитником» Майкрософт в суде, теперь игры отменяют потому что там не было микротранзакций, что вообще не коррелирует с содержанием новости. Дальше пойдут «Боссы T2 раздают GTAVI… Читать далее»?!

Какие же EA уроды. Все свои франшизы уничтожили. Уволили Карпишмна поэтому me3 так упал в качестве, потом заставили биовар делать da2 за год поэтому там столько миссий в одних и тех же локациях, заставили делать dai на движки шутера сначала ММО, а потом передумали и решили сингл, отдали андромеду побочной студии, уже какой год dragon age 4 (он же dad) делали тоже с какой-то транзакций и онлайном, а потом еа (так уж и быть) проявили милосердие, и разрешили делать сингл игру. Студия гной.

Да, это печально. Да и на компьютере щас к этому все идёт. Я вот специально даже не смотрю в сторе игры, где указано — бесплатно. Фри ту плей — зло. Гореть им в аду.

Заголовок звучит так, будто ЕА их отменила потому что в них не было микротранзакций.

Помню с каким восторгом (будучи еще и фанатом) проходил Mass effect c DS на HTC Sensation. Тогда игры подобного уровня на мобилке были чем-то невообразимым.

На могилах хватает отличных игр вот не надо.

DAI Bioware сами решили делать на Фростабайте. А когда поняли «нюанс» с ним было уже поздно что-либо менять. Да и ЕА такие фокусы бы не одобрил.

Команда работала над игрой шесть месяцев.
Действие происходит примерно в тот же период, что и события Dragon Age: Origins
Игрок мог создать нового персонажа, исследовать новые районы Тедаса и встретить новых персонажей.
Разработкой руководил Джил Маклин (Gil Maclean) — дизайнер Mass Effect: Infiltrator.
Тонкин ездил в Эдмонтон, чтобы показать игру Дину Андерсену (Dean Andersen) — арт-директору Dragon Age: Origins. Он и остальная часть BioWare, работавшая над Dragon Age, хорошо отзывались о мобильном спин-оффе.
Причиной для отмены стало желание EA сосредоточиться на условно-бесплатных играх для мобильных платформ.

Действительно, зачем делать ещё одно длс-расширение-экспаншн для пользующейся популярностью игры — давайте делать мобилку. Все же так любят играть на этих маленьких, засаленных от потных пальчиков экранчиках.

А потом вообще отменим.

Ты возможно не вкурсе, но уже в этом или следующем году выйдет полноценная nfs и assassin creed.

Dante's Inferno скорее просто отменили из-за низких продаж консольной версии, а версия для PSP просто мало кому зашла и тоже продалась плохо.
А на ПК так и не решились сделать порт.

Это очень похоже на истинную причину.

Возможно хорошо что они не вышли, а то если бы были с донатом и прочим мусором, то фанаты были бы очень разочарованы…

Читай также