5 сентября 2022 5.09.22 18 1760

Босс Xbox Game Studios мечтает использовать искусственный интеллект для тестирования игр

Во время выставки PAX West 2022 глава Xbox Game Studios Мэтт Бути (Matt Booty) поделился своим взглядом на тестирование игр. По его мнению, исполнение современных проектов становится более сложным, и привычные методы отладки уже не справляются со своей задачей.

«У нас есть некоторые процессы, которые не поспевают за тем, насколько быстро мы можем производить контент. Тестирование является одним из них», — пояснил Бути. Именно поэтому руководитель обратился к ИИ-отделу Microsoft, чтобы тот придумал искусственный интеллект, способный заменить живых тестировщиков.

Он постарался обосновать свою точку зрения и в качестве примера сравнил создание фильмов и цифровых развлечений. Если режиссёр захочет вырезать что-то в середине или в конце киноленты, это не повлияет на её начало. Однако даже крохотное изменение игры в силах что-то в ней сломать, превратив вступительные десять минут в нечто несусветное. «Во время производства большой игры приходится прогонять её через тестировщиков после каждого изменения», — сетует глава.

Он мечтает, что однажды появится возможность запустить на ночь десять тысяч проверок, используя искусственный интеллект, и получить от него полный отчёт на следующее утро. По мнению Бути, помощь ботов значительно бы преобразила процесс разработки.

Также босс Xbox Game Studios рассказал, как продвигается создание перезапуска Perfect Dark. Он уточнил, что привлечение дополнительной команды для помощи основной студии — не признак каких-то проблем. «В современных реалиях уже не так часто можно встретить единую команду, которая занимается игрой под одной крышей», — считает Бути.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я, конечно, пока не спец в ИИ и только осваиваю эту тему, но что-то мне подсказывает ИИ отдел пошлет его куда подальше, так как нормального ИИ который бы мог ориентироваться без проблем в любых условиях и вмешательства человека в обычном физически правильном мире пока нет, а что уж там говорить о ИИ, который бы ориентировался в игре где физика, условия и прочие правила менялись бы от игры к игре.

Повсеместно используются автоматизированные тесты, которые могут найти определенный ряд проблем. Применение ИИ в это сфере расширит ряд тестов, которые смогут происходить в автоматическом режиме. Это вполне логичный и закономерный шаг, и скорей всего рано или поздно начнут появляться уже готовые системы ИИ для тестирования проектов в определенном функционале. Да к примеру также проверка на дымовые тесты с открытием всех всевозможных окошек в игре и проверкой синтаксиса в них. А то не редко до глупейших ошибках на релизах доходит.

Не стоит идеализировать возможности, но плюс ИИ в том, что со временем он становится постоянно сложнее и спектр решаемых задач может как качественно, так и количественно расширяться.

Но в большинстве своем в крупных проектах о всех основных ошибках и так знают, проблема не в их поиске, а в ресурсах для их устранения.

ИИ выглядит как отличный способ находить дыры в оптимизации.
Но в гейм-дизайне… Ну, возможно платформеры, вроде Super Meat Boy, может нейронка помочь тестировать да оружие балансить. Но проверять более сложные системы, куда входить и сценарий и арт и музыка и т.д., то звучит как «Хочу такую кнопку, что б оно ВЖУХ и было хорошо».
Нет, так-то всем хочется такую кнопку, но как высказывание главы конгломерата студий звучит вот прям очень «кхм».

Скорее всего ИИ будет в помощь «мешкам с костями», чем их полностью заменять. Это как недавно был шухер насчет нейросетей и того, что они могут в перспективе заменить иллюстраторов. По факту они тем же концепт художникам упростят жизнь позволим клепать болванки быстрее.

Главная проблема таких новостей, что в них переоценивают ИИ и недооценивают QA. Притом QA — это не тестировщики, а специалисты по контролю качества.Убив кучу времени и ресурсов на настройку, ИИ может найти баг, но только QA может закатить скандал на пол офиса с доходом до менеджеров и криками о том, что в игру банально не интересно играть и геймплей хрень.

