21 марта 2022 21.03.22 16 3355

Нет, Джордж Мартин не оставлял свои инициалы в Elden Ring (по крайней мере, специально)

Недавно Интернет заметил, что имена многих персонажей в Elden Ring начинаются с инициалов Джорджа Мартина (George R. R. Martin), участвовавшего в создании лора. Может быть, так автор «Песни льда и огня» увековечил себя в игре? Нет, писатель сделал это не нарочно.

Об этом Мартин сообщил в своём блоге:

По Интернету гуляет странная история о том, как я «спрятал» свои инициалы в Elden Ring, потому что… э… имена некоторых персонажей начинаются с R, или G, или M. На что я говорю: «А? Что? Правда?» Это было новостью для меня.

Я пишу и публикую рассказы с 1971 года и подозреваю, что с самого начала даю имена персонажам, начинающиеся с R, G и M. Наряду с другими двадцатью тремя буквами алфавита. Придумывать имена сложно, тем более что в «Песне льда и огня» их так много. К тому же я люблю давать членам семьи и близким родственникам имена, которые имеют между собой что-то общее… но серьёзно, зачем мне скрывать своё имя внутри игры? Моё имя уже есть в игре — как одного из создателей. Эй, Elden Ring и так достаточно захватывающая, не нужно ничего выдумывать.

В частности, речь шла о ключевой четвёрке персонажей — первые буквы их имён на английском складываются в инициалы писателя: Годфри, Реннала, Радагон и Марика (G. R. R. M.). Кроме того, имена других важных героев тоже наводили на мысли о хитром замысле Мартина — это Годвин, Годрик, Радан, Рикард, Ранни, Ренна, Моргот, Мог, Маления, Микелла и Маликет (те же G, R и M).

Напомним, ранее Мартин заявил, что остался в восторге от тёплого приёма Elden Ring.

 

Поддержи Стопгейм!

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
3.1K
4.3
1 650 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для начинающего да. Но когда пятидесятый раз слышишь «Я Маления, клинок Микеллы», эти имена ой как запоминаются.)

мне вот интересно а какую роль вообще играл Мартин кроме маркетинговой в элдене. Если честно то мир настолько вторичен от мира соулсов, что возникают сомнения делал ли он там хоть вообще что-то.

Просто у персонажей, принадлежащих к одному роду, имена начинаются на одну букву, вот и всё.

Гвин, Гвиневер, Гвиндолин. Квилана, Квилег и, наверняка, другие дети хаоса тоже начинались бы с одинакового слога.
В общем, есть мааленькие сомнения, что Мартин вообще хоть немного приложил руку к ER.

Ну, в любом случае, когда в начале игры слышишь Микелла, Маления, Мелина, для начинающего затруднительно запоминать) Да и по началу по поводу остальных 23 букв пока не особо было похоже 

Да, у меня такие сомнения тоже возникли.) Я очень надеялся, что сюжет будет понятным, а получил подачу из Dark Souls. Сама её концепция не плоха, но, по-моему, мотивы основных действующих лиц и смысл происходящих событий нужно объяснять сразу. Если игрок хочет узнать больше и получить всю картину — пусть достраивает пазл из тех фрагментов, что нашёл. Было бы куда интереснее. Да и квестлайны нужно делать так, чтобы они проходились на интуиции и внимательности, а не на википедии. Очень жаль, ведь персонажи получились действительно интересными.

Но когда пятидесятый раз слышишь «Я Маления, клинок Микеллы», эти имена ой как запоминаются.)

[i]«Спокуха, я Агроном, сын Агронома — фамилия у меня такая...»©[/i]

А ведь еще есть Годвин и Годфри. Я их до сих пор путаю

 Сейчас у меня в игре 150 часов на двух персонажах, но игру я ещё далеко не прошёл. Это много, но я подолгу зависал в пвп и детально исследовал мир всё это время. Последнее, что я сделал — завершил квестлайны Селлены и Ранни. В столицу пока не попал, в Вулканово поместье тоже не заходил.

