3 января 2022 3.01.22 45 7164

Шрайер: новая игра Кена Левина попала в производственный ад из-за прихотей творца

Кен Левин (Ken Levine) — один из ключевых создателей System Shock 2 и серии BioShock. В 2014 году он основал студию Ghost Story Games и приступил к работе над своей следующей игрой. Несмотря на то что компании скоро исполнится восемь лет, её дебют до сих пор не состоялся. О том, почему игра рождается в муках, поведал репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

  • 18 февраля 2014 года Левин сообщил своим подчинённым о закрытии Irrational Games — студии, выпустившей серию BioShock. Руководитель решил основать команду поменьше и создать менее амбициозный проект. Об этом он заранее рассказал 11 сотрудникам Irrational, которые вынуждены были приходить в офис, понимая, что скоро они переберутся в новую компанию, а их друзья лишатся работы.
  • Идею новой игры описали словосочетанием «повествовательное LEGO» — дескать, персонажи будут вести себя по-разному в зависимости от действий пользователя и создавать разные истории.
  • Ghost Story — часть семейства Take-Two. Левин завлекал в коллектив новых разработчиков заверениями в том, что студия предлагает финансовую стабильность крупного издателя и творческую свободу инди-команды. Чтобы обеспечить эту свободу, Левин договорился с начальством о том, что он будет отчитываться не издательскому лейблу 2K, который ранее следил за Irrational Games, а непосредственно Take-Two.
  • Первым проектом Ghost Story должен был стать научно-фантастический шутер в духе BioShock. Его действие происходило на космической станции, где обитали три фракции. В зависимости от поступков игрока каждая из сторон могла быть врагом, союзником или чем-то средним. Релиз был намечен на осень 2017-го.
  • По словам собеседников Шрайера, Левин хотел сделать игру, по масштабам сравнимую с BioShock, хотя у команды явно не было на это ресурсов. Два разработчика упомянули версию примерно от 2016 года, со сложными уровнями и детализированной 3D-графикой. Было неясно, как эту версию можно довести до ума со штатом менее чем из 30 сотрудников. Другие рассказали о сложной диалоговой системе, для которой нужно было написать огромное количество текста, притом что на работу оставался всего год.
  • Авторский подход Левина к производству приводил к тому, что студия постоянно вырезала из игры большие куски, создание которых занимало месяцы. Вкусы творца менялись, и, попробовав свежий инди-хит, например Dead Cells или Void Bastards, он просил подчинённых переделать части проекта, чтобы подражать этим играм.
 

По признанию самого Левина, из BioShock Infinite удалили столько контента, что хватило бы ещё на пару игр.

  • После 2017 года выход перенесли на 2018-й, а затем — на 2019-й и далее. Девелоперы рады тому, что благодаря столь свободному графику переработки сведены к минимуму. Но есть и минусы — так, художники не имеют права включать ассеты из неанонсированной игры в портфолио и вынуждены неловко оправдываться перед потенциальными работодателями, объясняя, почему им нечего показать спустя несколько лет работы.
  • Из-за сложного характера Левина многие сотрудники покинули Ghost Story. Кто-то пытался спорить с творцом и перестал появляться в офисе — менеджеры говорили про таких людей, что те не вписались в коллектив и были уволены. Другие уходили сами.
  • Кажется, сроки по-прежнему не поджимают — когда сотрудники спросили Левина, как долго Take-Two будет финансировать проект, он ответил, что для издателя это траты на уровне погрешности. Источники Шрайера предполагают, что игра увидит свет лишь через два года.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это палка о двух концах. То что что еще есть на свете такие люди это бесспорно здорово, но каждому творцу необходим тот, кто в нужный момент пропишет волшебный пендюль и вернет с небес на землю. Без толкового управленца, текучка кадров продолжится, а игра в лучшем случае (если вообще) получится совсем не той какой задумывалась. 

Уверен что даже у Кодзимы есть тот кто… олицетворяет голос разума.

8 лет оплачиваемого и безрезультатного непаразитирования. Неплохо так человек устроился, мне бы так

А фигли толку от таких попыток?

Игра вышла, она вообще существует в виде какого-то билда, а не только в голове у Леви?

постоянно вырезала из игры большие куски, создание которых занимало месяцы. Вкусы творца менялись, и, попробовав свежий инди-хит, например Dead Cells или Void Bastards, он просил подчинённых переделать части проекта

Было неясно, как эту версию можно довести до ума со штатом менее чем из 30 сотрудников

Из-за сложного характера Левина многие сотрудники покинули

Мне думается, что эти причины настолько стандартные и классические, что если их указывать наобум к любой игре, побывавшей в производственном аду, угадаешь в 9 из 10 раз.

