12 мая 2022 12.05.22 24 9192

Digital Foundry о патчах для GTA: The Trilogy — много улучшений, но сборник всё равно плох

После ужасного релиза GTA: The Trilogy прошло полгода, за которые Rockstar Games успела выпустить несколько крупных патчей. Привели ли игру в чувство? Выяснять отправился Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) из Digital Foundry.

Основные сравнения проводили на двух билдах для Xbox One X:

  • 1.02 — патч, вышедший одновременно с релизом дисковых версий.
  • 1.04 — самый новый, мартовский патч.

Что улучшили (кое-как)

  • В оригинальном релизе дождь почему-то не накладывался на водную гладь и был очень сильным и ярким — смотреть на картинку через него оказывалось неприятно. К версии 1.04 дождь изменился: плотность капель осталась такой же (или близкой к этому), но теперь дождь гораздо прозрачнее и приятнее глазу, а также накладывается на воду, не проникает под твёрдые поверхности типа крыш и не так сильно привязан к позиции игрока. Тем не менее дождь всё ещё перемещается по горизонтали вместе с игроком — это заметно, например, если быстро ехать на машине.
  • Изначально в переиздании San Andreas не хватало эффектов для высоты: если забраться на небоскрёб или лететь на самолёте, вся карта видна как на ладони. Из-за этого мир выглядел очень маленьким, а вдалеке была чётко видна граница водной глади. В патчах добавили настройку «Дымка на земле» — она включает туман, скрывает дальние объекты и, по мнению Маккензи, смотрится неплохо. Впрочем, проблема всё равно есть: когда игрок набирает высоту, дымка возникает слишком заметно.
  • В оригинальной версии было большое количество ошибок на вывесках и знаках. В патчах многие опечатки исправили, кое-где повысили разрешение, но на некоторых поверхностях всё равно встречаются отзеркаленные надписи.
  • В патчах поправили перебои с коллизиями и баги в миссиях. Но даже на 1.04 одна из кат-сцен в San Andreas зависла, а в GTAIII попалась невидимая геометрия на дороге.
  • Режим производительности на консолях лучше держит планку в 60 fps, хотя в некоторых моментах всё-таки есть падения до 50.
Новая дымка, скрывающая от вас то, какой Сан-Андреас на самом деле маленький.
Новая дымка, скрывающая от вас то, какой Сан-Андреас на самом деле маленький.

Что осталось как прежде

  • В некоторых местах трава неправильно покрывает землю, а растительность пробивается сквозь дорогу.
  • Эффект ambient occlusion до сих пор слишком жирный — если персонаж стоит у стены, он словно светится чёрным.
  • Пляж в Vice City слишком сильно отражает свет.
  • Анимации не подходят моделям с такой высокой и сглаженной геометрией, из-за чего кат-сцены часто приобретают непреднамеренный комический эффект. Автор Digital Foundry признаёт, что это вряд ли поправят в патчах — слишком уж большой масштаб работы. Но смотреть всё равно неприятно.
  • В режиме качества на консолях нового поколения до сих пор возникают моменты, когда кадры рендерятся неравномерно — из-за этого есть ощущение «тормозов».
Одна из исправленных опечаток.
Одна из исправленных опечаток.

Отдельно в ролике поругали работу с текстурами:

  • Часть новых поверхностей нарисованы слишком просто, словно это заглушка, а «апскейл» через нейросети в некоторых местах чересчур заметный — алгоритму явно не хватало информации из-за низкого исходного разрешения.
  • Маккензи считает, что разработчикам стоило распотрошить порты для первой Xbox, где уже использовались текстуры более высокого разрешения — иногда в четыре раза больше, чем на PS2. С ними масштабирование через нейросети получилось бы куда пристойнее.
  • Количество опечаток в вывесках и табличках до сих пор высокое.
  • Новые текстуры (даже если они хорошие) неважно выглядят на старых моделях — им часто не хватает геометрии. Например, есть стены, где применили карты нормалей и потому кирпичики смотрятся выпуклыми, а есть стены без нормалей — они выглядят неестественно плоскими и/или монотонными.

По мнению сотрудника Digital Foundry, многие проблемы с текстурами ещё можно починить в патчах.

Вывод у ролика неутешительный:

Старые GTA трудно найти в приличном виде на современных устройствах. Есть мобильная версия, где хватает багов, а управление строится на прикосновениях к экрану; есть релизы PS2 Classics с ужасно неравномерным рендерингом кадров; есть оригинальные релизы на ПК, где могут возникать трудности с запуском на современных компьютерах; есть порт San Andreas на Xbox 360 и PS3, который наследует все проблемы мобильной версии. С таким контекстом Definitive Edition — не самый плохой способ насладиться этими играми. <…> Для большинства людей Definitive Edition может оказаться лучшим вариантом. И это грустно на фундаментальном уровне. Одни из самых уважаемых, самых популярных игр за всю историю заслуживают чего-то получше, чем проблемные ремейки.
Оливер Маккензи
 

Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
11 ноября 2021
391
1.7
400 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я поражаюсь!
Вот две классические игры из трилогии (Тройку лень было устанавливать)
Единственная проблема которая у них была,  на современной Windows 7-10  мышка постоянно отключалась, 
тем самым провоцируя зависание игры при загрузке или выходе из неё,
 и включалась только после многочисленных «Пауз»

Проблема была решена  соответствующим запросом в Google. На первой ссылке умельцы 
сделали обычный файл .dll который всего-то нужно скопировать в основную директорию игры.
Никаких зависаний, вылетов, несовместимостей, проблем с форматом экрана/ чистотой кадров и установкой.
Работает безупречно.
Вайс Сити — 1С образ записанный на диск.
GTA San Andreas  — оригинальный Американский образ, c русификатором Rush Style и таблеткой.

Радио не порезанные, ничего не порезанное все безупречно работает.

Какого лешего мы живем в мире в котором миллиардная компания не может просто выпустить игры которые и не были никогда сломанные, в том виде в котором они существовали всегда?
Лицензировать заново всю музыку было бы намного дешевле чем нанимать целую студию ослов для кривого порта, а потом муторных бессмысленных патчей!

Ужас какое разочарование.
Так что идите на Трекер, скачивайте и раздавайте оригинальные образы  Всей 3D вселенной GTA

С оговоркой о том что там половины музыки нет вообще и она даже не зациклена правильно,  просто трек резко останавливается и скипается.

Даже пираты при попытке записать образ на сидишник — брали часть музыки, зацикливали плавно и ставили на все станции — хотя бы минимум сохраняя остатки эффекта от радио.

То-то пираты и то уважительнее к классике относятся.

Парочка уточнений

Широкоформатные разрешения хоть и поддерживаются, но с ними ломается прицел и пули летят мимо него. Чинится Widescreen фиксом.

Проблемы с ФПС все-таки есть. При снятии лока в 30 кадров случаются баги: физики, времени, некоторых систем. Особенно критично в Сан-Андреас. И вот это, к сожалению практически никак не лечится. Только включение лока.

Так что некоторые неудобства все же присутствуют, которые было бы очень неплохо увидеть исправленными в ремейке. Но получили, что получили. Грустно.

Они ещё оригиналы удалили. Хоть вернули...

Ну, тут уж как осла не наряжай — все равно конем не станет ¯\_(ツ)_/¯

30 фпс в 2004-м году, когда ты мог играть хоть в 15 фпс и не париться, и 30 фпс сейчас, когда уже 75 кадров может казаться «мало» — просто ужаснейше разные вещи. И да, сейчас играть в старые ГТА с ограничителем, мягко говоря, очень некомфортно

Если выключить фпс лок и включить vsync, будет 60 фпс. Заметных багов на 60 все еще нет, они где-то на 100-200 вылезают. Сидоджи чуть медленнее плавает, но ты не заметишь.

Я вообще не понимаю этих разрабов. Они же и делали мобильные порты, и угадайте какая версия была взята для создания мобильной GTA 3? С ОРИГИНАЛЬНОГО БОКСА. Так какого хрена у Дефинитивной версии текстуры выглядят хуже чем на PS2? Почему их мобильный порт 11 летней давности в плане текстур выглядит лучше их же супер ремастера?

Я скажу что это дико отвратительно, когда вообще все аспекты игры и все нутро и значимость — те эмоции и воспоминания которая она подарила игнорируются ради каких там фпс how dare you.

Вот именно из-за таких людей как ты мы  и получили definitive edition,  батлу и калду  — фпс вон  навалили в тарелку и жри.  How dare you

А зачем тебе снимать 30 fps лок? Игра в те времена игралась именно с 30fps -  для неё аутентично так выглядеть, так зачем извращаться то?  Ты играешь и получаешь ровно теже эмоции и игровой опыт как и тогда.

Зачем если можно скачать эмуль ps2 и играть в вайс сити и сан андреасс там? 

Ну, в DE навалили куда большую кучу, чем просто возможно играть в высоком фпс без проблем (попробуй ещё получи этот фпс с отвратной оптимизацией)

Если бы в оригиналах просто добавить возможно играть в высоком фпс без косяков, то было бы идеально. Впрочем, старый Вайс Сити с некоторыми фиксами вполне адекватно сейчас проходится на 144 кадрах, за исключением пары моментов, где приходится включать ограничитель

Для гта3 и вс лучшее решение это RE3 и REVC. К сожалению сан андреас RE нет и вряд ли будет... 

Лучше бы реально вместо DE релиза потратили бы силы на доведение чего есть в работающее состояние ну и фикс багов оригинальной игры, но такой вариант не продать… Люди с клео починили огромное количество багов, исходники давали еще больший простор для починки, я например используя исходники RE починил в гта вс баррикады — спецназ и фбр не просто стояли у баррикад как столбы, а атаковали игрока.

Самое интересное, что походу оценки дефиктив едишн отбили желание у афторов делать балли такого уровня.

Читай также