Digital Foundry разгадывает тайну квадратных колёс в Enter the Matrix — одном из самых ужасных портов на ПК
Авторы Digital Foundry записали полуподкаст-полулетсплей о ПК-версии Enter the Matrix — её считают одним из худших портов в истории. Помимо прочего, ведущие поговорили о тех самых квадратных колёсах — если вы знакомы с лором «Разбора полётов», то наверняка знаете, о чём речь!
В Digital Foundry запускали Enter the Matrix на железе своей эпохи — достаточно мощном компьютере из 2003 года:
- Windows XP,
- Pentium 4 3,4 ГГц,
- GeForce 4 Ti 4200-8X,
- 512 Мб оперативной памяти.
ПК-версию сравнивали с версией для оригинальной Xbox. Как рассказывает DF, указанная видеокарта очень близка к характеристикам первой консоли от Microsoft, но обладает более высокой тактовой частотой. Max Payne на этом компьютере с разрешением 640 × 480 выдаёт от 70 до 100 с лишним fps.
Но Enter the Matrix портирована на ПК просто ужасно. Если на Xbox игра достаточно стабильно работает в 60 fps при разрешении 480p, то на компьютерах производительность страшно шатается:
- Кнопка замедления времени действует словно кнопка снижения кадровой частоты: когда персонаж уходит в слоу-мо, фреймрейт тут же падает с 60 до 20 fps. На Xbox остаётся 60 fps.
- Производительность регулярно проседает на пару десятков fps (или даже больше) без очевидных причин.
Тут на сцену и выходит настройка Force Object LOD — она вставляет в кадр модели пониженного качества. Именно из-за этой настройки появляются неловкие углы, включая квадратные колёса у автомобиля в самом начале — мем и символ проблем Enter the Matrix на ПК.
Как полагают авторы DF, опция Force Object LOD появилась как отчаянная попытка оптимизировать Enter the Matrix на ПК. Но даже если согласиться на ухудшенные модели, производительность всё равно заметно просаживается (хоть и не настолько сильно).
Кроме того, всего за один час геймплея ведущие столкнулись с несколькими серьёзными багами на ПК:
- Не срабатывала сюжетно важная кнопка.
- Персонаж сам шёл вперёд и не останавливался.
- Пропадал курсор, указывающий, куда нужно идти.
- Пропадали поверхности стен.
- Пропадали частицы, изображающие летящую бумагу.
- Игра упала с критической ошибкой.
У Digital Foundry стояла версия со всеми официальными патчами. Единственным преимуществом ПК перед Xbox оказались более быстрые загрузки.
Разработкой Enter the Matrix занималась студия Shiny. Игра выходила одновременно аж на четырёх платформах — ПК, Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Производство могло проходить тяжело потому, что игру кровь из носу нужно было выпустить параллельно с релизом «Матрица: Перезагрузка», а у Shiny не хватало опыта работы с таким количеством устройств одновременно. Скорее всего, ПК-версией занимались по остаточному принципу — отсюда и результат.
Ведущие Digital Foundry считают, что даже в рабочем состоянии (например, на той же Xbox) Enter the Matrix остаётся так себе развлечением. Спустя пару лет Shiny выпустила The Matrix: Path of Neo — эта игра оказалась во всём лучше, считают авторы DF.
Лучшие комментарии
Не понимаю, в чём проблема, если в игре всё сделано по реализму...
Не будем забывать про уровень с гигантскими муравьями в Path of Neo. К чему это вообще было?
Играл в эту игру в компьютерном клубе и был в диком восторге. Правда я думал, что Нео появится позже по сюжету. Правда к этому времени я фильм так и не посмотрел, так что мне был норм.
Я бы не был так категоричен, как ваши коллеги из Digital Foundry. В Enter the Matrix был сюжет, раскрывающий события фильмов с другого угла и отвечающий на некоторые вопросы из фильмов. Для нее даже записали час видео с актерами второго плана из фильмов (в том числе с Моникой Белуччи, а это о чем-то говорит). А Path of Neo — тупо файтинг, склеенный коротенькими катсценами, местами серьезно отступающий от сюжета фильмов (концовка совершенно другая, имхо гораздо хуже).
Может, конечно, дело в когнитивном искажении, когда детские впечатления всегда ярче и приятнее, но мне нравилась Enter the Matrix в своё время. Специально перепроходил некоторые уровни по нескольку раз, дабы покуражиться со слоу-мо и боёвкой. А вот Path of Neo, который вышел буквально через пару лет после, не понравился сразу и был заброшен. Поэтому никогда не понимал такого негатива вокруг игры. Тем более в сравнении с последовательницей.
Я играл в нее тогда еще, на выходе. Никаких критических багов, особенно с сюжетными моментами, не встречал ни разу. А квадратные колеса, как и очки на героях, убирались снятием галочки с опции сглаживания в лаунчере. Нелогично, да, но «чинилось» это одним кликом. DF разобрались в столь сложных манипуляциях?)
Тоже мне открытие, давно известно что это глюки LOD'ов.
Согласен, к тому же на пиратке, в которую я играл позже, я включил (или выключил, не помню) какую-то настройку и вуаля — квадратные колеса и прочие артефакты у меня ушли.
Как хорошо что я в нее играл на боксе :hype: и не видел этого ужаса :facepalm:
Надеюсь это сказано с иронией.
А я хотел про колеса и LOD вопрос в ЧГК намутить… Слишком долго хотел.
Обе эти игры по матрице мне очень понравились. Первую очень много задрачивал. А последние уровни, когда ты убегал от агентов, меня, малолетнего пи***ка, пугали до усрачки.
Помню когда ещё играл в Enter the Matrix звал мамку смотреть, «Смотри, как я наваливаю Тринити!».
Очепятка
Может, это была филосовская отсылка. Какие у тебя ассоциации, когда ты слышишь слово «муравей»?
Я вот сразу представляю улей.
Как бы мы все всего лишь маленькие букашки (муравьи), занятые своей тяжёлой каждодневной работой в улье (в матрице). У нас как индивидов ценность на миллиграмм выше нуля, нас легко заменить (типо мы же батарейки у машин и не более).
И не выбраться отсюда, ни выйти (я смотрел видео ЧБУ и теперь считаю, что Зион это тоже матрица).