тебе сразу выдают экспозицию

 Пожалуй, так и есть. Когда я сражался с Радданом (у него вообще экспозиция самая крутая), Ренналой и Годриком, я уже понимал, чем они знамениты и что с ними было, а, после завершения квестов, персонажи были раскрыты. Но в глобальном плане всё-равно не совсем всё ясно. Сюжетная мотивация очень расплывчата, весь интерес к игре держится на геймплее и исследовании. У меня нет конкретного понимания цели и того, что я к ней иду, как, например, в Sekiro. В Sekiro ощущался каждый шаг, который мы делали для избавления Куро от проклятия, а в ER ты просто идёшь к древу, попутно заглядывая в замки и убивая их владельцев. Хотя, конечно, история мира куда яснее, чем в Dark Souls и, тем более, чем в Bloodborne.

именно так квесты в ER и работают

Я не согласен — квесты в ER не работают. Мне нравится эта концепция, где выполнение квеста зависит от умения игрока понимать информацию и делать выводы, а не от умения нажимать кнопку ведьмачьего чутья, но для этого нужно делать их полностью логичными, а не как в ER.

 Разберу квест Селлены, как пример.

Изначально мы находим её в одном из подвалов руин и становимся учеником. Затем мы находим ещё одну Селлену, которая прикована к стене в другом подземелье. Освободить её нельзя, причём, ни она, ни её иллюзия, не дают нам никаких комментариев, что очень странно. Многие игроки попытались разбить оковы атакой (по аналогии с освобождением Сани), но от этого только сагрили Селлену и её иллюзия исчезла, заблокировав остальной квест. Дальше есть статуя для прощения грехов, но у этой статуи сидит черепаха, которой так же можно давать книги заклинаний. В чём была проблема добавить реплику, где Селлена говорит, что освободить её тело невозможно? Это раз.

Мы находим комету Азура. Все книги чар к этому моменту уже получены, а чары куплены, так что резона возвращаться к Селлене нет, тем более, что кто-то уже решил отдавать книги черепахе. Так же никакой информации об Азуре от Селлены мы не получали. В чём была проблема как-нибудь намекнуть, что это заклинание нужно ей показать? В описании чар или в реплике Селлены? Я уже с десяток заклинаний нашёл на локациях, с каждым надо было к Селлене подходить что-ли? Это джва.

Далее мы ищем Лусата, тут всё понятно.

Наконец, Селлена просит нас найти её тело и взять крестраж для переселения в новое. Тело мы нашли, но с ним ничего не получается сделать. Почему? Оказывается, старое тело Селлены должен убить Джеррен. После победы над Раданом, он говорит, что ему нужно вернуться в Лимгрейв и уладить кое-какое дело. Как я должен понять, что этим делом является убийство Селлены? Как я должен понять, что Селлена должна быть мертва для переселения души в новое тело? В чём была проблема сообщить нам из уст Селлены, что скоро за ней придёт охотник? Или чтобы Джеррен сказал, что ему нужно убить ведьму? Это три.

Дальше мы выбираем, кому помочь, и квест завершается.

Итого у нас целых 3 звена в логической цепочке отсутствуют. В принципе, квест-то можно выполнить чисто случайно, но то, что сделать это на логике и внимательности нельзя — тупо факт. И подобные проблемы есть практически у каждого квестлайна.

Сюжетная мотивация очень расплывчата, весь интерес к игре держится на геймплее и исследовании

Она вполне конкретная — восстановить порядок, стать повелителем Элдена. Убей Стрелка, найди Цири, отомсти Бенни. 

У меня нет конкретного понимания цели и того, что я к ней иду, как, например, в Sekiro

Скажем так, в Секиро у тебя есть цель — помочь Куро. В ER этих условных «Куро» — несколько, в зависимости от того, сколько квестов для альтернативных финалов ты пройдёшь, столько опций перед тобой будет в конце. Как минимум зятьком Ренналлы уже стать ты сможешь.

В Sekiro ощущался каждый шаг, который мы делали для избавления Куро от проклятия, а в ER ты просто идёшь к древу

А всё потому что за каждый шаг тебе необходимо было отчитываться. Не думаю, что насильно привязывать игрока к тому же Гидеону или двум пальцам была бы хорошая идея.

Я не согласен — квесты в ER не работают

Ну давай разберём. 

В чём была проблема добавить реплику, где Селлена говорит, что освободить её тело невозможно? Это раз.

