26 апреля 2022 26.04.22 30 7859

В Sony создали отдел, сохраняющий игры для будущих поколений

Инженер Гарретт Фрэдли (Garrett Fredley) объявил, что теперь работает в PlayStation. Новость оставалась бы не примечательной, если бы не одна деталь: отдел, куда устроился Фрэдли, будет заниматься сохранением игр для следующих поколений.

По словам инженера, это подразделение появилось в Sony совсем недавно:

Сегодня мой первый день в роли старшего инженера по билдам в PlayStation. Я один из первых, кого наняли в новую команду по сохранению игр.

Сохранение игр стало моей первой рабочей страстью. Моим первым путешествием во вселенную программного инжиниринга / девопса и в мир, о существовании которого многие не подозревают. Тогда я был всего лишь новичком, делал свой вклад как мог, несмотря на неопытность. Теперь, когда я вернулся в это направление, я больше не тот новичок, каким когда-то был.

Спасибо Майку Бишопу и команде за то, что взяли меня в это приключение. Давайте сделаем всё, что можем, чтобы историю нашей индустрии не забывали!

В своём портфолио Фрэдли пишет, что с 2017-го по 2019-й в одиночку возглавлял действия по сохранению игр франшизы FIFA в Electronic Arts. В результате он «полностью заархивировал» несколько частей франшизы. В чём именно это выражается, со стороны сказать трудно: вероятно, речь о каком-то внутреннем архиве EA. У издательства он точно есть: например, склады с видеокассетами использовали при работе над переизданием Command & Conquer.

Сохранение игр — больная тема для индустрии. В идеале в исторических целях нужно архивировать исходные коды, ассеты, цифровые и физические копии и так далее, но не все компании хотят с таким возиться — очевидной выгоды здесь нет. К счастью, существуют сторонние организации типа Video Game History Foundation, которые целенаправленно занимаются архивированием игр.

Свои предыдущие поколения Sony пытается сделать актуальнее через новую версию подписки PlayStation Plus, где есть игры с PS1, PS2 и PSP. Игры с PS3 доступны исключительно через облачный стриминг, но, может, новая команда архивистов сумеет собрать более универсальное решение.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Отдел людей, создавших эмуляторы, передаёт привет компании Sony. c:

А это случайно не отдел по продаже игр со старых консолей за полную стоимость? Такое подразделение уже давно есть в Нинтендо и оно прекрасно себя чувствует.

возглавлял действия по сохранению игр франшизы FIFA в Electronic Arts. В результате он «полностью заархивировал» несколько частей франшизы

В принципе, самое ценное, что стоило бы сохранить

Как в воду смотришь. Создать отделение для создания обратной совместимости — джимбо поперхнется, ты что бабло мимо его кармана течет, а вот отделение для сохранения с последующей продажей за фулпрайс это пожалуйста. Так что ничем благородным тут и не пахнет.

Справедливости ради стоит отметить что Nintendo с цени давно заелись, но обратную совместимость сохраняли. Первые DS поддерживали GB, а 3DS от DS игры производила. Т.е. там где это было возможно физически, они это делали, а что  соням мешает, у которой все поколения на дисках и вопрос только в софте — вопрос. Особенно когда эмуляторов вагон.

Получается народные умельцы смогли на пк (платформе вообще не предназначенной для консольных игр) запустить игр PS3 и в целом почти от любых консолей, а сони сони обладая всеми исходниками нет? Пора бы уже в сказки перестать верить. Просто не хотят. Зачем напрягаться если консоль и так улетает на раз.

Гарантирую, если бы кто-то сказал им что 100% игры от PS3 люди будут хавать по 30 баксов, на следующий день объявили бы что совместимость возможна и будет. Уже писали что совместимость на PS4 возможна, но в сони просто не хотят заморачиваться т.к. мол уже была обратка на PS3 и ей никто не пользовался. Тема проца потом уже всплыла.

P.s. К слову, на PS5 им теперь мешает запилить обратку не процессор, а супер-пупер ссд 5ки=)

Очень хорошее, решение.

