19 декабря 2022 19.12.22 70 5930

СМИ: в России планируют создать аналог EA, чтобы наладить производство ААА-игр

15 декабря прошло совещание по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии. «Коммерсантъ» ознакомился с материалами мероприятия, в которых написано о создании федерального проекта «Игровая индустрия будущего» — на него может уйти до $50 миллиардов. Например, власти намерены учредить подконтрольного государству издателя и разработчика.

В документе указано, что на совещании присутствовали представители АНО «Цифровая экономика», АНО «Институт развития интернета», АНО «Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта», а также нескольких компаний, включая VK и Innova.

В рамках проекта «Игровая индустрия будущего» хотят создать следующие органы:

  • Центр координации отрасли, развитием которого займётся АНО «Цифровая экономика».
  • Центр компетенций в лице университета «Иннополис».
  • Центр стратегического развития индустрии — новую структуру под названием «Росгейм». Её должны организовать несколько участников рынка, а нужна она для «восстановления и стабилизации отрасли, разработки и издания игр и обеспечения поддержкой наиболее перспективных проектов».

На развитие «Росгейма» могут потратить разные суммы в зависимости от масштаба:

  • «Стабилизационный сценарий» — восстановление индустрии в России и выход отечественного игропрома в двадцатку лучших стран-разработчиков. Требуется $7 миллиардов до 2030 года.
  • «Амбициозный сценарий» — некий «отраслевой прорыв», но подробностей этого плана нет. Необходимо $20 миллиардов.
  • «Лидерский сценарий» — благодаря комплексу мер российские девелоперы будут конкурировать с мировыми лидерами к 2030 году. Созданные отечественными студиями игры могут использоваться в качестве инструмента мягкой силы. Для воплощения сценария в жизнь понадобится $50 миллиардов.

Также в правительстве рассчитывают, что к 2030 году российские команды выпустят 25 AAA-игр, бюджет каждой из которых составит от ₽6,5 миллиарда и 40 АА-проектов с бюджетом от ₽1,6 миллиарда. Кроме того, в планах разработка двух игровых консолей и организация нескольких «геймдев-городов».

Судя по формулировке документа, средства для проекта намерены привлекать через внебюджетные механизмы, так как «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Если верить источнику «Коммерсанта», в рамках проекта «Игровая индустрия будущего» власти хотят создать крупного игрока на рынке видеоигр по типу Electronic Arts, чтобы наладить поток качественных интерактивных развлечений.

Эксперты считают, что реализовать описанный выше план в текущих условиях не получится. По мнению Алексея Копцева, основателя и генерального директора Cyberia Nova, которая трудится над экшен-RPG «Смута», в данный момент в России существует не более 10 студий, способных выдать ААА-проекты.

Рынок, можно сказать, обнулился. Большая часть студий, чтобы продолжить работу, переехала за рубеж, а новые только предстоит основать.

Алексей Копцев

Создатель портала rawg.io Гаджи Махтиев уверен, что сосредоточиться нужно на сохранении мотивации оставшихся в РФ специалистов, а не на выпуске определённого числа игр.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

власти хотят создать крупного игрока на рынке видеоигр по типу Electronic Arts, чтобы наладить поток качественных интерактивных развлечений

В то что будет контора по типу EA — охотно верю! Вот только при чём здесь «качественные интерактивные развлечения»?

ЕА известная тем, что хоронит игры и студии, так что...

да хоронить то особо нечего..

Звучит как один сплошной прикол.

Просто запретят других, так у нас и работает «конкуренция» Переносят мировые блокбастеры ради российских говнофильмов, вводят безумные пошлины на заграничный транспорт. И так далее

Смело, конечно. В «двадцятку войти», «конкурировать с мировыми лидерами»… Такие заявления, стоит делать, когда уже есть с чем работать, а не просто мечтать над пустым местом, и думать, как деньги можно попились. На освоение космоса, деньги тоже выделяли.

Как мне нравится эта административно-командная логика. Типо можно дать задание «сделать лучшую игру на свете», дать денег и всё будет.

Мне очень интересно, будет ли двигаться фантазия дальше «патриотически-настроенных игр»?

Ну вот просто все что я слышу — это шутер в банановой республике, про восемнадцатый век и бояр на юнити. А что-то просто универсальное будет? Чтобы условный Джон понял про что речь.

Их желания только приветствую, конечно, но вот это обязательно 45 игр до 2030-го — какие-то надуманные рамки. Сделайте вы пять, но прям хороших. Если, условно, будет у нас пять игр уровня Atomic Hearts — плохо что ли? Ну, правда, сужу по трейлерам, но все же.

Ну если отставить геймерский гундёж, то вообще-то цель достойная: у EA куча экспертизы, собственные движки и сервисы, очень сильный бизнес, да и качество игр там на пристойном уровне. Если бы всё выгорело и к 2030-му в России создали бы игру уровня ME Andromeda, то это уже можно будет считать успехом — несмотря на то, что Андромеду в геймерских кругах принято не любить.

Но все мы знаем, что этого не случится, потому что проект государственный ????

Надо было вот эту табличку приложить, для лучшего ощущения масштабов задумки.
Ещё утром успел наудивлятся.
Много дорогих игр, свои консоли, свои движки и геймдейв-города (что это вообще такое?) и всё это к 2030 году. Это ж какой полёт фантазии!

На развитие «Росгейма» могут потратить разные суммы в зависимости от масштаба:

«Стабилизационный сценарий» — восстановление индустрии в России и выход отечественного игропрома в двадцатку лучших стран-разработчиков. Требуется $7 миллиардов до 2030 года.
«Амбициозный сценарий» — некий «отраслевой прорыв», но подробностей этого плана нет. Необходимо $20 миллиардов.
«Лидерский сценарий» — благодаря комплексу мер российские девелоперы будут конкурировать с мировыми лидерами к 2030 году. Созданные отечественными студиями игры могут использоваться в качестве инструмента мягкой силы. Для воплощения сценария в жизнь понадобится $50 миллиардов.
Также в правительстве рассчитывают, что к 2030 году российские команды выпустят 25 AAA-игр, бюджет каждой из которых составит от ₽6,5 миллиарда и 40 АА-проектов с бюджетом от ₽1,6 миллиарда. Кроме того, в планах разработка двух игровых консолей и организация нескольких «геймдев-городов».

Так стоп. Производство игр или всё-таки распил бюджета? Ох уж эта Смута за миллионы рублей

Вы недавно в стране живёте?

Боюсь, основные причины развала индустрии и бегства кадров не в их компетенции. Что, в свою очередь, требует реформ совсем иного порядка, в первую очередь государственных институтов.
Уже упомянутый в комментах опыт Амазона с забрасыванием деньгами направления в куда более благоприятных условиях закончился провалом. Ну а пример работы творческой индустрии под государственным контролем — Фонд кино, пожалуйста. Главные действующие лица индустрии делят по непонятным критериям деньги между собой и радостно снимают чёрт знает что.

Интересно, они нашли человека, который хоть чуть-чуть разбирается в геймдеве?

Из всех говноконтор выбрали самую говёную. Чтобы органично смешивалось с запахом правительства.

Ждём русскую ГТА про 90-е) Может ещё новый союз с всеславом чародеям выпустять

Читай также