14 октября 2022 14.10.22 22 6601

Кошмар в интригующем сеттинге — что пишут в обзорах гигер-хоррора Scorn

Scorn — атмосферный хоррор, созданный под вдохновением от работ швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера (Hans Rudolf Giger). Проект с 2014 года разрабатывает небольшая сербская команда Ebb Software — наконец игра готова увидеть свет. Незадолго до релиза появились первые оценки прессы.

Мнения журналистов разделились — встречаются абсолютно противоположные взгляды на хоррор. Даже с подобным разбросом на момент написания новости у Scorn набралось 72 балла на Metacritic (45 обзоров) и столько же на OpenCritic (21 обзор; 50 % рекомендуют).

 

Приводим несколько отрывков из рецензий.

  • Журналист PC Gamer (80/100) посетовал, что в Scorn не предусмотрена опция сохранения вручную — игроки могут полагаться только на щедро расставленные чекпоинты. Вернуться к последнему получится только в случае гибели персонажа, а загрузка из главного меню вовсе в силах отбросить к началу главы. Из-за этого автор был вынужден перепроходить отдельные места по нескольку раз: «Технические заикания и раздражающие откатывания в решающие моменты убили весь мой настрой».

    Он отметил, что ему понравились загадки, некоторые из которых могут привести к ужасным последствиям и навредить тем немногим дружелюбным существам, что встречаются на пути. «Эти сцены заставляли меня чувствовать себя хуже, чем после случайного выбора грубой реплики в диалоге из ролевой игры», — пишет он.
  • Первые нескольких часов в Scorn автор Polygon (без оценки) назвал самыми атмосферными, а затем напряжение понемногу спадает. Время от времени встречаются таинственные машины, но девелоперы не снабдили их инструкциями, поэтому разгадывать принцип действия механизмов приходится самостоятельно.
В Scorn нет уточнений через внутренние монологи. Нет журнала или внутриигровой энциклопедии, где что-то объясняется. Создатели Scorn бросают вас в совершенно чуждую вселенную без карты, маркеров цели, коллекционных предметов и полезных NPC.
  • Специалист VGC (2/5) поражён художественной составляющей хоррора: «Каждая комната, каждый коридор и каждое обширное пространство выполнены в гротескном и органическом стиле. <…> Это одновременно отвратительно и прекрасно». В игре нет рычагов, кнопок или замочных скважин — всё завязано на полостях, куда нужно засовывать руки. Каждое подобное действие сопровождается тошнотворным хлюпаньем, которое отлично вписывается в атмосферу. Наслаждаться всем этим великолепием, по мнению журналиста, мешает сама игра.
Невероятная обстановка оказалась заключена в прокте с бестолковым приключением, которое состоит из головоломок, стрельбы, но больше всего в нём бесцельного блуждания. <…> Геймеру придётся долго бродить по локациям в поисках чего-нибудь интерактивного. А если что-то наконец удалось найти, игра не всегда разрешает взаимодействовать с предметом сразу, так как по какой-то причине время для этого ещё не настало.

Scorn вышла на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG) и Xbox Series, включая Game Pass. Накануне разработчики сообщили, что компьютерную версию хоррора всё же оставят без технологии DirectStorage.


Поддержи Стопгейм!

Scorn

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 октября 2022
+511
3.3
221 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Fleurdelys047 14 октября 2022, 16:44

Больше часа не осилил. Ходишь по классно сделанным локациям, но они длиннющие, делать там нечего, кроме как искать интерактивные объекты и решать стандартные головоломки.

Tickins 15 октября 2022, 15:55

А что мешает передавать и через окружение, и обычным способом? Все шедевры не довольствуются чем-то одним) Да и не факт что теории будут не на пустом месте. Часто бывает так, что люди пытаются увидеть смысл там, где его даже нет.

Василий Фарафонтов 15 октября 2022, 7:24

Индустрии как раз не хватает таких необычных и нестандартных игр. Конечно игра нишевая и большинству не зайдёт. Но мне очень понравилось. Обожаю игры в которых знаешь и понимаешь ровно столько же сколько и персонаж, то есть ничего. Журналы, энциклопедии и монологи только испортили бы погружение.