Разработчики ePSXe, DuckStation, PCSX2, PPSSPP, RPCS3 передают привет. Вот кто действительно сохраняет игровое наследие, и позволяет пройти старые игры с достойными улучшениями: отсутствием «тиринга» экрана, вертикальной синхронизацией, широкоэкранными патчами, FPS 60-120, сглаживанием, антиалиасингом, апскейлом в 5Х-10Х, разрешением FHD-QHD-4K…

Я думаю, это сделали по просьбе Лёни.

Обратку надо. Люди требуют обратную совместимость

Считаю что в старые игры стоит играть исключительно на её родной машине. Поэтому лучше бы они просто выпускали старые консоли небольшими партиями и игры к ним. Этим прекрасно живут небольшие компании, которые создают почти то же железо и игры на картриджах до сих пор. 

Открою страшную тайну: многие игры на консолях следующего поколения работают через программную эмуляцию. Например PS2 на PS3, некоторые порты на Switch, эмуляция образов PS1 на PSP и PS Vita, порты на других консолях Nintendo, других консолях. Естественно у производителей консолей (фактически мегакорпораций) для создания эмуляторов в сотни раз больше ресурсов, чем у энтузиастов, создающих и улучшающих их «на коленке», в основном в свободное от работы время, обычно на абсолютно бездвоздмездной основе.

В будущем планируется создать отдел с «быстрыми сохранениями»

Так у ps3 особое железо и без танцев с бубном не получится так взять и эмулировать игру на другой консоли или уж на пк (как пример эмуль ps3 на пк всё ещё не доведён до ума).

широкоэкранными патчами, FPS 60-120,

Которые порой ломают игры: от широкоэкранных патчей начинают вылезать артефакты и видны «рабочие» области игр; увеличенные FPS — могут слетать скрипты и анимации, где в той или иной игре залочено на определенную частоту кадров =X

апскейлом в 5Х-10Х,

А это иногда выглядит просто ужасно и как пластмасса. Особенно страшные аспкейл-фильтры для старых 8 и 16 битных игр. Иногда «самый крутой апскейлер» — это старые ЭЛТ-мониторы или ЭЛТ-телевизоры в таких случаях X___x

разрешением FHD-QHD-4K

С дутыми подобными разрешениями, особенно если это отрендеренные CG-ролики или 2D-задники. А увеличение разрешения через нейросети те же — это уже ручное вмешательство над исходником.

Вот кто действительно сохраняет игровое наследие,

То есть, они «легально» сохраняют и выкладывают копии ромов или образы игр, ещё «легально» копируют BIOS консолей, без которых эмуляторы не будут работать ;-]

Разработчики ePSXe, DuckStation, PCSX2, PPSSPP, RPCS3 передают привет.

И перечисленные эмуляторы до сих пор не очень умеют корректно воспроизводить те визуальные эффекты или сами игры, которые отлично идут на родном железе. Особенно PCSX2. Там есть что дорабатывать всё ещё.

PCSX2 нужно дорабатывать? Просто нужно иметь прямые руки, и правильно настраивать. А ещё читать целевые wiki. Эмулятор, который эмулирует 96% игр практически без никаких проблем — плох? Один из самых «допиленных» эмуляторов, тем более сейчас, когда изменили версию на x64 и добавили Vulkan. прошёл на нём около 30-и игр без особых проблем (в разрешении 6Х = 4К, АА 16Х, остальные настройки на максимум вроде спрайтов и офсетов).

Сам лично просто использую PS2 FAT c жёстким диском и ЭЛТ-телик Hitachi по SCART-RGB — выглядит всё куда интереснее и аутентично, чем через эмулятор. =]

Но, как пример: некоторые шейдерные визуальные эффекты некорректно отображаются в hardware-режиме в «Blood Omen 2: Legacy of Kain», а порой вообще доходит до софтлока, когда на родной консоли таких глюков — нет. Разве кроме тех, которые есть в самой игре. Там даже эмулятор не справится. =X

Просто нужно иметь прямые руки, и правильно настраивать. А ещё читать целевые wiki. Эмулятор, который эмулирует 96% игр практически без никаких проблем — плох? Один из самых «допиленных» эмуляторов, тем более сейчас, когда изменили версию на x64 и добавили Vulkan. прошёл на нём около 30-и игр без особых проблем (в разрешении 6Х = 4К, АА 16Х, остальные настройки на максимум вроде спрайтов и офсетов).

