21 октября 2022 21.10.22 51 9392

Разработчик заявил, что студии отчаянно просят разрешения не выпускать свои игры на Xbox Series S

VFX-художник Bossa Studios (Surgeon Simulator, I Am Bread) рассказал в твиттере, что многие разработчики отчаянно пытаются добиться отмены обязательного выпуска своих проектов на Xbox Series S. Иэн Маклюр (Ian Maclure) поделился этим в ходе дискуссии о том, ограничивает ли младшая консоль возможности целого поколения.

По мнению опытного игрового журналиста Джеффа Герстманна (Jeff Gerstmann), этот аргумент не состоятелен, так как разработчикам нужно заодно делать версии для ПК, где уже есть «широкий спектр конфигураций». Маклюр парировал это тем, что многие уже прошли один цикл производства для Series S, и для них приставка стала камнем на шее, поэтому повторять такой опыт никто не хочет. Как отметил VGC, Маклюр скрыл твиты после публикации.

Сотрудник Rocksteady ранее заявлял, что Gotham Knights будет работать только при 30 fps в том числе из-за необходимости оптимизации для Series S. А член Digital Foundry в мае говорил, что разработчики жаловались ему на работу с приставкой, называя её «болью».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А мне кажется, что кому-то впадлу тратить деньги на оптимизацию, ведь эффективные менеджеры придерживаются мнения что во время разработки надо экономить на всём кроме пиара.

И Герстманн правильно подметил, что если оптимизировать игру и под ПК нормально, то и оптимизация Series S это плёвое дело. Но никому не хочется оптимизировать игры под ПК, проще завысить рекомендуемое железо и не париться.

Пусть оптимизируют нормально, а то наваяют поделий с графикой из 2015го года, а системные требования как у Киберпанка просят. Когда нужно было и пахло денежкой и до уровня свитча игры оптимизировали

А, ну, да, это XSS виновата, что у того же Готэма везде, в том числе и на ПК, проблемы с производительностью. При этом каждый второй отмечает, в том числе DF, что графон далеко не некстген. Зачем оптимизировать, когда можно пожаловаться на консоль. Игры кривые свои пусть отменяют.

Раньше: разработчики выдавливали из ограниченной консоли максимум, и игроки получали такие шедевры, как MGS 1 и 2, где в последней кубики льда таяли в реальном времени.
Сегодня: пук-пук, мы не можем делать игры на некстген-консолях, они слишком слабые для наших кривых поделок.

Если XSS такая плохая, то почему же на XSX и PS5 в Gotham Knight просадки до 20fps? Вы сделали игру слабее для S, но почему же эта слабая версия так нагинает железо старших консолей? Все просто, руки не из плеч

Я уже давно жду, когда производительность видеокарт уткнется в свой предел, и для дальнейшего улучшения графики разрабам придется оптимизировать игры, а не повышать требования. Похоже, дождался — видюхи начали расти вширь.

Мне вот из-за таких реплик иногда кажется, что я прохожу мимо скамейки с бабулями, а не комменты листаю.

Нет. Они просто сделали игру плохо на старших консолях, и решили прикрыться младшей. Ловко придумали, ни добавить ни убавить

¯\_(ツ)_/¯

То есть сериес с виновата а том, что рыцари Готэма плохо работают на пс5? Так и запишем...

Это кстати не те же ребята, у которых Бэтмена убирали из продажи на ПК, потому что ничего не работало?

Очевидное положение дел — разработчики воспринимают немного более слабую консоль не как одну из причин для оптимизации, а как «камень на шее». Gotham Knights — всего лишь один из примеров.

Де факто у XSS урезано количество RAM которая общая и для вычислительных задач, и для графики. Ещё несколько урезан GPU. CPU у обоих версий нового Xbox одинаковый. А именно слабые CPU тянули вниз прошлое поколение. Так что проблем с вычислением логики игрового мира проблем быть не должно и у младшей версии. А то, что памяти поменьше и видюха послабее не должно особо сильно сказывается на производительности и сложности разработки, если учитывать, что старшая версия создавалась под 4К, а младшая под 1080р.

Хоть коментарий и написан с сарказмом, но он нет так уж и далёк от истины. Просто надо вкладывать в оптимизацию не только деньги, но и время, что куда дороже. А ещё цена каждого выигранного кадра в секунду растёт чуть ли не в геометрической прогрессии.

А менеджеры и вправду вредные. Они, как правило, вкладываются в оптимизацию до состояния «работоспособно» для самого распостраненного железа, и не центом больше.

Работать не хотим, но деняк хотим. Подход замечательный.

Я не разбираюсь в железе, но как так получается, что PS 4 и PS 4 Pro — это нормально.
А XSS и XSX — это катастрофическая пропасть, которая тормозит целое поколение.

Ну не совсем, порт на ПК делали на аутсорсе

Не нужно выдирать слова из контекста. Я написал, что если оптимизировать игру под ПК, под разное железо, то уже потом оптимизировать её под Series S действительно плёвое дело — железо стандартизированное, на уровне среднего или чуть выше среднего ПК у нынешних ПКашников.

С больной головы да на здоровую =X

Про «оптимизацию как плёвое дело», это из личного опыта?..

Вспоминаются следы на снегу в MGS1, на которые охрана честно реагировала. Это реально разрыв был.

Читай также