Короче, мы живём не в Матрице, а в Unreal Engine 6.
«Настоящий некстген, который лучше не пропускать» — Digital Foundry о технодемо «Матрицы» на Unreal Engine 5
На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.
Демо разделено на три основных сегмента:
- Спокойная вступительная сцена, где предлагают оценить детальность и правдоподобность персонажей. Ими стали цифровые версии Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) — как в их нынешнем виде, так и в омоложенном, времён первой «Матрицы».
- Экшен-сцена на автостраде, где объектов и анимаций в кадре становится гораздо больше, а также появляются первые элементы интерактивности.
- Свободное исследование мира — то, что в технодемо ближе всего к реальной видеоигре. Вы можете походить (или поездить на машине) по большой городской локации, оценить генерацию толпы, а также поиграть с настройками и поглядеть на разные слои графики.
В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:
- MetaHuman — реалистичные модели людей нового уровня. Одно из ключевых отличий — высококачественных «металюдей» можно создать за несколько десятков минут.
- Nanite — виртуализованная микрополигональная геометрия, которая позволяет отображать невероятно детальные объекты и не требует ручного взаимодействия с LOD.
- Lumen — глобальное освещение и система отражений с трассировкой лучей. Масштаб применения может варьироваться от миллиметров до километров.
- Temporal Super Resolution — система, внедряющая в текущий кадр обработанные данные из предыдущих кадров, чтобы улучшить качество и повысить производительность.
- Chaos — система симуляции физики. В технодемо по «Матрице» отвечает за транспорт, одежду и разрушение зданий.
Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:
- Площадь локации составляет 4,138 километров в ширину и 4,968 километров в длину с общей поверхностью 15,79 квадратных километра. Это немного больше, чем центральный район Лос-Анджелеса.
- 7 000 строений.
- 45 073 припаркованных автомобиля. Из них 38 146 можно водить и разрушать.
- На дорогах симулируется 17 000 единиц трафика — все машины можно разрушать.
- Симулируется 35 000 пешеходов с системой MetaHuman.
- Почти 10 миллионов уникальных и дублированных ассетов.
- Если считать стандартными полигонами, то одни лишь здания содержат несколько миллиардов полигонов.
- Весь город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами на мешах. Разработчики не расставляли вручную источники света для фонарей и ламп — их слишком много, счёт идёт на десятки тысяч. В ночном режиме весь свет исходит от миллионов окон в зданиях с излучающими материалами.
Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.
Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.
The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.
Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry
The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.
Лучшие комментарии
О, ыксперты понабежали, которые не могут понять разницы между AAA-игрой, которую разрабатывали несколько лет крупной студией, и технодемкой движка, которая была собрана относительно малой командой за короткий срок, чтобы показать принципиальные возможности двигла.
Странно, что до стрельбы и физики автомобилей не доколупался, чесслово.
Это техно демо, слепленое за гамбургер маленькой командой. О каком проработаном мире модет идти речь, если половина вообще сгенерирована тупо.
убери Анатолия с аватарки, ты его позоришь
Всё верно Матрицу перезапускали 5 раз, а мы живём на 6 витке, значит в 6-ом Unrealе
Это тизер к фильму, конечно там будут ГГ, на них деньги и ушли.
Ого, а вы видимо большой дядя и уже не помните, что Unreal Paris был лишь красивой комнатой в которой можно было только ходить. Здесь же огромный город с машинами, которые можно водить и разбивать, симуляция автотрафика и горожан. В этой демке хотя бы можно менять освещение, а что можно в Париже? Это демки абсолютно на разных уровнях.
Я скачал. Все так и есть, никакого обмана.
Напомни, в какйо игра 2015 года, машина, отражая свет, красила б персонажей и объекты вокруг себя, да и от героя тоже свет отражается и красит стены + все освещение просчитывается в реальном времени, как прямое, так и переотражения
На пк бы пощупать
А ведь раньше на основе таких демо делали игры, вспомнить ту же серию True Crime, где кроме масштабов города почти ничего не было.
Выглядит слишком шикарно чтобы быть правдой.
Я ЭТО ВИДЕЛ! И ОНО РАБОТАЕТ!))) Утром до работы запускал на XSX.
Блиииин.Вот же злодеи.Теперь очень остро захотелось такую игру по Матрице.Что бы летать там можно было повсюду, и смачной вертухой проломить противником несколько стен))
Смысл этой демки вовсе не в «графоне», а скорее в том, какими усилиями он был достигнут (ответ: небольшими, по меркам индустрии). В теории это сулит улучшения качества картинки в средне и малобюджетных проектах с небольшими командами. Да в 2015-ом подобный уровень картинки вполне себе существовал, но результат стоил существенно дороже, о точных цифрах говорить не приходиться, но думаю речь о десятках раз. Unreal Paris впечатляющий даже сейчас, но его технологическая основа не годиться для интерактивных проектов (максимум для «бродилки»).
Chaos — похож на будущего наследника вездесущего havoka.
Если GTA6 не будет так или ещё лучше выглядеть, меня не зовите)
Отличается тем что теперь это могут сделать 2 два индуса за бургер, а не команда разрабов с руками из плеч.
Какие фризовые моменты? Сам сядь за руль и погоняй по городу, поврезайся, физика в игре, конечно, не гта4, но на покататься сойдет. А вот мнутся машины мое почтение, векфест напомнило. В целом, да, просадки есть, но когда вспоминаешь, сколько на улицах трафика, рт отражения, полностью физичный свет, и дикая детализация всего, то, как то даже ругаться на эти падень фпс не хочется
Выглядит слишком шикарно чтобы быть правдой. Забавно звучит фраза про доверие к отделу маркетинга из уст Киану после ситуации с киберпанком))) Вот бы там еще боевка была.