Digital Foundry о патчах для GTA: The Trilogy — много улучшений, но сборник всё равно плох
После ужасного релиза GTA: The Trilogy прошло полгода, за которые Rockstar Games успела выпустить несколько крупных патчей. Привели ли игру в чувство? Выяснять отправился Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) из Digital Foundry.
Основные сравнения проводили на двух билдах для Xbox One X:
- 1.02 — патч, вышедший одновременно с релизом дисковых версий.
- 1.04 — самый новый, мартовский патч.
Что улучшили (кое-как)
- В оригинальном релизе дождь почему-то не накладывался на водную гладь и был очень сильным и ярким — смотреть на картинку через него оказывалось неприятно. К версии 1.04 дождь изменился: плотность капель осталась такой же (или близкой к этому), но теперь дождь гораздо прозрачнее и приятнее глазу, а также накладывается на воду, не проникает под твёрдые поверхности типа крыш и не так сильно привязан к позиции игрока. Тем не менее дождь всё ещё перемещается по горизонтали вместе с игроком — это заметно, например, если быстро ехать на машине.
- Изначально в переиздании San Andreas не хватало эффектов для высоты: если забраться на небоскрёб или лететь на самолёте, вся карта видна как на ладони. Из-за этого мир выглядел очень маленьким, а вдалеке была чётко видна граница водной глади. В патчах добавили настройку «Дымка на земле» — она включает туман, скрывает дальние объекты и, по мнению Маккензи, смотрится неплохо. Впрочем, проблема всё равно есть: когда игрок набирает высоту, дымка возникает слишком заметно.
- В оригинальной версии было большое количество ошибок на вывесках и знаках. В патчах многие опечатки исправили, кое-где повысили разрешение, но на некоторых поверхностях всё равно встречаются отзеркаленные надписи.
- В патчах поправили перебои с коллизиями и баги в миссиях. Но даже на 1.04 одна из кат-сцен в San Andreas зависла, а в GTAIII попалась невидимая геометрия на дороге.
- Режим производительности на консолях лучше держит планку в 60 fps, хотя в некоторых моментах всё-таки есть падения до 50.
Что осталось как прежде
- В некоторых местах трава неправильно покрывает землю, а растительность пробивается сквозь дорогу.
- Эффект ambient occlusion до сих пор слишком жирный — если персонаж стоит у стены, он словно светится чёрным.
- Пляж в Vice City слишком сильно отражает свет.
- Анимации не подходят моделям с такой высокой и сглаженной геометрией, из-за чего кат-сцены часто приобретают непреднамеренный комический эффект. Автор Digital Foundry признаёт, что это вряд ли поправят в патчах — слишком уж большой масштаб работы. Но смотреть всё равно неприятно.
- В режиме качества на консолях нового поколения до сих пор возникают моменты, когда кадры рендерятся неравномерно — из-за этого есть ощущение «тормозов».
Отдельно в ролике поругали работу с текстурами:
- Часть новых поверхностей нарисованы слишком просто, словно это заглушка, а «апскейл» через нейросети в некоторых местах чересчур заметный — алгоритму явно не хватало информации из-за низкого исходного разрешения.
- Маккензи считает, что разработчикам стоило распотрошить порты для первой Xbox, где уже использовались текстуры более высокого разрешения — иногда в четыре раза больше, чем на PS2. С ними масштабирование через нейросети получилось бы куда пристойнее.
- Количество опечаток в вывесках и табличках до сих пор высокое.
- Новые текстуры (даже если они хорошие) неважно выглядят на старых моделях — им часто не хватает геометрии. Например, есть стены, где применили карты нормалей и потому кирпичики смотрятся выпуклыми, а есть стены без нормалей — они выглядят неестественно плоскими и/или монотонными.
По мнению сотрудника Digital Foundry, многие проблемы с текстурами ещё можно починить в патчах.
Вывод у ролика неутешительный:
Старые GTA трудно найти в приличном виде на современных устройствах. Есть мобильная версия, где хватает багов, а управление строится на прикосновениях к экрану; есть релизы PS2 Classics с ужасно неравномерным рендерингом кадров; есть оригинальные релизы на ПК, где могут возникать трудности с запуском на современных компьютерах; есть порт San Andreas на Xbox 360 и PS3, который наследует все проблемы мобильной версии. С таким контекстом Definitive Edition — не самый плохой способ насладиться этими играми. <…> Для большинства людей Definitive Edition может оказаться лучшим вариантом. И это грустно на фундаментальном уровне. Одни из самых уважаемых, самых популярных игр за всю историю заслуживают чего-то получше, чем проблемные ремейки.
Оливер Маккензи
Читай также
Лучшие комментарии
Я поражаюсь!
