Нет, Джордж Мартин не оставлял свои инициалы в Elden Ring (по крайней мере, специально)
Недавно Интернет заметил, что имена многих персонажей в Elden Ring начинаются с инициалов Джорджа Мартина (George R. R. Martin), участвовавшего в создании лора. Может быть, так автор «Песни льда и огня» увековечил себя в игре? Нет, писатель сделал это не нарочно.
Об этом Мартин сообщил в своём блоге:
По Интернету гуляет странная история о том, как я «спрятал» свои инициалы в Elden Ring, потому что… э… имена некоторых персонажей начинаются с R, или G, или M. На что я говорю: «А? Что? Правда?» Это было новостью для меня.
Я пишу и публикую рассказы с 1971 года и подозреваю, что с самого начала даю имена персонажам, начинающиеся с R, G и M. Наряду с другими двадцатью тремя буквами алфавита. Придумывать имена сложно, тем более что в «Песне льда и огня» их так много. К тому же я люблю давать членам семьи и близким родственникам имена, которые имеют между собой что-то общее… но серьёзно, зачем мне скрывать своё имя внутри игры? Моё имя уже есть в игре — как одного из создателей. Эй, Elden Ring и так достаточно захватывающая, не нужно ничего выдумывать.
В частности, речь шла о ключевой четвёрке персонажей — первые буквы их имён на английском складываются в инициалы писателя: Годфри, Реннала, Радагон и Марика (G. R. R. M.). Кроме того, имена других важных героев тоже наводили на мысли о хитром замысле Мартина — это Годвин, Годрик, Радан, Рикард, Ранни, Ренна, Моргот, Мог, Маления, Микелла и Маликет (те же G, R и M).
Напомним, ранее Мартин заявил, что остался в восторге от тёплого приёма Elden Ring.
Лучшие комментарии
Спгс во всей красе
Да славится сообщение!
Для начинающего да. Но когда пятидесятый раз слышишь «Я Маления, клинок Микеллы», эти имена ой как запоминаются.)
мне вот интересно а какую роль вообще играл Мартин кроме маркетинговой в элдене. Если честно то мир настолько вторичен от мира соулсов, что возникают сомнения делал ли он там хоть вообще что-то.
Просто у персонажей, принадлежащих к одному роду, имена начинаются на одну букву, вот и всё.
Гвин, Гвиневер, Гвиндолин. Квилана, Квилег и, наверняка, другие дети хаоса тоже начинались бы с одинакового слога.
В общем, есть мааленькие сомнения, что Мартин вообще хоть немного приложил руку к ER.
Ну, в любом случае, когда в начале игры слышишь Микелла, Маления, Мелина, для начинающего затруднительно запоминать) Да и по началу по поводу остальных 23 букв пока не особо было похоже
Да, у меня такие сомнения тоже возникли.) Я очень надеялся, что сюжет будет понятным, а получил подачу из Dark Souls. Сама её концепция не плоха, но, по-моему, мотивы основных действующих лиц и смысл происходящих событий нужно объяснять сразу. Если игрок хочет узнать больше и получить всю картину — пусть достраивает пазл из тех фрагментов, что нашёл. Было бы куда интереснее. Да и квестлайны нужно делать так, чтобы они проходились на интуиции и внимательности, а не на википедии. Очень жаль, ведь персонажи получились действительно интересными.
[i]«Спокуха, я Агроном, сын Агронома — фамилия у меня такая...»©[/i]
А ведь еще есть Годвин и Годфри. Я их до сих пор путаю
Сейчас у меня в игре 150 часов на двух персонажах, но игру я ещё далеко не прошёл. Это много, но я подолгу зависал в пвп и детально исследовал мир всё это время. Последнее, что я сделал — завершил квестлайны Селлены и Ранни. В столицу пока не попал, в Вулканово поместье тоже не заходил.
Пожалуй, так и есть. Когда я сражался с Радданом (у него вообще экспозиция самая крутая), Ренналой и Годриком, я уже понимал, чем они знамениты и что с ними было, а, после завершения квестов, персонажи были раскрыты. Но в глобальном плане всё-равно не совсем всё ясно. Сюжетная мотивация очень расплывчата, весь интерес к игре держится на геймплее и исследовании. У меня нет конкретного понимания цели и того, что я к ней иду, как, например, в Sekiro. В Sekiro ощущался каждый шаг, который мы делали для избавления Куро от проклятия, а в ER ты просто идёшь к древу, попутно заглядывая в замки и убивая их владельцев. Хотя, конечно, история мира куда яснее, чем в Dark Souls и, тем более, чем в Bloodborne.
