Джон Кармак (John Carmack) — сооснователь студии id Software и ведущий программист её ранних игр, включая Wolfenstein 3D, Doom и Quake. С 2013 года он работал техническим директором VR-подразделения Meta* (ранее оно называлось Oculus), но теперь решил покинуть компанию.
По словам девелопера, он пытался наставить Meta на путь истинный, но не смог кардинально изменить ситуацию в коллективе:
У нас невероятное количество людей и ресурсов, но мы постоянно вредим себе и растрачиваем усилия впустую. Я даже не в состоянии приукрасить картину — наша организация работает вполсилы. Для меня это настоящая борьба, ведь у меня есть голос на самом высоком уровне, поэтому мне казалось, что я могу что-то изменить. Но я, очевидно, был недостаточно убедителен.
Как отмечает Кармак, многое из того, на что он жаловался, через год или два начинало работать как надо. Однако, как бы разработчик ни пытался, он не мог избавиться от чужих глупых решений до того, как они нанесут ущерб, или задать направление, которого бы придерживалась вся команда.
В дальнейшем Кармак продолжит заниматься Keen Technologies — своим стартапом в области искусственного интеллекта. Возвращаться к виртуальной реальности он в ближайшее время не собирается.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Учитывая какой бардак творится в компаниях такого масштаба, удивительно, как он столько времени там проработал. Кармак всегда был про новые технологии и конкретные разработки, а не всякую абстрактную дичь.
Учитывая его авторитет, даже немного удивительно, что, с его слов, к нему не прислушивались.
Человек с большой буквы. Легенда 90-х и нулевых. Спасибо за шикарные игры тех времён. Как бы хотелось вернуться туда. Было спокойно и тихо.
Где было спокойно и тихо? В России на протяжении всех 90х было не тихо. В самой Id тоже шекспировские страсти бурлили, ещё до выхода Дума.
Разве что в целом по США было тихо
Мы были маленькие в 90-х и это заслуга родителей, что в нашем мирке было всё тихо, спокойно и лампово.
Но в действительности времена ой какие не спокойные.
Тот случай когда денежные мешки не смогли додуматься что нужно будет реальным людям и гнались за имиджем не в ту сторону.
После того как Кармак прошёл психологические Ад и Израиль во время разработки первых двух квак(там в принципе была почти та же история, что и описанная в новости). И то какое дерьмо видели его бывшие кореша во время разработки первой кваки и третьего дума, я не думаю, что Кармака кто-то сильно ждёт в игрострое. А вообще даже грустно это как-то всё.
Джон Ромеро — после первого и второго дума морфировал в Валакаса с его картинным «Да-да, Я… бда-бда-бда...». Хоть Ромеро и показал, что всё ещё могёт, релизнув SIGIL. Но зная его раздолбайский характер, хер кто его подпустит к большим играм.
Джон Кармак — отвернулся от всех своих бывший корешей, с которыми он когда-то сделал DOOM, как и в принципе отвернулся от людей вообще. Кармак это человек-машина, лютый трудоголик как Маск. Посему он по несколько раз за день может переписывать здоровенные пласты кода. Объёмы работы, которые он выполняет, зачастую довольно огромные. А посему он привык требовать той же производительности и от окружающих. И самое ужасное Кармак это сторонник кранчей и переработок, потому как ему в кайф сидеть сутками в офисе. Что вылилось в довольно интересные случаи. Для больших подробностей, почитайте о том как проходила разработка Quake и Quake 2.
Сэнди Питерсон — застрял в амплуа сноба-мудака. Да и сам по себе он тот ещё человек-взаимоисключающий параграф. К примеру, Питерсон является фанатом творчества Лавкрафта, в частности Ктулху и прочего пантеона древних богов и прочих хтоничных созданий доводящих до безумия одним своим описанием. Так вот этот же человек сказал, что задумка нового дума что все демоны это своего рода закарапченные пришельцы это хрень полная. То-есть всякие Лавкрафтианские инопришеленцы для него ок, а демоны в Doom Eternal это другое. Хотя говорят как гейм мастер для партий в ДнД он прекрасен.
Некоторые разрабы отвалились ещё после первых двух думцов так как хотели делать игры в стиле командер кина.
Вот так и получилось, что легенды канули в лету из-за своего характера, привычек и образа жизни.
VR игры это VR игры, играть в них на мониторе это изврат, который никому не нужен. Ну, кроме тех, кто по какой-то причине думает, что это отличная идея, хотя это очевидно не так.
M*ta делает большие деньги за счёт автономности шлема. Тому свидетельствует наличие милионных продаж в первые недели запуска игр, вроде RE4 или Bonelab.
У самого массового VR шлема.
Лично я считаю, что на рынке просто не хватает хорошего бюджетного шлема без ненужных ПК игрокам функций автономности. Ну, типа современного Rift S. Никакие костыли не взлетят, даже если будут стоить дёшево.
Судя по аккаунту он в 95-м родился, дай человеку по детству поностальгировать...
Ничего себе...
Честно говоря удивлен, что в игры для VR нельзя поиграть без самого VR, просто на мониторе, имея более-менее подходящие контроллеры. Ни когда особо не интересовался VR, но это прям открытие для меня. Очень большое упущение...
Почему можно, но придётся делать параллельно 2 типа управления, 2 типа игровых механик, не забывать про масштабы и разное восприятие с монитора и стерео… короче двойную игру придётся разрабатывать.
У меня есть мнение, что он не очень хорош как руководитель.
Пока они делали небольшие проекты с общим на них взглядом — всё было норм, как начали делать проекты побольше — то ключевые кадры уходят (Холл, Ромеро), то разработка затягивается (первый квейк, дум3, рэйдж).
Возможно, надо отходить от практики, когда руководством проекта занимается бывший разработчик, возможно, как бы странно это ни звучало, стороннему менеджеру может быть проще организовать эффективную работу в организации.
Тут походу эта ссылка подставляется автоматом.
Meta*. Проверка.
* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Я немного следил за ситуацией — как у M*ta и Oculus акции вверх полетели, так Цукерберг стал открывать сотни офисов, набирая туда кого попало, при этом какой-то конкретной цели не было, кроме бесконечных обещаний прекрасной мета вселенной и «VR в каждый дом» в будущем. Автор канала ТиТ VR (он работает в компании Varjo) говорит, что предложения поработать в M*ta рассылались весьма массово. В то же время M*ta активно покупала студии разработчиков, игры, а ещё стала продавать свой Quest 2 в убыток. Некоторые игры (как и сам шлем) вышли очень годными, но обещанных результатов по захвату всех кошельков мира компания не достигла, а наоборот сильно разорялась на бесконечных тратах. Инвесторы разочаровались и потеряли веру в VR будущее, и акции M*ta сильно упали. В ней началась реорганизация и массовые увольнения бесполезных сотрудников.
Что до Кармака, так ему больше нравится работать, чем руководить. А противостоять нерациональным стихийным веяниям не всегда могут даже исключительные личности.
Это настолько технически трудно реализуемо и бесполезно, что нет ничего удивительного.
Маск конечно хорошее сравнение, но вы слышали про Ивана Лоева?))
Кармак уйдет и свиздет оборудование, им придется как-то деньги зарабатывать и они начнут думать об улучшениях
Расплодилось канеш трансгуманистов...
Самосократился)
Хитрый дьявол.