28 сентября 2022 28.09.22 19 3086

Intel запустила свою технологию масштабирования XeSS — она уже работает в Shadow of the Tomb Raider

AMD и NVIDIA уже выпустили собственные технологии для масштабирования разрешения, теперь пришёл черёд Intel. Компания представила XeSS (Xe Super Sampling) — аналог FSR и DLSS. Первой игрой, поддерживающей данную технологию, стала Shadow of the Tomb Raider — она получила соответствующий патч.

XeSS работает в том числе на видеокартах от AMD и NVIDIA и тоже использует искусственный интеллект, чтобы поднять разрешение картинки. Таким образом повышается частота кадров без потери качества изображения.

Портал CapFrameX протестировал XeSS на видеокарте Radeon RX 6800 XT в Shadow of the Tomb Raider. На максимальных настройках графики и с включённой трассировкой лучей прирост частоты кадров составил 12,9 %, а в режиме производительности — на 60,8 %.

Специалисты Digital Foundry похвалили технологию, но и поругали за небольшие огрехи. Например, со включённым XeSS в Shadow of the Tomb Raider начинает дрожать вода. Команда предположила, что проблема кроется не в самой технологии, а в её интеграции с проектом. По словам Digital Foundry, XeSS и DLSS справляются одинаково хорошо, но последняя всё же чуть лучше.

Intel уже опубликовала набор инструментов для XeSS 1.0 на GitHub, чтобы разработчики могли внедрять технологию в свои игры.


Поддержи Стопгейм!

Shadow of the Tomb Raider

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2018
1.7K
3.8
947 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Разработчики рвут волосы на голове от очередной дополнительной загруженности по разработке.

Всё дело в пером комменте. Над ним нужно думать чуть больше, ведь каждый добравшийся до комментов считает своим долгом оценить его.

О чём-то странном вы думаете, товарищ

По словам Digital Foundry, XeSS и DLSS справляются одинаково хорошо, но последняя всё же чуть лучше

«Все апскейлинги одинаково эффективны, но некоторые одинаковее»

Пользуюсь ДЛСС абсолютно везде, где он есть. В том же Деф Стрендинге без него вообще нереально играть, ибо лесенки жуть, а другие сглаживания не вывозят. В РДР 2 он лучший выбор, даже несмотря на то, что далеко неидеальный даже в 4к

А на чем ты ей пользуешься? На 1080p можно даже не пытаться. О основном это нужно для апскейла с 2к в 4к.

Да тут народ любит минусить если твоё мнение не совпадает с «правильным»

В Деф Стрендинге тоже сегодня добавили

У меня 2к моник. Где бы не пробовал, картинку сильно мылит, даже если выставлять качество, а не производительность. Поэтому и решил устроить мини опрос, что б понять зачем оно вообще. Ну и как понимаю, чисто для не очень мощных систем

Это для обладателей 4к моников, чтобы ресурсы видюхи сохранить.

Не в контингенте-то проблема… Совсем не в контингенте.

Уважаемые гиганты, придумывая название своей технологии, позаботьтесь о том, что она будет красиво звучать, а то у вас получился SSeX.

Я даже не нашёл такой фразы в источнике

Гайс, а отпишите вообще, кто пользуется всеми этими апскейлами? Просто я ни в одной игре их не юзаю, ибо всегда игра выглядит только хуже. Может она чисто для слабых ПК, или в чем фишка?

она увеличивает фпс и уменьшает четкость картинки. для мощных ты ее будешь систем применять или для слабых решаешь только ты.

Если ты до сих пор ей не пользовался, соответственно всё у тебя окей, можешь забыть=) А товарищ выше уже написал- это костыли для калькуляторов, картинка становится как на консольках и чуток увеличивает фэпсы.

Капец тут контингент сурьёзный. Или злой. Минус восемнадцать, лол — кто больше?

Прочитав лишь заголовок, сначала подумал что Лариске можно будет сиськи масштабировать. Но оказалось нет, больше они не станут — они станут чаще!

Читай также