Я не согласен — квесты в ER не работают. Мне нравится эта концепция, где выполнение квеста зависит от умения игрока понимать информацию и делать выводы, а не от умения нажимать кнопку ведьмачьего чутья, но для этого нужно делать их полностью логичными, а не как в ER.
Разберу квест Селлены, как пример.
Изначально мы находим её в одном из подвалов руин и становимся учеником. Затем мы находим ещё одну Селлену, которая прикована к стене в другом подземелье. Освободить её нельзя, причём, ни она, ни её иллюзия, не дают нам никаких комментариев, что очень странно. Многие игроки попытались разбить оковы атакой (по аналогии с освобождением Сани), но от этого только сагрили Селлену и её иллюзия исчезла, заблокировав остальной квест. Дальше есть статуя для прощения грехов, но у этой статуи сидит черепаха, которой так же можно давать книги заклинаний. В чём была проблема добавить реплику, где Селлена говорит, что освободить её тело невозможно? Это раз.
Мы находим комету Азура. Все книги чар к этому моменту уже получены, а чары куплены, так что резона возвращаться к Селлене нет, тем более, что кто-то уже решил отдавать книги черепахе. Так же никакой информации об Азуре от Селлены мы не получали. В чём была проблема как-нибудь намекнуть, что это заклинание нужно ей показать? В описании чар или в реплике Селлены? Я уже с десяток заклинаний нашёл на локациях, с каждым надо было к Селлене подходить что-ли? Это джва.
Далее мы ищем Лусата, тут всё понятно.
Наконец, Селлена просит нас найти её тело и взять крестраж для переселения в новое. Тело мы нашли, но с ним ничего не получается сделать. Почему? Оказывается, старое тело Селлены должен убить Джеррен. После победы над Раданом, он говорит, что ему нужно вернуться в Лимгрейв и уладить кое-какое дело. Как я должен понять, что этим делом является убийство Селлены? Как я должен понять, что Селлена должна быть мертва для переселения души в новое тело? В чём была проблема сообщить нам из уст Селлены, что скоро за ней придёт охотник? Или чтобы Джеррен сказал, что ему нужно убить ведьму? Это три.
Дальше мы выбираем, кому помочь, и квест завершается.
Итого у нас целых 3 звена в логической цепочке отсутствуют. В принципе, квест-то можно выполнить чисто случайно, но то, что сделать это на логике и внимательности нельзя — тупо факт. И подобные проблемы есть практически у каждого квестлайна.
Она вполне конкретная — восстановить порядок, стать повелителем Элдена. Убей Стрелка, найди Цири, отомсти Бенни.
Скажем так, в Секиро у тебя есть цель — помочь Куро. В ER этих условных «Куро» — несколько, в зависимости от того, сколько квестов для альтернативных финалов ты пройдёшь, столько опций перед тобой будет в конце. Как минимум зятьком Ренналлы уже стать ты сможешь.
А всё потому что за каждый шаг тебе необходимо было отчитываться. Не думаю, что насильно привязывать игрока к тому же Гидеону или двум пальцам была бы хорошая идея.
Ну давай разберём.
В чём была проблема сказать Геральту, что Цири на туманном острове? Проблема в том, что находка настоящего тела Селлены происходит вначале игры, в лоулвл локации — плачущем полуострове. На момент нахождения её тело — тайна, которая открывается уже после того, как Раданн освобождает звёзды. До сего момента было два персонажа, об освобождении которых они *просили* — Саня и Бок. Ударив её пару раз кулаком и прокликав диалог, сложив 2 и 2 я сделал вывод, что моя находка (тело Селенны) остаётся до необходимых для продолжения цепочки времён.
Неизвестное тело и есть тот самый резон. У меня с этим проблем вообще не было, т.к. я держал в голове намёк при первом с ней диалоге о том, что выбор учителя — ответственный шаг, посему все тома я отдавал исключительно ей и брату Корину (что, к слову, тоже помогло мне выполнить его квест).
Ни черта тут не понятно. Это самый сложный момент в её квесте, который действительно не поддаётся логике, т.к. Селлен описывает окрестности Селии, а скрытый проход находится в скале у храма с Мелисентой. На это у меня ушло два часа и допёр я только прочитав купленную у торговца подсказку.
Подвал Селевиуса хотя бы легко читается из-за схожей архитектуры разрушенных зданий с подвалами + онлайн подсказки, а тут…
Что делают участники фестиваля, которые выиграли в конкурсе? Получают приз! Кто выдаёт приз? Организатор! Кто организатор? Джеррен!