Впрочем Scorn далеко не первая подобная игра, которую ругали по тем же причинам. Обзорщиков тоже можно понять. Именно потому я никогда не делаю личных выводов об игре по обзорам.

Василий Фарафонтов 15 октября 2022, 15:15

Повествование через окружение. Слышал что нибудь об этом?

Создать запутанную, интересную историю без единого слова не менее невероятный труд. Конечно ещё не понятно есть ли такая история а Scorn, но потенциал для такой истории я уже увидел, осталось дождаться пока история начнёт сходится воедино из теорий игроков.

Конечно если у Scorn такого не будет, то это реально провал. Но пока что рано делать выводы.

Akkekego 14 октября 2022, 18:09

Игра очень неплохая, дошёл до момента когда появились ползучие враги, очень не удобно с винтовкой(?)-молотом их бить, но загадки и атмосфера реально очень неплохие, игра очень пугает и отторгает в хорошем смысле.

Junta14 16 октября 2022, 2:05

Еще при первом геймплее все стало понятно, что нудятина без геймплея, где кроме стиля Гиггера ничего нет. В нее скучно играть, головоломки примитивные, хоррора или напряженности нет, сюжета и ЛОРа тоже нет вменяемого. Не понимаю как ее так долго разрабатывали, за эти 8 лет и 1 человек создал бы эту игру, но нет, там была целая «команда разработчиков»

Tickins 15 октября 2022, 14:54

Очень просто сказать «большинству не зайдёт». Да в игре вообще сюжета нет. А почему там не пишут куда идти и что делать? Потому что игра длится крайне мало, и нужно по максимум растянуть игровой процесс. Одно дело, когда такую игру делают 2-3 года, а другое, когда проходит восемь лет. Как по мне, это не полноценная игра, а скорее какая-то часть. Больше даже похоже на игру из раннего доступа, которые по ходу потом дорабатываются.

Tickins 15 октября 2022, 15:08

Я просто этого не до конца понимаю. Это невероятный труд придумать историю и грамотно логически всё выстроить. А тут разработчиков хвалят за её отсутствие. Хотя тут купил игрушку бродилку за 30 рублей, дак даже там есть попытка в сюжет. Интересно, а есть фильм без сюжета?

Ignignokt2d 14 октября 2022, 15:56

Звучит еще более интригующе. Из трейлеров сразу было понятно что будет много ходьбы и мало объяснений, это чуждый мир абсолютно, и бросать в него экшен и кучу всякого сразу было бы глупо. Спадающее напряжение тоже понятно, и логично, тк ты понемногу разбираешься в работе этого мира. Фиг знает, я не помню чтобы в нынешних хоррорах напряжение не спадало до самого конца, правда я в них мало играл, мб поэтому не слышал. В общем звучит очень многообещающе на мой взгляд

Wolotar 16 октября 2022, 21:07

Пацаны, короче, это Limbo от первого лица.

Пару часов назад прошёл, сижу, перевариваю концовку. У меня в Стиме 10 часов, 4 из которых это мои тупняки и блуждания, 2 часа — это залипуха в окружение, и 4 — это собсна, прохождение игры. Выше уже писали, что продукт штучный, и в угоду дизайну тут пожертвовали всем остальным. Поэтому тут нет ни внутренних монологов, ни инвентаря, ни маркеров на карте, ни самой карты. И знаете что? Я бы ещё и полоску жизни со счётчиком патронов убрал. Неиронично. На второе прохождение так и сделаю. Потому что чтобы во второй трети игры где появляются враги следить за количеством патронов и аптечек, нужно просто посмотреть вниз на ракушку (или что это за хрень). А если бы я сразу понял, что большинство локаций в игре симметричны, и задачки в ней решаются по типу «сделал хрень с одной стороны, сделал с другой, открылся проход в центре» то прохождение мое сократилось бы еще на пару часов. Плюс, если ты идёшь куда нужно, тебя подталкивают скриптами. Для меня, собственно, это и оказалось самым большим минусом. Из-за симметрии кажется, что локации однообразные. Да так в принципе и есть.

