Новую Fable делают так долго потому, что авторы всю жизнь занимались только гонками
Анонс новой Fable состоялся пару лет назад, а разработка идёт как минимум четыре года. Всё, что мы получили за это время, — маленький тизер, где даже нет геймплея. Всё ли в порядке у Playground Games? Ответ напрашивается сам собой, но теперь он подкреплён инсайдерской информацией.
Нынешний дизайнер боя Ninja Theory Хуан Фернандес (Juan Fernandez) успел поработать в Playground — там девелопер как раз трудился над Fable. В интервью испанскому изданию Vandal он рассказал, что студия не смогла с наскока освоить новый жанр, ведь ранее она занималась только гонками Forza Horizon:
Playground очень организованна и сосредоточена на производственном процессе. Каждые два года студия выпускает невероятно качественную Forza Horizon, которая получает более 90 баллов на Metacritic. Они выбрали гоночные игры и господствовали в этом жанре последние несколько лет.
В какой-то момент они захотели заняться игрой в другом жанре и взялись за то, что у них хорошо получается, — за открытый мир. Однако им не хватало людей, знающих, как устроен не гоночный геймплей. В RPG с открытым миром управление персонажем сильно отличается от того, что происходит в гонке. Нужно прорабатывать анимации, скрипты, систему квестов. Передвижение на автомобиле со скоростью 300 км/ч требует совершенно иного подхода, чем прогулка по деревушке.
Кроме того, производство затянулось из-за подхода к разработке, который описывают словами «Делать больше с меньшими затратами». Этот подход хорошо работал с отточенным до автоматизма производством Forza Horizon, но замедлил создание более амбициозной Fable:
Экшен-RPG с открытыми мирами крайне сложны в исполнении, их разработка занимает много времени. Многие сотрудники ориентированы на то, чтобы делать больше с меньшими затратами. Так, если Assassin’s Creed делают 5 000 человек, то Playground для работы над Fable понадобится 150 или 200. Или если Assassin’s Creed сделают за семь лет, то Playground постарается закончить Fable за пять. Хорошо быть амбициозными, но вы также должны быть реалистами. Я видел, как производство игры затягивалось всё сильнее.
Впрочем, говорит Фернандес, компания с тех пор набрала новых специалистов, так что разработка к настоящему времени могла направиться в нужное русло.
Fable заявлена для ПК и Xbox Series. Дату выпуска до сих пор не назвали.
Лучшие комментарии
Я тебе напомню хороший пример: Культовую Alien: Isolation делали разработчики Total war. Хорошие разработчики смогут и в других жанрах делать игры, хоть это и будет дольше обычного.
Немного не в тему, но, стопгейм, можете пожалуйста добавить больше вариантов положительных реакций в телеге? На один палец вверх приходятся палец вниз, буэ, какашка, плач. Сердечки там, рукоплескание, ещё каких-то положительных реакций туда добавить было бы неплохо, а то как-то несбалансированно получается :)
Вставлю свои 5 копеек и просто напомню что челы делавшие стратегии в результате сделали ММО которая больше десятка лет была королем жанра, да я про WoW и его кстати делали тоже овердехрена времени т.к. у них тоже не было опыта в разработке ММО.
Эта флагманская серия уже 10 лет как мертва это как сказать что у Сони Сифон Фильтр это флагманская серия. Fable был одной из флагманских серий, но было это мать его уже 2 поколения консолей назад, франшиза на данный момент мертва, Playground захотели делать Action/RPG (т.к. устали делать одни лишь гонки), Майкрософт предоставили им бренд под это дело.
А то в старых Фейблах его пердильный и школьный юмор был какими то особенным — нет. И даже под Молинье Fable превратился бы в игру с открытым миром, потому что мать его все Action/RPG в них превращаются при больших бюджетах (да и откровенно Fable изначально и был бы игрой в открытом мире, если бы не ограничения консолей тех времен, там даже геймдизайн построен вокруг нахождения точек перемещений (телепортов) и последующих возвращений к ним с помощью телепорта через карту).
