Стартовала Diablo Immortal — первая в истории серии часть, которая создавалась с прицелом на телефоны и фритуплей. Фритуплей бывает разным, поэтому многие задаются вопросом: насколько сильно в Immortal закручены гайки монетизации? Судя по всему, технически победу за деньги не продают, но игра приближается к этой черте опасно близко.
В Сети уже начали появляться первые разборы монетизации Immortal. Как пишет Den of Geek, донат в игре устроен приблизительно так:
- Есть три основные валюты — золото (к реальным деньгам не привязано), платина (добывается через особые задания или покупается за деньги) и вечные сферы (покупаются только за деньги).
- Лутбоксов в Immortal как бы нет, но они как бы есть. В игре нельзя купить ящик со случайным лутом и сразу его открыть. Вместо этого здесь древние порталы со неизвестными наградами — их и считают местными лутбоксами.
- Древний портал — это небольшое подземелье, которые можно проходить раз за разом, в одиночку или в группе. Повлиять на лут и условия в подземелье можно при помощи глифов. Чем больше глифов используется в одном заходе в древний портал, тем лучше награды.
- Глифы могут быть редкими и легендарными. Эффект от легендарных глифов лучше, но получить их через обычный геймплей очень трудно. При этом легендарные глифы можно просто купить в магазине за донатные вечные сферы.
- Сами по себе легендарные глифы не дают прямого преимущества, но с ними проще раздобыть легендарные самоцветы — как пишет Den of Geek, это мощнейшие предметы в игре, которые значительно усиливают экипировку и потому важны в эндгейме.
- Легендарные самоцветы можно добывать разными способами: например, покупать на встроенном рынке за платину, крафтить за руны и платину, получать в боевом пропуске или выторговывать у специальных NPC за редкие вещи. Но самым удобным вариантом остаются походы в древние порталы с правильным набором глифов.
Получается примерно следующее: вы можете качать персонажа, не вкладывая реальные деньги, но делать это сложнее и дольше. В Diablo Immortal также есть и PvP с таблицами лидеров, так что вопрос скорости прокачки здесь всё-таки важен. При этом в интервью перед релизом старший гейм-дизайнер Скотт Бёрджесс (Scott Burgess) настаивал, что пэй-ту-вина в игре нет:
Во время бета-теста я играл, не платя ни доллара. Некоторые из нашей команды тоже так делали, потому что мы хотели понять, как это ощущается. И могу сказать, что я был в [топовой гильдии, успевал по прокачке], оставался конкурентоспособным в PvP, часто становился MVP. Мы всё делаем так, чтобы игра была интересной для всех. Мы хотим знать, что каждый раз, когда кто-то что-то покупает, он получает хорошее предложение.
В Diablo Immortal нет ограничений по геймплейному контенту — все классы, локации и подземелья доступны всем игрокам. Но сущность условно-бесплатной мобильной игры безошибочно узнаётся: кроме мутных схем с глифами, описанных выше, за деньги также можно приобрести расширенный боевой пропуск, наряды (меняют только внешний вид, а не характеристики), камни перековки и подписку на дополнительные бонусы.
Кроме того, Immortal довольно активно заманивает игроков в магазин: например, на экране может появиться реклама комплекта по акции, а среди полок с донатом регулярно засовывают бесплатные предметы — расчёт на то, что пока вы добираетесь до халявы, ваш взгляд зацепится за что-нибудь платное, а рука рано или поздно потянется к кошельку.
Впрочем, многие отмечают, что по меркам условно-бесплатных мобильных «дьяблоидов» Diablo Immortal играется вполне пристойно и выделяется довольно богатой графикой и постановкой. На сабреддите Diablo хватает положительных отзывов, но некоторые подозревают, что это такой «период медового месяца»: в начале мобильные игры и правда кажутся увлекательными, но чем дальше, тем сильнее гринд и мучительнее донат.
Лучшие комментарии
Ну как бы одно то, что игра не вышла в Бельгии и Нидерландах, в которых запрещены лутбоксы, уже значит, что игру без доната не пройдёшь. Иначе её бы выпустили без лутбоксов в этих странах.