И вообще, у тебя немного сбитый порядок, Джеррен появляется только после того, как мы уже забрали душонку бунтарки и нашли ей новый домик.
Никак. Он раскрывает карты на месте, когда душа Селлены уже заключена в эссенцию. Тупик в квесте? — пройдись по действующим местам. Это база, наравне с опустошением диалогов.
Она и не должна. Джеррен убивает её тело уже после переселения, о чём и говорится в диалоге с ним.
Видимо, охотник был не слишком вежливый и не заказывал рекламные билборды. А завершение квеста в академии довольно очевидное, учитывая весь известный нам бэкграунд Селлен и её «любовь» к роду Ренни.
Вот как раз таки чисто на внимательности и любопытности он зиждется, т.к. вербальных намёков для продвижения достаточно, чтобы я прошёл его без особых проблем (не считая этот скрытый хайдаут в скале, zamn). Логика страдает только на этом моменте, по крайней мере, лично моя логика.
Да, если ты будешь недостаточно внимателен и заинтересован, то велика вероятность, что пропустишь всё. И это не проблема, в этом и ценность данных квестов, что они награждают особо ушлых.
В ER выстраивая логические цепочки, запоминая и перепроверяя места ты можешь наткнуться на продолжение квеста, т.к. не так много событий триггерят его отмену. В DS же ты просто идёшь лесом, т.к. попал в новую локацию, следовательно персонаж из предыдущей тупо исчез. И ничего ты с этим не сделаешь, до момента нг+ и открытия вики.
В ДС неверная последовательность уничтожает персонажа, причём даже не говорит где он будет в один из следующих шагов. Полная же противоположность в ER, где нпц тебя направляют если не напрямую, то косвенно, а цепочку завалить из-за неверной последовательности пребывания в локации — попросту невозможно. О том и изначальная речь — квесты в ER проще, понятнее, и более снисходительны к игроку.
И во всех этих случаях каждый совершённый шаг к цели отлично ощущается через дополнительные детали сюжета и развитие событий.) Но в ER не так. Стань повелителем Элдена — цель, к которой ты будешь идти и которая раскрывается совсем незначительно с каждой победой, с каждой новой дорогой на пути к древу Эрд.
Я уже в столице, но до сих пор не знаю ничего о том, что значит быть повелителем Элдена.
Это я заметил. И Ранни вносит некоторую ясность в свой рут. Сейчас это единственный возможный исход, суть которого я хоть немного понимаю.
Нууу… Ни Гидеон, ни пальцы не заметили того, что я, например, победил Радана и завладел новой руной. Я понимаю, что его убийство обязательным для простой концовки не является, но всё же я целую великую руну получил. Так же то, что я вошёл в столицу, Гидеона не очень-то волнует, а ведь, судя по-всему, далеко не каждый погасший на это способен.
А спросить её саму об этом не судьба? Она же спокойно может говорить и реагировать на окружающие события. Почему же она молчит?
Это я тоже понял, так и делал. Но вопрос с кометой остаётся открытым. Как я должен понять, что мне следует вернуться к Селлене, найдя именно это заклинание? Случайно? Все заклинания из книг уже давно куплены к этому моменту, а новой книги нет. Потому, что оно особенное? Ну тут просто лол. по такой логике каждый спелл может быть особенным: хоть заклинания Хаймы, хоть вулканический взрыв, хоть комета из секретной стены — да что угодно. Это попросту не логично. Если ты каким-то образом решил отправится к Селлене и продвинул тем самым её квест — замечательно, но это было без +- привязки к логике.
Ну, кстати, возможно и не просто. Я-то у торговца побывал прежде, чем отправился в Селию, а потайную дверь по подсказкам на земле около боевого мага обнаружил.
Я описал, как у меня было. Т.е. я не мог переселить Селлену до того, как её убил Джеррен. Уже у трупа он сказал, что скоро она где-то появится в новом обличии. Ну и, тащемта, к тому, что нужно поговорить с Джерреном после Радана, у меня претензий нет — ход понятный.
Ха-ха, ну да. А мне-то как понять, что он пошёл не Варре, например, искать, а Селлену прикончить? Я же даже не знал, что он охотник на ведьм, т.к. квест делал до патча с отметками имён на карте.
Вот я только что вошёл в столицу. А там Бок. Говорит, что он уродлив. Есть единственный вариант дать ему слезу перерождения. Я дал, т.к. других вариантов не видел. И вот прикол: оказывается, альтернативный вариант развития квеста, это использовать голову, говорящую «ты прекраснее всех». Как по-твоему, это нормально? У нас персонаж, вроде, не немой — сам может сказать Боку, что всё с ним нормально. Но нужно именно что использовать голову. Ну это просто пипец. Я начинаю завидовать стримерам, которым в чате подскажут.
