19 декабря 2022 19.12.22 70 5858

СМИ: в России планируют создать аналог EA, чтобы наладить производство ААА-игр

15 декабря прошло совещание по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии. «Коммерсантъ» ознакомился с материалами мероприятия, в которых написано о создании федерального проекта «Игровая индустрия будущего» — на него может уйти до $50 миллиардов. Например, власти намерены учредить подконтрольного государству издателя и разработчика.

В документе указано, что на совещании присутствовали представители АНО «Цифровая экономика», АНО «Институт развития интернета», АНО «Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта», а также нескольких компаний, включая VK и Innova.

В рамках проекта «Игровая индустрия будущего» хотят создать следующие органы:

  • Центр координации отрасли, развитием которого займётся АНО «Цифровая экономика».
  • Центр компетенций в лице университета «Иннополис».
  • Центр стратегического развития индустрии — новую структуру под названием «Росгейм». Её должны организовать несколько участников рынка, а нужна она для «восстановления и стабилизации отрасли, разработки и издания игр и обеспечения поддержкой наиболее перспективных проектов».

На развитие «Росгейма» могут потратить разные суммы в зависимости от масштаба:

  • «Стабилизационный сценарий» — восстановление индустрии в России и выход отечественного игропрома в двадцатку лучших стран-разработчиков. Требуется $7 миллиардов до 2030 года.
  • «Амбициозный сценарий» — некий «отраслевой прорыв», но подробностей этого плана нет. Необходимо $20 миллиардов.
  • «Лидерский сценарий» — благодаря комплексу мер российские девелоперы будут конкурировать с мировыми лидерами к 2030 году. Созданные отечественными студиями игры могут использоваться в качестве инструмента мягкой силы. Для воплощения сценария в жизнь понадобится $50 миллиардов.

Также в правительстве рассчитывают, что к 2030 году российские команды выпустят 25 AAA-игр, бюджет каждой из которых составит от ₽6,5 миллиарда и 40 АА-проектов с бюджетом от ₽1,6 миллиарда. Кроме того, в планах разработка двух игровых консолей и организация нескольких «геймдев-городов».

Судя по формулировке документа, средства для проекта намерены привлекать через внебюджетные механизмы, так как «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Если верить источнику «Коммерсанта», в рамках проекта «Игровая индустрия будущего» власти хотят создать крупного игрока на рынке видеоигр по типу Electronic Arts, чтобы наладить поток качественных интерактивных развлечений.

Эксперты считают, что реализовать описанный выше план в текущих условиях не получится. По мнению Алексея Копцева, основателя и генерального директора Cyberia Nova, которая трудится над экшен-RPG «Смута», в данный момент в России существует не более 10 студий, способных выдать ААА-проекты.

Рынок, можно сказать, обнулился. Большая часть студий, чтобы продолжить работу, переехала за рубеж, а новые только предстоит основать.

Алексей Копцев

Создатель портала rawg.io Гаджи Махтиев уверен, что сосредоточиться нужно на сохранении мотивации оставшихся в РФ специалистов, а не на выпуске определённого числа игр.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

власти хотят создать крупного игрока на рынке видеоигр по типу Electronic Arts, чтобы наладить поток качественных интерактивных развлечений

В то что будет контора по типу EA — охотно верю! Вот только при чём здесь «качественные интерактивные развлечения»?

ЕА известная тем, что хоронит игры и студии, так что...

да хоронить то особо нечего..

Звучит как один сплошной прикол.

Просто запретят других, так у нас и работает «конкуренция» Переносят мировые блокбастеры ради российских говнофильмов, вводят безумные пошлины на заграничный транспорт. И так далее

Смело, конечно. В «двадцятку войти», «конкурировать с мировыми лидерами»… Такие заявления, стоит делать, когда уже есть с чем работать, а не просто мечтать над пустым местом, и думать, как деньги можно попились. На освоение космоса, деньги тоже выделяли.

Как мне нравится эта административно-командная логика. Типо можно дать задание «сделать лучшую игру на свете», дать денег и всё будет.

Мне очень интересно, будет ли двигаться фантазия дальше «патриотически-настроенных игр»?

Ну вот просто все что я слышу — это шутер в банановой республике, про восемнадцатый век и бояр на юнити. А что-то просто универсальное будет? Чтобы условный Джон понял про что речь.

Их желания только приветствую, конечно, но вот это обязательно 45 игр до 2030-го — какие-то надуманные рамки. Сделайте вы пять, но прям хороших. Если, условно, будет у нас пять игр уровня Atomic Hearts — плохо что ли? Ну, правда, сужу по трейлерам, но все же.

Ну если отставить геймерский гундёж, то вообще-то цель достойная: у EA куча экспертизы, собственные движки и сервисы, очень сильный бизнес, да и качество игр там на пристойном уровне. Если бы всё выгорело и к 2030-му в России создали бы игру уровня ME Andromeda, то это уже можно будет считать успехом — несмотря на то, что Андромеду в геймерских кругах принято не любить.

Но все мы знаем, что этого не случится, потому что проект государственный 🙃

Надо было вот эту табличку приложить, для лучшего ощущения масштабов задумки.
Ещё утром успел наудивлятся.
Много дорогих игр, свои консоли, свои движки и геймдейв-города (что это вообще такое?) и всё это к 2030 году. Это ж какой полёт фантазии!

На развитие «Росгейма» могут потратить разные суммы в зависимости от масштаба:

«Стабилизационный сценарий» — восстановление индустрии в России и выход отечественного игропрома в двадцатку лучших стран-разработчиков. Требуется $7 миллиардов до 2030 года.
«Амбициозный сценарий» — некий «отраслевой прорыв», но подробностей этого плана нет. Необходимо $20 миллиардов.
«Лидерский сценарий» — благодаря комплексу мер российские девелоперы будут конкурировать с мировыми лидерами к 2030 году. Созданные отечественными студиями игры могут использоваться в качестве инструмента мягкой силы. Для воплощения сценария в жизнь понадобится $50 миллиардов.
Также в правительстве рассчитывают, что к 2030 году российские команды выпустят 25 AAA-игр, бюджет каждой из которых составит от ₽6,5 миллиарда и 40 АА-проектов с бюджетом от ₽1,6 миллиарда. Кроме того, в планах разработка двух игровых консолей и организация нескольких «геймдев-городов».

Так стоп. Производство игр или всё-таки распил бюджета? Ох уж эта Смута за миллионы рублей

Вы недавно в стране живёте?

Боюсь, основные причины развала индустрии и бегства кадров не в их компетенции. Что, в свою очередь, требует реформ совсем иного порядка, в первую очередь государственных институтов.
Уже упомянутый в комментах опыт Амазона с забрасыванием деньгами направления в куда более благоприятных условиях закончился провалом. Ну а пример работы творческой индустрии под государственным контролем — Фонд кино, пожалуйста. Главные действующие лица индустрии делят по непонятным критериям деньги между собой и радостно снимают чёрт знает что.

Интересно, они нашли человека, который хоть чуть-чуть разбирается в геймдеве?

Из всех говноконтор выбрали самую говёную. Чтобы органично смешивалось с запахом правительства.

Ждём русскую ГТА про 90-е) Может ещё новый союз с всеславом чародеям выпустять

Читай также