Молодец и получи ачивку. Но не каждый человек, который ценит своё время и уважает себя, хочет заниматься подобным пердолингом и задротством. Мне самому уже осточертело постоянно доводить до ума многие старые игры, которые порой хочется переиграть. И дальше теребонькой на то, в каком разрешении ты запустил консольные игры — это очень важно. =B

Например в RPCS3 от увеличения FPS специальными патчами не слетает… ничего! <...>

Один из наиболее быстро прогрессирующих эмуляторов; недавно добавили FSR и Vilkan. Есть с чем сравнивать, раньше владел PS3.

Игры на PS3 вообще не интересуют, как и эмулятор этой консоли в целом. Хотя сама PS3 — лютый геморрой и недоразумение в техническом плане для разработки и игр в целом, как по мне. И не пойму твоего фетиша на высокие FPS-ы, который так яро выставляется X____x

На Xenia недавно прошёл трилогию Gears Of War (2, 3, Judgment) в 80-120 FPS!!!

Набивай себе цену дальше, но мне лично оригинальной консоли XBOX 360 Slim 250GB хватает. Хотя те же «Гирзы» особо не нравятся, брал консоль очень давно ради других игр. А мерится FPS-ами — это прям одна из самых худших черт у тех же ПеКарей. Да нашёл чем гордиться, ей Всенижнему! >__<

И причём тут вопрос легальности?

Притом, что кто-то слишком радикальные и громкие заявление делает про «сохранение игрового наследия». Звучит нелепо и наивно.

Сейчас в нашу страну легально продают снятые с производства консоли?

Параллельный импорт, спецмагазины или с рук. ;-]

Онлайн подписки на старые игры?

Это уже претензии к тем, кто предоставляет или не предоставляет подобные услуги. Но сам я подписками не пользуюсь — мне хватает приобрести либо физическую (если есть такая возможность), либо официальную цифровую копию.

А легальные старые диски с PS1-2?

Издатели всегда могут сделать официальное цифровое или физическое переиздание, но это нахрен мало кому нужно, по итогу. Разве что минимум вложится в сей нишу, без особых финансовых потерь.

Тем более в 2022 году очень интересно играть например на мониторе 25"(или ТВ 42") в нативном разрешении, например 720х480 (600х400 и т.д.) — вот это настоящая боль.

А мне норм. Что на старом ЭЛТ-телике HITACHI CS1406R или ЭЛТ-мониторе LG Flatron 775FT по VGA. Смотрится и воспринимается даже прикольнее и выглядит всё куда естественнее. =]

Я порой вообще не понимаю людей. Sony забивает на сохранение игр — плохо. Sony создаёт целый отдел по сохранению игр — тоже плохо. Вам чего надо? :D

Да, спохватились они поздно. Но лучше поздно, чем никогда, я считаю. Тем более, что ещё никаких официальных новостей о том, в чём именно это сохранение игр будет проявляться, нет. Поживём — увидим, как оно будет, а пока можно просто порадоваться, что они в принципе уделяют этой теме внимание. 

Присоединяюсь к Blood_Romych насчёт PCSX2. Его надо дорабатывать. Уже сколько лет на нём нормально не работает та же Burnout Revenge, которая находится в числе тех самых 98% «зеленых», «полностью играбельных» игр. За это время я уже несколько компьютеров сменил, но каждый раз всё одно и то же: в hardware-рендеринге отсутствуют все эффекты пост-обработки вроде цветофильтров, свечения, размытия и прочих, пропадает небо и так далее. Переключаешься в software — графика рендерится корректно, но производительность падает драматически. Она поднимается до 100%, если включить хак многопоточного microVU (или как-то так он называется), но тогда игра начинает постоянно зависать после загрузок или при появлении меню.