Не сомневаюсь, что по этой же причине Diablo Immortal недоступна в России и Белоруссии. Что это сделано не в целях наказания, а тупо потому, что с их рынков нельзя поиметь какую либо прибыль, т.к. игроки оттуда больше не могут покупать микротранзакции из-за отключения банков их стран от SWIFT.
пэй-ту-луз
riper789Пэй ту дрочь.
В таком, что на полном серьезе запилили Варкрафт Арклайт Рамбл
самое веселое что доната в пое ничуть не меньше и не весь он чисто косметический, помянем те же ячейки хранилища без которых серьезно играть не возможно фактически особенно если хочешь торговать на ауке.
Ну вообще вполне очевидно было изначально, что игра создаётся дабы рубить капусту. Я бы удивился, если бы это было не так.
Да и вообще — вы анонс Arclight Rumble видели? Имхо с этой конторой уже всё ясно.
Ещё рано. Через месяцок все придет на круги своя и будет глубокий донат.
Мне весело наблюдать как западаня игровая пресса в упор игнорирует тот факт что донат как правило через месяц прикручивают когда обзоров нет.
А они раз за разом пишут мол — донат есть но не критический (пока)
Выглядит немного неправдоподобно. Фарм позволяет поддерживать на уровне с донатерами только рейтинг атаки и обороны, соотношение которых с аналогичными у врага увеличивает или уменьшает урон, вот только в ПвП этот эффект ограничен 10%. А вот самих хп и урона у донатеров будет намного больше. Можно спокойно посмотреть профили китов и ф2п игроков и увидеть, что у первых хп больше в 1,5-2 раза, а атаки в 2-3 раза (если прям до упора вдонатить, то возможно и еще больше)
При это за ф2п можно получить только 1-2* гемы, за донат до 5*. Когда дело доходит до резонанса и пробуждения шмота все становиться еще хуже, так как кол-во нужных гемов и их грейд возрастает многократно. Полный резонанс 2* гема в одной шмотке дает +3-4% ко всем статам (от гема зависит), 5* до 50% (вряд ли такие конечно будут, но 35% наверняка). И так для каждой из 6 шмоток.
А, еще внешность донатных внешек зависит от гемов, в том числе о тех что сложно получить ф2п.
В общем сейчас не особо понятно как будет в дальнейшем удобно играть ф2п, но донатеры будут обгонять остальных космическими шагами. И как по мне, для диаблоида в котором вся суть это качаться и собирать шмот чтобы становиться сильнее, а потом убивать более сильных врагов что еще сильнее прокачаться и добыть лучше шмот крайне отвратная система.
Если завтра GGG с их Path of Exile анонсируют что-то подобное, из игры ливнет 80% старожил. В каком же отчаянии близы, раз слушают такие идеи маркетологов?
Дай угадаю, через месяц они с гордостью анонсируют новые способы монетизации, это забавно как такие статьи подогревают людей к грядущему
А в игре есть энд гейм контент ради которого, стоило бы донатить? Ради таблицы лидеров в пвп?)
Кто удивлён, поднимите руки !
Wild rift, как пример адекватной монетизации, да и ещё хватает игр, не звезди
В отчаянии все, раз выходят на мобильный рынок с откровенным желанием рубить бабло на казуальной публике. Нормальной монетизации на мобилках никогда не существовало.
Там и про ПоЕ 2 то не особо новостей.
это сессионка, там всегда косметику продают в основном. MMORPG же монетизируют иначе (причин хватает)
Уже написали рядом про донат в ПоЕ. Вкладки для склада продаются по 50ру из игровой части. Остальное косметика, причем как раз довольно дорогая. За помойку обидно, но на убогих не обижаются, такой комплексной игры как ПоЕ и в платном секторе нет, разве что Элит Данжерос.
На экране смартфона и с управлением смартфона? Это каких?
Это не отменяет того, что они вышли на мобильный рынок для рубки бабла. Да и не сравнится смартфонный вариант с пекарным — скорости не те, реакции не те, управление не то. Монетизация, как оказалось, анальней, чем в пекарной версии. (анальней, в данном случае, подразумевает «жёстче», это не значит, что там за каждый чих платить надо)
Это называется «заработать на лохах»?