Вот две классические игры из трилогии (Тройку лень было устанавливать)
Единственная проблема которая у них была, на современной Windows 7-10 мышка постоянно отключалась,
тем самым провоцируя зависание игры при загрузке или выходе из неё,
и включалась только после многочисленных «Пауз»
Проблема была решена соответствующим запросом в Google. На первой ссылке умельцы
сделали обычный файл .dll который всего-то нужно скопировать в основную директорию игры.
Никаких зависаний, вылетов, несовместимостей, проблем с форматом экрана/ чистотой кадров и установкой.
Работает безупречно.
Вайс Сити — 1С образ записанный на диск.
GTA San Andreas — оригинальный Американский образ, c русификатором Rush Style и таблеткой.
Радио не порезанные, ничего не порезанное все безупречно работает.
Какого лешего мы живем в мире в котором миллиардная компания не может просто выпустить игры которые и не были никогда сломанные, в том виде в котором они существовали всегда?
Лицензировать заново всю музыку было бы намного дешевле чем нанимать целую студию ослов для кривого порта, а потом муторных бессмысленных патчей!
Ужас какое разочарование.
Так что идите на Трекер, скачивайте и раздавайте оригинальные образы Всей 3D вселенной GTA
С оговоркой о том что там половины музыки нет вообще и она даже не зациклена правильно, просто трек резко останавливается и скипается.
Даже пираты при попытке записать образ на сидишник — брали часть музыки, зацикливали плавно и ставили на все станции — хотя бы минимум сохраняя остатки эффекта от радио.
То-то пираты и то уважительнее к классике относятся.
Парочка уточнений
Широкоформатные разрешения хоть и поддерживаются, но с ними ломается прицел и пули летят мимо него. Чинится Widescreen фиксом.
Проблемы с ФПС все-таки есть. При снятии лока в 30 кадров случаются баги: физики, времени, некоторых систем. Особенно критично в Сан-Андреас. И вот это, к сожалению практически никак не лечится. Только включение лока.
Так что некоторые неудобства все же присутствуют, которые было бы очень неплохо увидеть исправленными в ремейке. Но получили, что получили. Грустно.
Они ещё оригиналы удалили. Хоть вернули...
Ну, тут уж как осла не наряжай — все равно конем не станет ¯\_(ツ)_/¯
30 фпс в 2004-м году, когда ты мог играть хоть в 15 фпс и не париться, и 30 фпс сейчас, когда уже 75 кадров может казаться «мало» — просто ужаснейше разные вещи. И да, сейчас играть в старые ГТА с ограничителем, мягко говоря, очень некомфортно
(Не правда)
Если выключить фпс лок и включить vsync, будет 60 фпс. Заметных багов на 60 все еще нет, они где-то на 100-200 вылезают. Сидоджи чуть медленнее плавает, но ты не заметишь.
Что это?
Я вообще не понимаю этих разрабов. Они же и делали мобильные порты, и угадайте какая версия была взята для создания мобильной GTA 3? С ОРИГИНАЛЬНОГО БОКСА. Так какого хрена у Дефинитивной версии текстуры выглядят хуже чем на PS2? Почему их мобильный порт 11 летней давности в плане текстур выглядит лучше их же супер ремастера?
Изучи ассемблер
Я скажу что это дико отвратительно, когда вообще все аспекты игры и все нутро и значимость — те эмоции и воспоминания которая она подарила игнорируются ради каких там фпс how dare you.
Вот именно из-за таких людей как ты мы и получили definitive edition, батлу и калду — фпс вон навалили в тарелку и жри. How dare you
А зачем тебе снимать 30 fps лок? Игра в те времена игралась именно с 30fps - для неё аутентично так выглядеть, так зачем извращаться то? Ты играешь и получаешь ровно теже эмоции и игровой опыт как и тогда.
riper789Зачем если можно скачать эмуль ps2 и играть в вайс сити и сан андреасс там?
Ну, в DE навалили куда большую кучу, чем просто возможно играть в высоком фпс без проблем (попробуй ещё получи этот фпс с отвратной оптимизацией)
Если бы в оригиналах просто добавить возможно играть в высоком фпс без косяков, то было бы идеально. Впрочем, старый Вайс Сити с некоторыми фиксами вполне адекватно сейчас проходится на 144 кадрах, за исключением пары моментов, где приходится включать ограничитель
Для гта3 и вс лучшее решение это RE3 и REVC. К сожалению сан андреас RE нет и вряд ли будет...
Лучше бы реально вместо DE релиза потратили бы силы на доведение чего есть в работающее состояние ну и фикс багов оригинальной игры, но такой вариант не продать… Люди с клео починили огромное количество багов, исходники давали еще больший простор для починки, я например используя исходники RE починил в гта вс баррикады — спецназ и фбр не просто стояли у баррикад как столбы, а атаковали игрока.
Самое интересное, что походу оценки дефиктив едишн отбили желание у афторов делать балли такого уровня.