Diablo Immortal идёт на новый антирекорд для Blizzard по оценкам пользователей
Когда Diablo Immortal вышла, люди начали активно обсуждать систему монетизации — она там очень агрессивная. В итоге жёсткий донат скрестился с длинным комбо из неудачных релизов Blizzard и теперь выливается в очередной антирекорд для компании по оценкам от пользователей.
Свою ярость геймеры выливают на Metacritic. На момент написания новости в секции пользовательских рецензий царит вот такая статистика:
- Средняя оценка — 0,8 из 10.
- Количество отзывов — более 580.
- В списке самых часто встречающихся претензий — «денежная доилка», «Blizzard скатилась» и «игрожурам занесли чемоданы».
С «юзерскором» 0,8 из 10 Diablo Immortal входит в тройку самых низкооценённых релизов от Blizzard. Десятка худших выглядит так:
- World of Warcraft Classic: Burning Crusade — 0,4 из 10, более 360 оценок.
- Warcraft III Reforged — 0,6 из 10, более 30 900 оценок.
- Diablo Immortal — 0,8 из 10, более 580 оценок.
- World of Warcraft: Battle for Azeroth — 2,6 из 10, более 2 090 оценок.
- Diablo II Resurrected (Switch) — 2,7 из 10, более 180 оценок.
- Diablo II Resurrected (ПК) — 3,0 из 10, более 2 110 оценок.
- World of Warcraft: Shadowlands — 3,1 из 10, более 2 130 оценок.
- Diablo III (ПК) — 4,1 из 10, более 9 930 оценок.
- World of Warcraft: Warlords of Draenor — 4,4 из 10, более 1 840 оценок.
- Diablo III: Rise of the Necromancer (ПК) — 4,5 из 10, более 180 оценок.
Мы отобрали только те релизы Blizzard, у которых больше 100 оценок от пользователей. В противном случае топ худших наполовину состоял бы из расширений для Hearthstone, а на первом месте оказалась бы Hearthstone: The Witchwood, у которой всего семь «голых» оценок без текстовых отзывов.
Монетизация в Diablo Immortal и впрямь беспощадная. Например, по подсчётам некоторых пользователей, на полную прокачку одного персонажа можно потратить в районе $110 000. По их словам, это происходит из-за того, насколько хитро устроен прогресс на поздних этапах:
- В какой-то момент главным методом прокачки становятся легендарные самоцветы.
- Легендарные самоцветы в основном выпадают из подземелий-лутбоксов, если предварительно улучшить их легендарными глифами. Получать легендарные глифы через геймплей сложно и долго, но они продаются в магазине за реальные деньги.
- Более того, легендарные самоцветы тоже можно прокачивать и тоже за деньги, если хочется пропустить невообразимое количество гринда. Один из реддиторов насчитал, что на дополнительную прокачку лучших самоцветов можно вбухать около $45 000 и получить взамен снижение входящего урона на 1 % (это не опечатка!).
В бездне монетизации Diablo Immortal находят много передовых методов манипуляций из мобильного фритуплея. Скажем, при первой же возможности игра предлагает купить стартовый набор за $0,99. Часть комплекта — 60 вечных сфер, местной платной валюты. Но в магазине на 60 сфер ничего приобрести нельзя — если вы хотите ими воспользоваться, придётся докупать сферы.
Только вот цены в магазине устроены так, чтобы не давать полностью потратить остаток сфер — либо вы переплачиваете за ненужное количество сфер, либо остаток сфер на аккаунте будет мозолить вам глаза и подмывать что-нибудь купить.
Лучшие комментарии
Don't u guys have money?!
Отдел кризис менеджмента Blizzard:
Потребители раздражены агрессивной монетизацией и Pay2Win системой игры, нам нужно срочно уволить 500 белых гетеросексуальных сотрудников, создать 3 отдела деверсити контроля, и перекрасить все здание внутри и снаружи в цвета ЛГБТ+*
И пусть гендеректором станет черный трансгендер. Это лучший способ сохранить нашу репутацию.
Да, и перебаньте всех кто на наших форумах жалуется. Близзард не для токсисчных геймеров так что и в рефандах им отказывайте.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Гендердеректором
diablo 4 уже можно хоронить?
do you guys have no money on your phones?
*Diablo Immoral
Тем не менее, они не редко тестят различные приблуды для будущих игр в текущих.
Одной из причин являлись проблемы серверами, из-за которых происходили длинные очереди на вход в игру, вылеты, сброс прогресса и.т.д.
На просторах интернета можно найти полно шуток на тему «Ошибки 37» которая не давала людям играть в Diablo.
Нет… к сожелению мобильный донат еще хуже обычно.
Так-то если отбросить донат и пвп (не проверял), то вышла неплохая мобильная дьябла.
При этом забавно что в Play маркете оценка 4,3/5 при 360 000 голосов.
Мелкие правки, гемы не самый ключевой элемент прокачки, но один из них, а про цены в магазине и пакеты остатков сфер — это вообще не новая история.
А в остальном чистая правда. Игра все еще адекватная, если хочется поиграть в дьяблу с телефона, и если закрыть глаза на донатеров в ладдере как на читеров в каком-нибудь шутере, можно даже получить удовольствие, но только до позднего эндгейма, где упрешься в камни. Получить один камень в месяц (карл!), с которого шанс на выпадение минимально полезного 4.5%, из которого максимально полезный еще 1% — это очень интересный способ для игры фритуплей.
Ну так то у многих дополнений ХС оценки не лучше (а то и хуже)
Как бы игру ждали, народный гнев довольно велик, так что новость полностью оправдана. Просто про близзов в последнее время ни чего хорошего не было, но сугубо по их вине.
Народ катит бочку на игру вполне заслужено. Не забывай что это многими любимая серия и новую часть ждут уже довольно давно. Ну и что самое обидное, так это то что игра сама по себе то хорошая, но палку с монетизацией они перегнули конкретно — две ключевые механики (резонанс и пробуждение) без доната в принципе не работают.
Многие не против доната в играх, я например без проблем доначу если игра мне нравится, но это перебор.
Я не думаю что Близы настолько отбитые чтоб в Д4 добавить донат после скандала с аукционом в Д3.
Д4 всё-таки фуллпрайс игра от основной студии, а не ф2п от китайских наёмников как Иммортал
Ну хз, как по мне отличный ремастер, и сама по себе игра хорошая.
Либо я что-то неправильно понял в новости
Вот только реально хороший дроп они переделали после удаления аукциона, до этого сколько не играл, один хлам выпадал, а после дропа 2.0 я смог билды с разными сетами на разных персонажей самостоятельно собирать и это было интересно.
Сейчас я считаю, что умный дроп диабло 3, одно из лучших достоинств игры, который превосходит по своей механики других представителей жанра.
Pay-to-win причем очень жесткий
Как по мне, вполне заслуженная оценка
Может я и ошибаюсь, но мне кажется даже для мобильного гейминга это слишком злой донат...