Как докладывает «Коммерсантъ», VK собирается разработать игровой движок до конца 2025 года. Тогда же должна появиться и первая игра, выполненная с использованием отечественного инструментария. Об этом стало известно из направленного в Минцифры документа.
Ранее VK обращалась к правительству РФ за субсидией в 3 миллиарда рублей, но теперь компания решила финансировать разработку проекта своими силами. На производство планируется затратить 2,8 миллиарда рублей. Сообщается, что движок с открытым исходным кодом начнут делать в январе 2023-го.
Прототип визуализатора, то есть компонента, предназначенного для генерирования графики, VK планирует выпустить к сентябрю 2023 года, а на апрель–декабрь 2025 года намечен выпуск демонстрационной игры.
Финансировать создание движка VK рассчитывает за счёт продажи лицензий для его коммерческого использования — одним из вариантов является доступ по подписке. Также в будущем начнут выпускать платные дополнения и отдельные компоненты инструментария. Новые версии движка будут в первую очередь доступны за деньги, а бесплатный вариант будет выходить с задержкой.
По мнению VK, движок подойдёт не только для разработки видеоигр, но и для производства другого медиаконтента. Технологией могут заинтересоваться в том числе многопрофильные организации по типу «Сбербанка», «Ростеха» и МТС.
Тем временем в Госдуме занялись регулированием сферы цифровых развлечений в России. Готовятся поправки, а также соответствующие законопроекты, чтобы, например, запретить игры с пропагандой насилия, наркотиков и прочего.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
«На производство планируется затратить 2,8 миллиарда рублей.»
Я весь в предвкушении.
Зачем? Зачем тратить силы, когда есть уже движки и более того, люди — которые работают с этими движками?
А учитывая, что даже крупные компании отказываются от своих движков. Учитывая, как ругаются разрабы на некоторые движки (всеми «любимая» юнити). Учитывая что у вк частые проблемы с облачным геймингам… называйте меня нытиком, но я не верю, что из этого что то хорошее получится.
ivalojkinСкорее всего возьмут какой-нибудь опенсорс и свое лого прилепят, и ничего им не будет, так страна все больше и больше закрывается.
Как говорится, ожидание/реальность:
Удачи им добраться до 2025 года) Сейчас неизвестно что будет завтра.
да хотят — пусть делают, флаг им в руки, тем более на свои деньги.
только когда вывалят гавно, а все остальное запретят (ибо загнивает/пропаганда/придумают) — не удивляйся.
мне же остается лишь пожелать им удачи.
Наш ответ движкам из других стран.
Загадка от Жака Фреско: Кто задал вопрос? На ответ даётся 10 секунд.
Чел. Dagor Engine, Unigine, TheEngine и это те, которые я знаю. У нас есть движки, и очень хорошие. И вместо того, что бы развивать существующие и популяризировать их — мы делаем новый движек, который хз зачем.
Нет, я не верю в вк, уж прости — на данный момент, ничего хорошего они ничего не сделали.
VK Play Cloud они не развивают. И на данный момент — они тупо забили на площадку.
Внезапно, чтобы люди работали в стране и развивали её игровую индустрию и экономику, их надо привлекать. Как на уровне государства (война и изоляция не привлекают, если что), так и на уровне компаний. А не отпугивать, привязывая оставшихся намертво невостребованными нигде больше технологиями.
А кроме завуалированного «сперва добейся» есть что ответить? Или ты не в России жил всё это время, за новостями не следил?
Очевидно, что это делается для грядущего импортозамещения (ну и освоения чьих-нибудь бюджетов). Выпусти они свой движок на свободный рынок — этот движок никому не упрётся (как и их VK Play). А вот если Го*ударство запретит все эти загнивающие Unity с Unreal-ами, то альтернатив не останется.
У нас уже есть Unigine. А вк не может даже стабилизировать свой VK Play Cloud. Облачный гейминг, за который просят не малые деньги, но при этом стабильно раз в неделю тех проблемы.
Я так понял эта разница, в 200лямов, должна была пойти на откаты и кэшбэк?
Тут большие компании отказываются от своего движка в пользу анрила. Тяжело им будет.
Разрабы тоже. Даже сами создатели данного движка не смогли сделать на нем игру и забросили (хотя анонсировали и обещали эпик. Игра называлась Gigaya.)
В мире, где есть кучу рабочих движков — да, не стоит.
Мы говорим не о продукте, а вещи — который делает продукт. Это как сейчас изобретать — фильтр для воды, или выдумывать как сделать завод для создание продуктов питание не как у всех, или новый оператор связи (ну подумаешь есть мегафон, мтс, билайн и т.д. — нужно еще сделать, ради разнообразие).
Еще одна главная проблема, это рабочая сила — которые (как правило) изучают востребованные движки. То есть ВК нужно еще сделать так, что бы новый человек пришел и смог легко и быстро научится работать над эти движком… только есть проблема. Нет ни одного движка, с которым ты смог легко и быстро научится им работать. По этой причине, многие большие компании выкидывают свои движки в сторону — и переходят на «популярные»
Нет, никто ничего не должен.
Но разработка игры на собственном движке, поможет в разработке самого движка, что бы его возможности и интерфейсы были рабочими, и удобными на практике. Что бы разрабы были сосредоточены на востребованных функциях, а не тратили силы на то что модно, или в перспективе выглядит прибыльным. На деле всё может оказаться совсем не так (ага, Unity).
Например, Blender Foundation делают с 00-х короткометражки в Blender, что бы испытать его в «боевых условиях». По отзывам съёмочной группы, улучшают программу.
Для начала: обещать и собираться — не значит сделать. Сделать — не значит продать. А без этого нафиг кому он нужен.
Во-вторых, не вечно у нас власти будут заниматься стрельбой себе в ноги и изоляцией от всего мира. Движки вернутся — что тогда? Как бы не повторилась типичная история «пилили своё, хуже и дороже, работало до тех пор, пока не появилась конкуренция». И да, специалист по какому-нибудь UE будет востребован во всём мире, ровно как и со всего мира можно кадры набирать, специалист по условному VK-Engine в основном в России и перспектив не очень много.
Скепсис по отношению к новости куда более обоснован, чем «сами не сделали и другим не дают».
Arnold Bounty Hunter
Распил существует не только в гос компаниях и при гос финансировании. У нас мужик присваивал отпускные у вахтовиков, которые выделялись подрядчикам, и прикрывал это якобы откатами для заказчика. Или в другой компании мне посчитали ремонт магазина штатные мастера в 3 раза больше, чем мне сделали это чуваки по первой ссылке в гугле. Пилится бабло во многих компаниях на любом уровне.
Будто щас «проканает». Тогда у нас государство только строилось, а инвестиции после хоть какой-то стабилизации потекли рекой в страну, тот же IT с нуля стал одним из мощнейших в мире, ибо ничего не мешало. «Не проканал» у них, блин. Других вариантов нет, если есть желание, чтобы страна жила и развивалась, а не медленно загибалась в изоляции.