В чём была проблема сказать Геральту, что Цири на туманном острове? Проблема в том, что находка настоящего тела Селлены происходит вначале игры, в лоулвл локации — плачущем полуострове. На момент нахождения её тело — тайна, которая открывается уже после того, как Раданн освобождает звёзды. До сего момента было два персонажа, об освобождении которых они *просили* — Саня и Бок. Ударив её пару раз кулаком и прокликав диалог, сложив 2 и 2 я сделал вывод, что моя находка (тело Селенны) остаётся до необходимых для продолжения цепочки времён.

так что резона возвращаться к Селлене нет, тем более, что кто-то уже решил отдавать книги черепахе

Неизвестное тело и есть тот самый резон. У меня с этим проблем вообще не было, т.к. я держал в голове намёк при первом с ней диалоге о том, что выбор учителя — ответственный шаг, посему все тома я отдавал исключительно ей и брату Корину (что, к слову, тоже помогло мне выполнить его квест). 

Далее мы ищем Лусата, тут всё понятно.

Ни черта тут не понятно. Это самый сложный момент в её квесте, который действительно не поддаётся логике, т.к. Селлен описывает окрестности Селии, а скрытый проход находится в скале у храма с Мелисентой. На это у меня ушло два часа и допёр я только прочитав купленную у торговца подсказку.
Подвал Селевиуса хотя бы легко читается из-за схожей архитектуры разрушенных зданий с подвалами + онлайн подсказки, а тут…

Тело мы нашли, но с ним ничего не получается сделать. Почему?

Что делают участники фестиваля, которые выиграли в конкурсе? Получают приз! Кто выдаёт приз? Организатор! Кто организатор? Джеррен! 
И вообще, у тебя немного сбитый порядок, Джеррен появляется только после того, как мы уже забрали душонку бунтарки и нашли ей новый домик.

Как я должен понять, что этим делом является убийство Селлены?

Никак. Он раскрывает карты на месте, когда душа Селлены уже заключена в эссенцию. Тупик в квесте? — пройдись по действующим местам. Это база, наравне с опустошением диалогов.

Как я должен понять, что Селлена должна быть мертва для переселения души в новое тело?

Она и не должна. Джеррен убивает её тело уже после переселения, о чём и говорится в диалоге с ним.

В чём была проблема сообщить нам из уст Селлены, что скоро за ней придёт охотник?

Видимо, охотник был не слишком вежливый и не заказывал рекламные билборды. А завершение квеста в академии довольно очевидное, учитывая весь известный нам бэкграунд Селлен и её «любовь» к роду Ренни.

но то, что сделать это на логике и внимательности нельзя — тупо факт

Вот как раз таки чисто на внимательности и любопытности он зиждется, т.к. вербальных намёков для продвижения достаточно, чтобы я прошёл его без особых проблем (не считая этот скрытый хайдаут в скале, zamn). Логика страдает только на этом моменте, по крайней мере, лично моя логика.

И подобные проблемы есть практически у каждого квестлайна.

Да, если ты будешь недостаточно внимателен и заинтересован, то велика вероятность, что пропустишь всё. И это не проблема, в этом и ценность данных квестов, что они награждают особо ушлых.

В ER выстраивая логические цепочки, запоминая и перепроверяя места ты можешь наткнуться на продолжение квеста, т.к. не так много событий триггерят его отмену. В DS же ты просто идёшь лесом, т.к. попал в новую локацию, следовательно персонаж из предыдущей тупо исчез. И ничего ты с этим не сделаешь, до момента нг+ и открытия вики.
В ДС неверная последовательность уничтожает персонажа, причём даже не говорит где он будет в один из следующих шагов. Полная же противоположность в ER, где нпц тебя направляют если не напрямую, то косвенно, а цепочку завалить из-за неверной последовательности пребывания в локации — попросту невозможно. О том и изначальная речь — квесты в ER проще, понятнее, и более снисходительны к игроку. 

Она вполне конкретная — восстановить порядок, стать повелителем Элдена. Убей Стрелка, найди Цири, отомсти Бенни.

И во всех этих случаях каждый совершённый шаг к цели отлично ощущается через дополнительные детали сюжета и развитие событий.) Но в ER не так. Стань повелителем Элдена — цель, к которой ты будешь идти и которая раскрывается совсем незначительно с каждой победой, с каждой новой дорогой на пути к древу Эрд.

Я уже в столице, но до сих пор не знаю ничего о том, что значит быть повелителем Элдена.

