На прошедших выходных состоялся финал PGL Major Stockholm 2021 — главного турнира по Counter-Strike: Global Offensive за последние два года, потому что крупнейшее состязание 2020-го отменили из-за пандемии. Событие окончилось победой NAVI — впервые в своей истории она выиграла «мейджор» по CS:GO.
В решающем матче NAVI встретилась с европейской G2 Esports и выиграла со счётом 2:0 (по раундам — 16:11 и 22:19). Ранее NAVI ещё три раза добиралась до финала «мейджоров» по CS:GO, но оставалась на втором месте, а вот на PGL Major Stockholm 2021 не проиграла ни одной карты.
Победный состав команды:
- Александр Костылев — s1mple (MVP турнира по версии HLTV),
- Денис Шарипов — electronic,
- Кирилл Михайлов — Boombl4,
- Илья Залуцкий — Perfecto,
- Валерий Ваховский — b1t,
- Андрей Городенский — B1ad3 (тренер).
Призовой фонд турнира составил $2 000 000. За свою победу NAVI получила $1 000 000.
В итоговом топе PGL Major Stockholm 2021 находится довольно много команд с игроками из СНГ (страны указаны по расположению организации, согласно данным Liquipedia):
- 1-е место ($1 000 000) — NAVI (Украина/Россия).
- 2-е место ($300 000) — G2 Esports (Германия/Европа).
- 3-е и 4-е места (по $140 000) — Gambit Esports (Россия) и Heroic (Дания).
- с 5-го по 8-е место (по $70 000) — Team Vitality (Франция), FURIA Esports (Бразилия), Virtus.pro (Россия) и Ninjas in Pyjamas (Швеция).
Лучшие комментарии
Вопрос незнающего и интересующегося: «за что любят что-то?», а вопросы «чего хорошего в чём-то?» уже потенциально и эмоционально предполагают, якобы, что ничего хорошего в этом нет и это же очевидно.
А во вторых, как ты думаешь, на сколько легко в паре предложений перед кем-то распинаться о своих увлечениях и кому-то что-то доказывать? Посмотри пару матчей и сам ответишь себе на этот вопрос.
Мне вот интересно, что хорошего в твоем комментарии ?
Ребятки заслужили это: кучу часов тренировок, победы на других ланах, онлайн турики, 3 проигранных гранд финала. В общем, с победой их.
Не играл в CS:GO, но немало бегал в CS-1,6. Суть у них одна, поэтому могу сказать по твоему вопросу вот что: эта игра из тех, которые описываются принципом «easy to learn, hard to master». Простейшие механики: бегай, стреляй, бросай гранаты, ставь/обезвреживай бомбу, охраняй/спасай заложников. Ни прокачки, ни индивидуальных способностей и бонусов — ничего постороннего. Чистый геймплей. Всё зависит от твоего умения двигаться и стрелять, от твоего ситуативного тактического мышления, от скорости реакции и от удачи. Всё кроме последнего ты прокачиваешь. И в этом большой плюс игры: ты повышаешь уровень не персонажа, за которого играешь, а свой личный. В этом есть своя прелесть. При этом даже на одних и тех же картах ты можешь разнообразить себе игру сам, стараясь не повторяться в том, что делаешь, а находить новые способы бороться с соперником. То же, возможно, будут делать и оппоненты.
Это относится к стандартному мультиплееру и я наверняка упустил другие плюсы. А можно ещё играть с друзьями. В таком случае ощущения от процесса сильно меняются.
Конечно, это не игра всех времён, но она не так уж плоха. А с токсичностью сообщества игры, если не ошибаюсь, можно не столкнуться ни разу, если отключить голосовой и текстовый чаты.
Прокачивать оружие и выставлять персональные навыки можно в Call of Duty, если не ошибаюсь. Сам не играл, но сужу по тому, что видел на СГ.
При этом CoD, R6 Siege, Overwatch и другие игры с выбором персонажей, в некотором смысле больше похожи на шахматы: разные фигуры со своими особенностями, что необходимо учитывать в противостоянии, играя от сильных сторон своего персонажа и не давая сопернику пользоваться преимуществами его персонажа. А CS в этом сравнении ближе к шашкам: все в равных условиях (или в почти совсем равных) и всё зависит от навыков человека, от командной игры и от удачи. Разве что оружие разное, но это не портит баланс. В отличие от шашек, нельзя лишь в дамки выйти, что на самом деле хорошо.