И я не понимаю, что и зачем тут выгораживать. ER — крутая игра, однако далеко, далеко не идеальная. Очевидно, что квесты не работают из-за вот таких вот супер неочевидных приколов. Если ты реально всё это выполнял без подсказок с вики, то я неиронично завидую. Сам бы я никогда не додумался открыть башню с помощью жеста, рассмотреть кровавое пятно под замком Штормвейл, кувырнуться в кувшин в деревне альбиноров или найти опцию «поговорить с Ранни» у костра.
Это лучше, чем в DS, но всё ещё не приемлемо.
Верно лишь отчасти. Принципиальное различие ER и DS в том, что ER спрашивает игрока — «хочешь ли ты узнать больше?» и при достаточном уровне вовлечения в исследование, путём квестовых цепочек, особо болтливых (насколько это в соулс играх вообще возможно, хех) персонажей, окружения и пр. внутриигровой информации она тебя награждает практически полным пониманием происходящего. Ты знаешь кто чей брат, кто чей сын, у кого прыщи, геморрой, золотуха, куда-что-и-зачем. Не без спекуляций, конечно, но кусочки паззла собираются очень быстро. Да и сама структура в опенворлде позволила проще понимать окружение, которое если не рассказывает историю места своим видом, то оставляет краткий комментарий в виде духов-отголосков благословения.
DS же при идентичном подходе со стороны игрока спрашивает и сходу отвечает: «Ха, ты упустил ряд неочевидных шагов, пришёл не в то время и не в то место! За твой посредственный ум я награждаю тебя скипом важной информации, в описании предметов я засуну противоречащие друг другу гипотезы, а общаться я тебя отправлю с людьми из психдиспансера!»
Так оно и происходит, тебе сразу выдают экспозицию, и понимая, что ты её уже на 10-ом часу забудешь — вводит напоминающих и разъясняющих персонажей, будь то Гидеон, Мелина, чтица пальцев или пастырь-черепашка. С заходом к практически каждому сюжетному боссу я понимал кто это и чем знаменит.
Я не знаю как далеко ты прошёл, но именно так квесты в ER и работают. Для полного понимания что от тебя требуется тебе нужно: А) уметь читать и запоминать; Б) ориентироваться в сторонах света; В) Пользоваться метками на карте. Благодаря этим трём пунктам я прошёл без вики и пр. гайдов практически все квестовые цепочки, за исключением тех, что были дополнены в патче 1.03 (после патча стало ещё проще, т.к. он добавил на карту автоматические метки для нпц)
Для того, чтобы сообщать подобного рода информацию нужна одна штука — доверие. Заинтересованность в магии блестящих камней и уверенность Селлен в нас, как в своём соратнике.
Никак. Игра не подразумевает, что ты сразу будешь бежать к ней после каждого найденного спелла, поэтому не ограничивает тебя временными рамками. Хотя я именно так и делал, если магия была связанна с кристаллами, а тут ещё и легендарное заклинание как-никак.
Как я уже говорил, я держал тайну её тушки в голове на протяжении игры и систематически к ней возвращался. Если не логика, то любопытство.
Ну это уже, видимо, технические проблемы игры. У меня, например, Бок вообще не жаловался на своё уродство, следовательно и о продвижении квеста с ним я не знал.
Ты узнаешь об этом на месте, говорю же. Я вернулся на место её тела с обычной хомячьей логикой «Ага, если там осталось её тело, значит есть награда!» и так повстречал Джеррена.
А я и не выгораживаю. То, что квесты сложнее провалить, тяжелее пропустить и гораздо легче отслеживать следующие шаги — факт. Игра очень далека от идеала, даже в этом плане, но в ДС без вики я бы никогда не смог выполнить цепочки квестов, в ER с переменным успехом выполнил всё (кроме Бока, Нефели, Кеннет Хайта и Пожирателя Отбросов. Последнего я убил намеренно)
Додумался бы, в этом нет ничего сверхъестественного. Три вещи — любопытство, исследование, логика. Когда ты слепо делаешь шаги по вики — ты ни во что, кроме уныния впасть не сможешь, т.к. перед тобой уже обработанная чужим мозгом сухая информация, и, разумеется, для тебя она будет лишена логики, ведь ты приложил минимум усилий к поиску закономерностей квест-дизайнера.
Учитывая, что пока что все лучшие концовки для неписей — это либо смерть, либо вечные страдания…