Потому что крупные игры не делаются по щелчку пальцев разработка новой игры с нуля — лет 5 производства. Это сиквелы делать можно уже быстрее (2-3 года). Ты почитай как-нибудь сколько Bioware, Dargon Age Origins делала — офигеешь. Его так то анонсили еще на Е3 2004-го еще даже до анонса Mass Effect 1, а вышел Dragon Age только в конце 2009-го за пару месяцев до Mass Effect 2. Производство новых IP или возрождение старых от новых команд это долгий процесс, тем более что Playground параллельно FH 5 делали и только сейчас все силы смогут перекинуть на Fable.
Да о чем можно говорить когда даже Миядзаки с командой обладая готовым движком, кучей анимаций и т.д. Elden Ring делали 4-5 лет (судя по словам Мартина к нему Фромы еще в 2018-ом обращались для того чтобы он им помог)
А чтобы хорроры качественные делать недостаточно одни стратегии делать, однако Creative Assembley справились.
Fable Cart :D
PanakaТогда может стоило отдать более компетентным людям? Нехватки в студиях Филимон не испытывает.
PanakaТы мне и гориллу можешь напомнить, которая из шутера переквалифицировалась в экшен-рпг, но это не значит что эти смогут. У последних, было все же понимание, сюжет и поддержка всего семейства студий. Чтобы создать игры вроде Fable, недостаточно надрючится клепать веселые гоночки и набрать каких-то там специалистов. Пусть для начала на чем-то мелком практикуются, а не на флагманской серии.
У Фила же я пока наблюдаю полный раздрай и неразбериху. Все его студии, которых уже нереальное количество так и не выпустили ни одной крупной игры, кроме тех что и так штампуют хало, гирзов и форзу. И мне не хочется чтобы Fable превратилась в очередную опен-ворлд игру созданнуюипо сегодняшним лекалам с пупорылым марвеловским юмором. Т.к. для меня Fable это больше чем просто игра.
Это скорей плохие новости, чем хорошие. Теперь ещё больше опасения по поводу качества игры.
Fable Kart
Сюда ещё можно добавить разрабов трилогии Batman Arkham, которые до этого сделали шутанчик, о котором помнят единицы.
фейбл при всем уважении сложно назвать флагманской серией.
Fable And Furious
PanakaСегодня — конечно. В прошлом, Fable II был одной из тех игр ради которой покупался 360ый.
Ха
Ну не совсем корректный пример. Одно дело, когда команда полдюжины проектов подряд в одном жанре сделала, а потом резко переключилась, и совсем другое когда смена произошла всего после одного проекта как у рокстеди
PanakaДавай, без 5 копеек ведь никуда.
Вот поэтому меня и терзают смутные сомнения. Фил ликвидировал студию главного сказочника и любителя макаронных изделий и то что выходило после Fable 3, трудно и играми назвать. Последняя так и вообще навернулась не успев выйти.
Ну если тебе Fable только этим запомнился — ок, я этими эмоциями вообще не пользовался. Если разобраться, по факту, весь открытый мир Fable это просто увеличенные локации, как в ME, DA и им подобных играх. Они были компактными и не успевали надоесть.
Не нужно на «ограничения» тех лет спихивать. Раньше не стояла цель растянуть игру как жвачку.
Опен ворлд игра сегодня — это дрочильня с тонной филлерных квестов, вышками и прочим непотребством. И все это для того, чтобы создать иллюзию живого и большого (мервого) мира и главное, ЗАДЕРЖАТЬ игрока как можно на больший промежуток времени, чтобы эта самая иллюзия закрепилась в голове. Вот что сегодня из себя представляют 95% всех таких игр.
Колумб, ты ли это?
Это уже их проблемы.
Осталось только сравнить самостоятельную студию в ~300 человек которой кто-то помогает со стороны и издатель на определенном уровне с огромной корпорацией Фила у которого карт-бланш на руках.
Ещё бы разработчики тотал вар научились бы свою игру до ума доводить, оптимизация там, развитие механик… А то даже такая оригинальная серия, как Ваха, с первой по третью часть получила очень мало изменений, которые ближе к патчам, а не новым играм.
Так беседке отдайте или близам