В ER этих условных «Куро» — несколько

Это я заметил. И Ранни вносит некоторую ясность в свой рут. Сейчас это единственный возможный исход, суть которого я хоть немного понимаю.

А всё потому что за каждый шаг тебе необходимо было отчитываться. Не думаю, что насильно привязывать игрока к тому же Гидеону или двум пальцам была бы хорошая идея.

Нууу… Ни Гидеон, ни пальцы не заметили того, что я, например, победил Радана и завладел новой руной. Я понимаю, что его убийство обязательным для простой концовки не является, но всё же я целую великую руну получил. Так же то, что я вошёл в столицу, Гидеона не очень-то волнует, а ведь, судя по-всему, далеко не каждый погасший на это способен.

На момент нахождения её тело — тайна, которая открывается уже после того, как Раданн освобождает звёзды.

А спросить её саму об этом не судьба? Она же спокойно может говорить и реагировать на окружающие события. Почему же она молчит?

выбор учителя — ответственный шаг, посему все тома я отдавал исключительно ей

Это я тоже понял, так и делал. Но вопрос с кометой остаётся открытым. Как я должен понять, что мне следует вернуться к Селлене, найдя именно это заклинание? Случайно? Все заклинания из книг уже давно куплены к этому моменту, а новой книги нет. Потому, что оно особенное? Ну тут просто лол. по такой логике каждый спелл может быть особенным: хоть заклинания Хаймы, хоть вулканический взрыв, хоть комета из секретной стены — да что угодно. Это попросту не логично. Если ты каким-то образом решил отправится к Селлене и продвинул тем самым её квест — замечательно, но это было без +- привязки к логике.

Это самый сложный момент в её квесте, который действительно не поддаётся логике

Ну, кстати, возможно и не просто. Я-то у торговца побывал прежде, чем отправился в Селию, а потайную дверь по подсказкам на земле около боевого мага обнаружил.

И вообще, у тебя немного сбитый порядок

Я описал, как у меня было. Т.е. я не мог переселить Селлену до того, как её убил Джеррен. Уже у трупа он сказал, что скоро она где-то появится в новом обличии. Ну и, тащемта, к тому, что нужно поговорить с Джерреном после Радана, у меня претензий нет — ход понятный.

Видимо, охотник был не слишком вежливый и не заказывал рекламные билборды.

Ха-ха, ну да. А мне-то как понять, что он пошёл не Варре, например, искать, а Селлену прикончить? Я же даже не знал, что он охотник на ведьм, т.к. квест делал до патча с отметками имён на карте.

Вот я только что вошёл в столицу. А там Бок. Говорит, что он уродлив. Есть единственный вариант дать ему слезу перерождения. Я дал, т.к. других вариантов не видел. И вот прикол: оказывается, альтернативный вариант развития квеста, это использовать голову, говорящую «ты прекраснее всех». Как по-твоему, это нормально? У нас персонаж, вроде, не немой — сам может сказать Боку, что всё с ним нормально. Но нужно именно что использовать голову. Ну это просто пипец. Я начинаю завидовать стримерам, которым в чате подскажут.

 И я не понимаю, что и зачем тут выгораживать. ER — крутая игра, однако далеко, далеко не идеальная. Очевидно, что квесты не работают из-за вот таких вот супер неочевидных приколов. Если ты реально всё это выполнял без подсказок с вики, то я неиронично завидую. Сам бы я никогда не додумался открыть башню с помощью жеста, рассмотреть кровавое пятно под замком Штормвейл, кувырнуться в кувшин в деревне альбиноров или найти опцию «поговорить с Ранни» у костра.

 Это лучше, чем в DS, но всё ещё не приемлемо.

Я очень надеялся, что сюжет будет понятным, а получил подачу из Dark Souls

Верно лишь отчасти. Принципиальное различие ER и DS в том, что ER спрашивает игрока — «хочешь ли ты узнать больше?» и при достаточном уровне вовлечения в исследование, путём квестовых цепочек, особо болтливых (насколько это в соулс играх вообще возможно, хех) персонажей, окружения и пр. внутриигровой информации она тебя награждает практически полным пониманием происходящего. Ты знаешь кто чей брат, кто чей сын, у кого прыщи, геморрой, золотуха, куда-что-и-зачем. Не без спекуляций, конечно, но кусочки паззла собираются очень быстро. Да и сама структура в опенворлде позволила проще понимать окружение, которое если не рассказывает историю места своим видом, то оставляет краткий комментарий в виде духов-отголосков благословения.
DS же при идентичном подходе со стороны игрока спрашивает и сходу отвечает: «Ха, ты упустил ряд неочевидных шагов, пришёл не в то время и не в то место! За твой посредственный ум я награждаю тебя скипом важной информации, в описании предметов я засуну противоречащие друг другу гипотезы, а общаться я тебя отправлю с людьми из психдиспансера!»