Надо только менять название игр, ФИО начальника и штат сотрудников.

Вспоминаем, к примеру, волшебный пиздюль, прописанный [b]GSC[/b], благодаря которому [b][s]Ж.Д.А.Л.К.Е.Р[/s] S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl[/b] таки вышла в 2007-м, а не пропала в пучине творческих поисков, которые к тому моменту уже несколько лет длились, все отдаляя и отдаляя релиз вместо того, чтобы его приближать. Да, многое вырезали, но лучше игра с порезанными механиками, чем вообще невышедшая.

не паразитировать на старом

… издателе, вечно кормя его завтраками о том, что игра когда-нибудь да выйдет. 

Хорошо устроился.Если такетуку башляет потиху за работу все эти годы так вообще ништяк.Сиди разрабатывай прототипы, фантазируй-фантанируй и ни о чем не парься.Но рано или поздно, лафа кончается.

Судя по лайкам/дизлайкам люди тут придерживаются одного мнения — Кен Левин хорошо устроился и не выполняет работу под эгидой: «я творец» 

Отчасти я согласен с этим, но отчасти нет. Иногда, чтобы что-то сотворить, необходимо много времени, а учитывая что речь идёт о разработке игры, то это ещё сложнее. Например,  Толкин всю жизнь обдумывал свою серию книг, представляя, фантазируя, что-то удаляя, Булгаков 12 лет писал Мастера и Маргариту, Никита михалков 8 лет снимал утомлённые солнцем 2, поднимал секретные документы и имел миллиардный бюджет. Последнее, очень плохой пример, забыли

С учётом безгранично фонтанирующей фантазии Левина сомневаюсь, что «паразитирование» на Take-Two — самоцель. Скорее, ему действительно не хватает рамок для собственных идей. Вспомнить тот же вырезанный контент из Infinite. Вот уж, блин, джовушка геймдиректора.

Из статьи «ЖАЛКИЕ СОЗДАНИЯ СПАСАЮТ БЕЗУПРЕЧНУЮ МАШИНУ — ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ SYSTEM SHOCK 2» со Stopgame: «Чей описывает свои отношения с Левином так: «Он был генератором идей, а я — фильтром»». Такого «Чея» Левину, думаю, и не хватает. В любом случае, надеюсь, что игра выйдет цельной (если вообще выйдет).

Книги с играми в данном контексте совершенно нельзя сравнивать. Толкин сидел себе один в своем поместье и мог годами выдумывать квенья, потому что он этим занимался один. Левин же не у себя дома сидит и размышляет, у него команда из 30 человек, которым надо платить зарплату, а общий бюджет этой студии в миллионах долларов в год, которые кто-то должен оплачивать. 

Даааа, паренёк то вообще раслабился я смотрю.

Он давно не паренёк, да и не дали бы столько времени возится «пареньку».

… если ты, конечно, не Вальве)

> Руководитель решил основать команду поменьше и создать менее амбициозный проект.

> Левин хотел сделать игру, по масштабам сравнимую с BioShock

Мне одному кажется что здесь что-то не сходится?

На самом деле Шраер примерно так и пишет(в книге «нажми Reset»), что ему не хватает человека, который будет его сдерживать и останавливать когда того через чур заносит. Нужен кто-то, кто скажет ему остановиться и сосредоточиться на чём-то одном, иначе он никогда не соберётся. Такой уж он человек, если верить Шраеру — постоянно перескакивает с идеи на идею.

Да да, буквально единственный пример успешной коллективной работы, который до сих пор не скатился, как остальные крупные студии, это конечно же совсем не исключение, а самое что ни на есть правило.

После прочтения «Нажми Reset» — вообще не удивлён. 🤔

Может он хочет побить рекорд Duke Nukem Forever и стать разработчиком игры с самой долгой разработкой, вот Левин никуда и не спешит.

Если бы он сидел и делал это на свои деньги — вопросов не было бы. Если бы он не отправлял в мусорку кучу работы других людей — то тоже вопросов не было бы, а то он сидит, берет чужие бабки — результата нет, заставляет людей делать кучу работы — а потом такой, не ну я поиграл короче вон в ту игру теперь у нас концепция проекта сменилась — в помойку. Да для игр это в порядке вещей что какой то контент скрепя сердце приходится в помойку выкидывать или менять концепцию проекта, но не мать его делать это постоянно, как будто у Левина изначально видения что за игру он делает нет. Хотя о чем я, мы и Bioshock Infinite не увидели бы если бы не Род Фергюссон, который за 9 месяцев из непонятной кучи обрубков что была после 5 лет разработки у Левина на руках, не собрал бы цельную игру.

Ага и Крисс Робертс с ним заодно — просто красавчик

Читай также