Оно есть, пожалуй, в любой игре, в которой ты можешь выбирать, что делать. Как человек, посвятивший баскетболу много времени, могу сказать, что стратегическое и тактическое мышление в какой-то степени присутствует и там, и в других видах спорта, при этом оно даже необходимо для хорошей игры. А в видеоиграх, где нет силовой составляющей, умение мыслить тактически становится ещё важнее. Не то, что бы игра от этого становилась пошаговой, но умение принимать правильные и иногда нестандартные решения может очень помочь.
Ты прав. И эта игра тоже может подарить хорошие ощущения от игры с друзьями. Поэтому я и записал это в плюс.
Да, из большей части оружия невозможно прицелиться как в других играх, можно лишь пользоваться перекрестием. Но кто сказал, что это необходимо для того, чтобы было интересно играть? Во всеми любимой HL2 тоже не было режима прицеливания почти у всего оружия, но я ни разу не видел, что бы это занесли ей в минус. Да, наверное, это устаревший подход, но многим это не мешает.
А бег в ней есть, просто он включен всё время, а вот чтобы ходить нужно нажать кнопку, поэтому почти всегда все и бегают. Ускорения нет — тут ты прав, но я, например, никогда не задумывался, что его не хватает. Игра остаётся динамичной, а если уж невтерпёж, можно научиться некоторым трюкам, чтобы быть чуточку быстрее, что составляет ещё один возможный уровень интереса в игре.
Эта игра, как и многие другие, может тебе не нравиться, что хорошо. И я не пытаюсь заставить тебя полюбить её. Просто хотелось обратить внимание на те её стороны, за которые люди в неё играют.
А какой смысл писать о том, что тебя подзадолбала та или иная игра?
CS:GO хороша тем, что у неё геймплей проще некуда. Начать играть может любой.
Это не отменяет того факта, что сообщение и правда носит не совсем позитивный окрас.
А ты причем здесь?
Особенно Саша (s1mple), который шёл к этому далеко не один год и в составе нескольких команд проигрывал финал. Чемпион.
После побед над Vitality и Gambit мне сразу стало понятно, что они выиграют и G2 тоже
Для сотен тысяч людей кто играет в КС ГО, для них там есть много чего хорошего. Эта игра всегда была одной из самых популярных киберспортивных дисциплин, еще со времен 1.6. В ней нет возможно серьезных фундаментальных изменений, но это игра из того разряда, что они там и не нужны. Дорога для молодых талантов, которые изменили свою жизнь и нашли себя как ребята из Нави или те же Спирит из доты 2, которые получили огромные деньги. Как угодно можно относится у любой игре, но не стоит отрицать факт ее явных достижений и популярности. Я думаю, я ответил на твой вопрос.
Ты меня конечно извини, но это из серии — «я обоср*лся и хочу что бы вы все понюхали».
Если бы кто-то спросил бы в комментариях «как вы относитесь к чему-то» и ты ответил бы — это было бы уместно. А залезть в тематическую новость и рассказывать как она тебе не нравится без конструктива — ну такое себе. Удачи, если у тебя для этого так много времени.
Boombl4
Ну значит буду первым, не так давно проходил блек мессу и халву, раньше в них не играл, игры понравились, но вот режима прицеливания как раз не хватало, часто с подствольника бахал пытаясь прицелится.
Чёт вспомнилось.
Значит это не твоё, смотри что-нибудь другое.
Это не повод кого-то или что-то осуждать, если тебе насильно это не навязывают.
Геннадий, позвольте немного духоты: В киберспортивном сообществе, Украина и Россия считается СНГ, даже несмотря на то, что Украина оттуда давно вышла. Это удобно и политическая составляющая, в данный момент, роли не играет абсолютно. G2 состав — исключительно европейский. У них нет ни одного немца в составе. Можно просто в скобках указать EU.
Просто эти обозначения в скобках, меня слегка сбили с толку. Без какой-либо токсичности.
Пожалуй, это сильно зависит от предыдущего игрового опыта.
Поздравляю с первым прохождением!
Я в скобках написал, почему так указано: такие регионы стоят на страницах команд на Liquipedia. Германия так-то тоже часть Европы — если бы я писал сам, то оставил бы только что-то одно :)