Конечно, увы, QA спецов далеко не всегда хотят слышать, а ещё реже менять что то на их замечания — и вот это надо исправлять.

А кто будет тестировать этих тестировщиков? :)

Но проблема в том что ИИ не способен управлять персонажем в игре и не найдет там баги, я это имел ввиду, больше всего проблем возникает там, остальное понятно что можно автоматизировать.

Но в большинстве своем в крупных проектах о всех основных ошибках и так знают, проблема не в их поиске, а в ресурсах для их устранения.

Ну киберпанку и недавним святым знания и ресурсы не помогли)

Так тестирование руками никуда и не денется, потому что ручные и автотесты это параллельные процессы.

Автоматический тест тебе могут максимум код на ошибки проверит, и отсутствие явных проблем запуска.

Не понял для чего нужен ИИ в проверке орфографии, можно же просто обычный алгоритм использовать. Но не в этом проблема.

Проблема в том, что для тренировки ИИ нужны данные (в данном случае я так понял нужны нажатия кнопок и т.д.). Никто из тестировщиков не хранит такие данные, так что придется людям просто брать, и с нуля из получать.

Так понимаю не пробовал быть тестировщиком винды… После где то года или типа того тестирования Windows 10 мне ее подарили сами майки и не только мне — это факт! Теперь пользуюсь виндой с чистой душой. Хотя я был на тестировании еще с бэта версии десятки, когда всё в ней было на английском. А потом так же на люмии 930 тестировал её. Писал отзывы, предложения по улучшению и тому подобное на русском языке. Факт в том, что кто то сидел у них там как я и походу переводил мои слова переводчиком, но отвечал на английском)))) Пару раз точно было!) А так же дарили тестерам футболки и кепки. Какую то вроде периферию, точно не помню уже какую, несколько видов. Потом походу тестировщиков туча стало и отвечать перестали…

Фила на ИИ тоже можно заменить😁

Надо пойти дальше, сразу разрабатывать ИИ идеального покупателя. А то людям вечно всё не то и не так.

Скорее всего ИИ будет в помощь «мешкам с костями», чем их полностью заменять

Ну из текста подумал о полной замене, но согласен что возможно в итоге она будет частичной

По факту они тем же концепт художникам упростят жизнь позволим клепать болванки быстрее.

По факту это сокращение рабочих мест, слышал что есть нейросеть для помощи в программировании, которая частично может заменить программиста в простейших процессах, а в некоторых компаниях и полностью, в итоге начались сокращения. Не то чтобы я против оптимизации, но все равно неприятно, да и зная примерный принцип работы ИИ не согласен с полной заменой людей на ИИ, они не придумывают ничего нового, а используют алгоритм обученный на большом, но ограниченном датасете, так что в уникальной ситуации они просто выберут не тот порядок действий. Вот и в случае с тестированием будут пробелы, которые человек(тестировщик оператор ИИ) надеющийся на всю мощь ИИ пропустит, хотя делай он это сам мог и не пропустить.

По факту это сокращение рабочих мест

Согласен. Будучи иллюстратором меня это тоже не сильно радует… в какой-то степени. С другой стороны от этого никуда не деться и остается только подстраиваться под нынешние реалии и двигаться дальше.

В прошлом волновались из-за заводов отнимающих работу у простых ремесленников, следом когда людей начали заменять роботы на этих заводах, сегодня в этой роли ИИ и нейросети.

Ммм… Дух некрософта...

Сначала распустить отдел тестировщиков шинды, потом уволить всех сотрудников. Потом переложить тестирование на инсайдеров. Правда не дать им нормальный инструментал и вменяемый багтрекер.

По итогу «тестированием» занимаются простые юзеры. Вот и получается, что сначала ты покупаешь шинду, а потом ещё за бесплатно тестером там работаешь.

Теперь мечта переложить тестирование на ИИ. Ну а что, в лицензионном соглашении просто добавить пункт, что претензии и рефанды не принимаются ибо все вопросы к авторам ИИ (двум студентам-индусам на аутсорсе, как это сейчас в м$ принято).

Мелкософт — контора нехороших.

Читай также