Сделку на эксклюзивные игры по Marvel могли заключить с Microsoft, но она отказалась
Сейчас игровое направление Marvel плотно сотрудничает с Sony: эксклюзивно на PlayStation выходят «Человеки-пауки», а где-то в будущем появится ещё и «Росомаха». Но история могла бы пойти по другому пути — в 2014-м Marvel предлагала сделку Microsoft.
Об этом рассказали в книге The Ultimate History of Video Games, Volume 2. В 2014-м Джей Онг (Jay Ong) стал вице-президентом Marvel Games. Его первой важной задачей было выяснить, почему огромный успех Marvel в кино не перекидывается на видеоигры. Онг пришёл к выводу, что нужно найти сильного партнёра: такого, который не мыслит шаблоном «быстрая и дешёвая игра по лицензии», готов к долгосрочным инвестициям, имеет доступ к талантливым командам, стремится к качеству и обладает кучей денег.
Основных кандидатов на партнёрство было три — производители домашних консолей. Nintendo не подходила, так как основном выпускает игры по своим собственным франшизам. Онг дал сигнал Microsoft и Sony и спросил, что они хотят или могут сделать с лицензиями от Marvel.
Судя по всему, Microsoft отказалась от предложения довольно быстро: корпорация мотивировала это тем, что она фокусируется на своих франшизах. А вот боссы Sony заинтересовались. Онг посулил им успех, который превзойдёт серию Batman: Arkham и может вылиться в несколько игр, подталкивающих публику покупать консоли PlayStation.
Sony предложила сделать AAA-блокбастер про Человека-паука. На тот момент игровую лицензию на Паучка контролировала Activision. К ней обратилась Marvel с предложением расторгнуть контракт раньше времени. Когда стороны договорились о взаимовыгодных условиях, состоялся следующий диалог:
Activision: Вот вы вернули себе франшизу. Что вы собираетесь с ней делать?
Marvel: Мы найдём для неё новый дом.
Activision: Удачи с поисками единорога.
А дальше вы знаете: Marvel действительно отыскала единорога для игрового Человека-паука. Проект отдали студии Insomniac Games, на производство потратили десятки миллионов долларов (в книге предполагается, что общий бюджет первой Marvel’s Spider-Man перевалил за сотню миллионов), игра собрала огромную кассу, получила самостоятельный аддон и теперь готовится к сиквелу, а сама Insomniac на волне успеха влилась в состав PlayStation Studios.
Лучшие комментарии
Учитывая какой «успешный» путь прошла activision blizzard с их последними «успехами», звучит максимально иронично
Им только права на экранизацию принадлежат.
Раз Сони владеет Marvel, то Xbox нужно обзавестись DC, а для этого надо бы прикупить WB. И начнется великое противостояние!
Просто Microsoft больше нравится DC.
Звучит как здоровая и нужная конкуренция)
Это читерство, майкам достанется гарри поттер. Если что я не сонибой, у меня пк
так паукан же принадлежит соням, а не марвелам
Нет ничего сложного. Покупка прав с потрохами обойдется слишком дорого и необоснованно, поэтому и используются подобные ограничители. Это все равно дорого когда мы говорим о гигантах как Сони и Марвел, но тут уже беготня за выгодой говорит о себе
понял
А я рад что в итоге так всё получилось
Играю на плойке в паучка, замечательно
Ещё бы добавили возможность выбора языка в игре
А то чтобы включить игру на английском, приходится всю систему переключать на английский
Добавили в переиздании на PS5. Точнее, добавили выбора языка озвучки. Не помню насколько можно выбирать язык текста и сабов.
Как все сложно с этими правами xd, небольшое уточнение и ты покупаешь не полные права а частичные
А так сейчас Гаррик- эксклюзив Сони. Да, он выходит на ПК, но он не выходит на Xbox. А Майки всегда выпускают свои игры и на Xbox, и на ПК. Да еще и в Game Pass в первый день, что очень радует обладателей маломощной Xbox Series S и евреев, которые не хотят тратить 2000 за нее.
Дооо, игры же не делают под геймпад.
Очень жаль, так бы на ПК был человек-паук. Но может Sony ещё одумается? Всё-таки клава и мышь в разы удобнее геймпада практически во всех направлениях жанра, кто бы что не говорил.