мотивы основных действующих лиц и смысл происходящих событий нужно объяснять сразу

Так оно и происходит, тебе сразу выдают экспозицию, и понимая, что ты её уже на 10-ом часу забудешь — вводит напоминающих и разъясняющих персонажей, будь то Гидеон, Мелина, чтица пальцев или пастырь-черепашка. С заходом к практически каждому сюжетному боссу я понимал кто это и чем знаменит.

Да и квестлайны нужно делать так, чтобы они проходились на интуиции и внимательности, а не на википедии

Я не знаю как далеко ты прошёл, но именно так квесты в ER и работают. Для полного понимания что от тебя требуется тебе нужно: А) уметь читать и запоминать; Б) ориентироваться в сторонах света; В) Пользоваться метками на карте. Благодаря этим трём пунктам я прошёл без вики и пр. гайдов практически все квестовые цепочки, за исключением тех, что были дополнены в патче 1.03 (после патча стало ещё проще, т.к. он добавил на карту автоматические метки для нпц)

Она же спокойно может говорить и реагировать на окружающие события. Почему же она молчит?

Для того, чтобы сообщать подобного рода информацию нужна одна штука  — доверие. Заинтересованность в магии блестящих камней и уверенность Селлен в нас, как в своём соратнике.

Как я должен понять, что мне следует вернуться к Селлене, найдя именно это заклинание?

Никак. Игра не подразумевает, что ты сразу будешь бежать к ней после каждого найденного спелла, поэтому не ограничивает тебя временными рамками. Хотя я именно так и делал, если магия была связанна с кристаллами, а тут ещё и легендарное заклинание как-никак.

Если ты каким-то образом решил отправится к Селлене и продвинул тем самым её квест — замечательно, но это было без +- привязки к логике.

Как я уже говорил, я держал тайну её тушки в голове на протяжении игры и систематически к ней возвращался. Если не логика, то любопытство.

Я описал, как у меня было. Т.е. я не мог переселить Селлену до того, как её убил Джеррен.

Ну это уже, видимо, технические проблемы игры. У меня, например, Бок вообще не жаловался на своё уродство, следовательно и о продвижении квеста с ним я не знал.

Ха-ха, ну да. А мне-то как понять, что он пошёл не Варре, например, искать, а Селлену прикончить?

Ты узнаешь об этом на месте, говорю же. Я вернулся на место её тела с обычной хомячьей логикой «Ага, если там осталось её тело, значит есть награда!» и так повстречал Джеррена.

И я не понимаю, что и зачем тут выгораживать. ER — крутая игра, однако далеко, далеко не идеальная

А я и не выгораживаю. То, что квесты сложнее провалить, тяжелее пропустить и гораздо легче отслеживать следующие шаги — факт. Игра очень далека от идеала, даже в этом плане, но в ДС без вики я бы никогда не смог выполнить цепочки квестов, в ER с переменным успехом выполнил всё (кроме Бока, Нефели, Кеннет Хайта и Пожирателя Отбросов. Последнего я убил намеренно)

Сам бы я никогда не додумался открыть башню с помощью жеста, рассмотреть кровавое пятно под замком Штормвейл, кувырнуться в кувшин в деревне альбиноров или найти опцию «поговорить с Ранни» у костра.

Додумался бы, в этом нет ничего сверхъестественного. Три вещи — любопытство, исследование, логика. Когда ты слепо делаешь шаги по вики — ты ни во что, кроме уныния впасть не сможешь, т.к. перед тобой уже обработанная чужим мозгом сухая информация, и, разумеется, для тебя она будет лишена логики, ведь ты приложил минимум усилий к поиску закономерностей квест-дизайнера.

В общем, есть мааленькие сомнения, что Мартин вообще хоть немного приложил руку к ER.

Учитывая, что пока что все лучшие концовки для неписей — это либо смерть, либо вечные страдания…

Читай также