Игра зайдет очевидно не всем, но я уже вижу часовые видосы на Ютубе с разбором каждого сантиметра храма из последней трети, и спекуляции по поводу лора. Как говорится, есть 2 типа людей. Те, кто прошел игру, и те, кто сломал зубы об эти ЕБУЧИЕ (простите, вырвалось) пятнашки. А остальные головоломки в принципе интуитивно понятны.

Gyogu 14 октября 2022, 19:44

Ну… тут всё не так однозначно. Монстры в Soma получились не очень удачно — это правда, но они создают ощущение опасности. Ходить по локациям, зная, что тебе ничего не грозит — не то же самое, что понимать, что можешь ничего не опасаться. Да и геймплейных сегментов с ними не много, а «душными» можно назвать всего где-то 3 из них. Кроме того, НИУ является важной частью сюжета, так что без монстров некоторые события (смерти людей, например) были бы куда менее наглядны.

Конечно, игровой мир и сюжет можно было бы немного поменять, если бы разработчики изначально предполагали отсутствие монстров в игре, но они устраивали опрос по поводу чудищ в SOMA среди игроков серий Penumbra и Amnesia. Игроки сказали, что монстры нужны.

KayKiske 15 октября 2022, 0:12

дошел до появления пистолета… у игры все очень плохо с боевой системой и лвл дизайном(не в плане визуала, а в плане строения локаций).

врагам нужно 5 ударов — у тебя либо 2х-зарядный молоток, который перезаряжается сам и бьет в мили, либо пистолет который имеет 5 патронов… и дамажит ТАК ЖЕ КАК И МОЛОТОК. а противники то плюются на расстояние. при этом патронов дают всего 10… а врагов сразу же как появляется пистолет 2 мелких и 1 большой… если переживешь эту схваку то дальше тебя ждут 2 больших и 1 мелкий враг. в узком коридоре… т.е даже если у тебя сохранились все патроны после 1 схватки(я молотком отмудохал врагов до получения пистолета), то во втором бою тебе нужно 12 патронов, а их 10… и увернуться от плевков в узком коридоре ты не можешь… и аптечек нет… и ХП ОТНИМАЕТСЯ ПО СЮЖЕТУ! идешь такой — у тебя 3 хп… проходишь триггер, случается кат-сцена и у тебя 2 хп… офигенно))))

в плане визуального и аудиального дизайна у игры прекрасно все! но вот эта боевая система… лучше бы ее вообще не было, как в Агони, чем такая

Akkekego 20 октября 2022, 21:07
врагам нужно 5 ударов — у тебя либо 2х-зарядный молоток, который перезаряжается сам и бьет в мили, либо пистолет который имеет 5 патронов… и дамажит ТАК ЖЕ КАК И МОЛОТОК

Незабываемое удовольствие всё это ещё и делать на геймпаде)

Василий Фарафонтов 15 октября 2022, 14:59

Сюжета в таких играх и не должно быть. А вот по лору скоро начнут появляться теории и догадки, а позже возможно разгадают всю историю миру. Кстати это ещё одна причина по которой я обожаю такие игры.

Михаил Назаров 16 октября 2022, 16:01

загадочно blyat and интригующе до мили-пизерного размера… но хуня вдоль и поперёк, настоящая игра про оживление нудной клоаки, где нет навигации, нет нормального blyat интерфейса! Нет сюжета, нет интриги, бродишь из угла в угол, от непонятно чего бежишь, какя-то куня к тебе сзади как паразит прицепилась, и что потом? типо игра про растягивание кишки Симбиот в образе получается, я вообще не понял это...? Dead Space, Rezident Evil, Metro, Outlast, Alien гораздо круче этой фигни, не говоря уже о других геймплеях. Ещё раз удостоверился что плагиат хавно...

Wolotar 16 октября 2022, 21:42

Забавно, но я только перед получением третьего оружия понял, что дробовик нужно ЗАРЯЖАТЬ:) Обычно мелкие цыплята идут из точки А в точку Б, чтобы залезть куда-нибудь в мясо, поэтому я либо между ними просто мансил, либо пропускал

И да, в Agony я не играл, но по ощущениям, коротенький Succubus проходился раза в полтора-два дольше чем Scorn, тут соглы.

Читай также