Причём после того, как хак применишь, его отмена и переключение в hardware не гарантируют, что игра перестанет зависать. Последний раз пробовал пару недель назад, и в какой-то момент после всех этих танцев с бубном игра стала просто зависать в самом начале на этапе чтения карты памяти, и никакая смена настроек не помогала. То есть я даже просто свой профиль загрузить и добраться до главного меню не могу. На графический API тоже пофиг — Vulkan, Metal, OpenGL — всё одно. Зато на моих PS2 и PS3 Slim (у которой обратка исключительно софтовая, через эмулятор) всё работает совершенно идеально без каких-либо лишних телодвижений.

RPCS3 недавно вышел на macOS, я скачал попробовать. Из шести игр, что я закинул попробовать изначально, нормально не заработала ни одна. Две зависли при запуске, у остальных или производительность никуда не годится, или просто глюков много, или всё вместе. Манипуляции с настройками почти ничего не меняли. При этом железо более чем способное (Apple M1 Pro — эквивалент i9-11950H и RTX 2060 Laptop, плюс 16 ГБ памяти).

Я играть хочу, а не часами в настройках копаться. Лучше нативной обратки на консоли для этого ничего не придумано, и вряд ли будет придумано. Так что эмуляция — это хороший вариант, когда нет нужной консоли, но это не полноценное решение проблемы. И оно никогда не будет полноценным, потому что над каждым эмулятором работает всего лишь небольшая команда энтузиастов, а совместимость им надо учитывать с тысячами игр на самых разных комбинациях железа и операционных систем. Они за всю свою жизнь такую библиотеку не перелопатят. А копаться в настройках ради нормальной работоспособности не у всех есть желание или знания.

Ну это и понятно, сам её хочу. И это потенциальный шаг в её сторону, разве нет? :)

Ну да, конечно, раз на Маке не запустился (про который они сами пишут, что только сейчас версия стала чуть лучше, но многое может не работать; причём именно на М1 лагает рендеринг и эффекты) — значит эмуль плохой.

На оригинальной консоли всегда играть лучше. А если консоли нет, и я её не планирую покупать? Никто не неволит пользоваться эмуляторами и вникать в программную часть, всегда можно пройти мимо. И запускать на эмуляторе те игры, которые и так есть на ПК (BO2: Legacy Of Kain, прекрасно проходится; кстати на ПК все 5 игр серии есть), и потом говорить что они плохо работают. Эмуляторы хороши как раз прохождением крутых эксклюзивов консолей, которые не портируют на следующие поколения. Кстати я не мерялся FPS, а просто привёл как пример прогресса: на Xenia в 2016 Gears Of War 2-3 работали ужасно, в 10-20 FPS, с постоянными просадками и багами в текстурах. То же самое и по RPCS3, пару лет назад на Маках был практически неиграбелен, сейчас работает средне. Пройдёт несколько месяцев — будет работать лучше.

Будет ныть как ему лень запускать старые игры, пусть это сделает кто-то другой.

Обычно это вы «проХеймеры» постоянно ноете и пытаетесь себе цену набить. Да ещё тщетно остроумничать ;-] Мне не сколько не лень, а сколько задалбывается заниматься постоянно нудным пердолингом, чтобы запустить старые игры, которые мне нравятся. Да ещё порой столкнуться с тем, что игра банально может сломаться из-за того, что не оптимизирована под современное железо, драйверы и системы. =X

Разработчики эмуляторов не делают ни того ни другого. Если ты добыл копии ромов и биос консоли на пиратских сайтах — это твои проблемы.

С больной головы да на здоровую — очень удобно =]

Если добыть это легально в принципе нельзя, то вини не разрабов эмулятора, а производителей консоли.

Зачем тогда нужны эмуляторы, если они не будут функционировать без rom-ов, образов и BIOS-ов консолей. Особенно учитывая то, как разработчики консолей и издатели игр любят банить сайты с образами и объявлять охоту на ведьм за теми, кто создаёт эмуляторы или сайты с образами и rom-ами

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Читай также