25 июня 2022 25.06.22 18 11K

Моддер сменил DLSS на FSR 2.0 в Cyberpunk 2077, чем увеличил число кадров

Технологии суперсэмплинга от NVIDIA и AMD работают похожим образом, но с рядом отличий. Именно поэтому мододелу PotatoOfDoom удалось переучить Cyberpunk 2077 с DLSS на FSR 2.0 и получить впечатляющий результат.

Важно отметить, что «Киберпанк» официально поддерживает DLSS и FSR 1.0, но FSR 2.0 в него ещё не внедрили. Поэтому автор модификации называет своё творение именно «хаком» — ему не удалось реализовать часть аспектов, которые должны положительно повлиять на качество изображения. Проект PotatoOfDoom заменяет необходимые для DLSS файлы на новые, которые переводят технологию NVIDIA в понятные для FSR 2.0 команды.

Мод ещё находится в разработке, но уже демонстрирует впечатляющие результаты. По словам PotatoOfDoom, при помощи FSR 2.0 у него получилось в два раза разогнать частоту кадров на GTX 1080 в разрешении 4K — до 45 fps. При этом картинка практически не пострадала. Другие геймеры докладывают, что смогли таким образом запустить CP2077 на GTX 970 в разрешении 1080p в 30 fps, а также поднять частоту кадров на 5700XT с 50 до 86 fps при ультранастройках (но со средним качеством теней).

Пользователи модификации могут столкнуться с парой проблем:

  • Мод ломается при смене настроек графики. Лечится перезапуском игры.
  • На внутриигровых анимированных экранах и во время вождения наблюдается гостинг — ореол от изображения. Автор уже занимается этим недугом.

Мод доступен по этой ссылке. Инструкция по установке находится там же. Программа работает на любом видеоускорителе, способном запустить CP2077. Даже на Linux и Steam Deck! Саму игру необходимо обновить до версии 1.52 (поддерживается как вариант из Steam, так и из GOG).

Накануне AMD опубликовала исходный код FSR 2.0 — это должно облегчить внедрение технологии в большее число проектов.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7K
4.3
4 295 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Потрясающе. Версия 1.52 сама по себе хорошо оптимизирована, она даже стала играбельной на моей печке950 на минималках без всяких твитов, а с этим модом даже 60 фпс выдает. Надеюсь эта технология появится и в других играх, а СГ будет информировать о таких модах.

Мод поставил и запустил без всяких бубнов.

Апскейл — это не оптимизация.

З.Ы. Забавно что продавцы железок сами же делают технологии которые дают меньше повода клиентам покупать новые железки xD

Да нет, DLSS работает только на RTX картах, это как раз один их способов заставить людей уйти с GTX.
А ответом AMD на это стал FSR, но чтобы выиграть у конкурента, сделали его рабочим на более широком спектре карт в том числе и на зеленых.
И только после этого зелёные выкатили NIS, который именно что ответ на FSR, и работает на любой карте GTX
Короче, как обычно, конкуренция только в плюс для пользователей.

С сайта Nvidia «Для использования RTX Voice необходима видеокарта NVIDIA GTX или RTX, драйвер 410.18 или более поздней версии и ОС Windows 10.»

Как обычно люди которые не в теме пишут какой-то бред xD

Я это к тому что материал подан так, будто обе технологии были на тестируемой карте) и после замены DLSS на FSR случился прирост FPS)

FSR 2.0 теперь норм тема, на максимальном качестве отныне можно спокойно включать и забыть ибо нету причины не включать, картинку не испортит(по крайней мере в статике), немножко ФПС отсыпит.

Увы если нужен реальный буст в FPS то с данным апскейлом таки придеться жертвовать картинкой, до чудес как с DLSS который вытягивает нормальную картинку даже в 540р — еще далеко, но в любом случае я рад FSR 2.0 и вообще таким технологиям в целом, они прям офигеть как продлевают жизнь железкам.

З.Ы. Забавно что продавцы железок сами же делают технологии которые дают меньше повода клиентам покупать новые железки xD

А ведь действительно забавно) Не учитывая, что DLSS и FSR это разные технологии: они работают по-разному и выглядят по-разному.

Хз, когда я его пробовал подключать, для этого нужны были танцы с бубном. Уже не помню, что именно надо было сделать, но «из коробки» в момент выхода он на моей 1080 точно не работал. Может, потом нВидиа поняли, что обосрались, и сделали по-нормальному, но вначале они тоже заливали, мол, «нужны РТХ-ядра, бла-бла-бла...»
Я же помню, в интернетах прямо инструкции были, как запустить РТХ Войс на картах без РТХ-ядер.

На самом деле такой апскейл у тебя всегда был, просто (уже)старая версия с худшей картинкой — но FPS ты получил бы те же, видимо ты просто не знаю о его существовании(он там в самом внизу настроек где и DLSS).

Моя видеокарта не поддерживает DLSS

Ну я имею введу что как бы нету причин ломать то что всегда работало ака просто сделать следующие железки мощней старых — что RTXы и делают сами по себе без всяких апскейлов, но нет… сделали DLSS 2.0 настолько читерной штукой, что это буквально выглядит как выстрел себе в спину ибо повода сменять железо стало еще меньше чем во времена GTX.

Забавно) Учитывая что: «Реализовать такой алгоритм возможно только на видеоадаптере с особой архитектурой. Для работы нейросети, кроме графического процессора, требуется AI ускоритель. В Nvidia для этой цели используются ядра Tensor.
Такие компоненты есть только на видеоадаптерах RTX 20-й и 30-й серий.
Соответственно, другие виды графических плат, не оборудованных Tensor Core, эту технологию не поддерживают.»
Т.е. на GTX 1080 DLSS вообще нет.

Короче, как обычно, конкуренция только в плюс для пользователей

Она в плюс не так уж и часто

Официально, на GTX-ах нету и RTX Voice, который, вроде как, тоже требует новые возможности 20-й и старше серий. А по-факту — мы все знаем, как дело обстоит, не так ли? Разве что производительность пострадает да температуры — это да.

Наверно ещë чуть чуть и я скачаю киберпук)

Как обычно, фанаты лучше умеют в оптимизацию, чем люди, которым за это платят и которые требуют за это деньги.

Читай также