Forza Horizon продолжает удерживать звание главной аркадной гонки последних лет: пятая часть тоже получает крайне высокие оценки в прессе. Покорение вершин в агрегаторах рецензий сопровождается официальным релизным трейлером.
На момент написания новости Forza Horizon 5 достигла 92 из 100 на OpenCritic на основе 64 рецензий. По подсчётам сайта, это самый высокий средний балл в 2021-м. Что забавно, в точности такая же оценка стоит у Forza Horizon 4.
Справедливости ради — на Metacritic, где используется другая система подсчёта оценок, с разделением по платформам, Forza Horizon 5 получила чуть-чуть меньше — 91 из 100 на Xbox Series и 90 из 100 на PC. Кроме того, там игру обходят повторные релизы — Disco Elysium: The Final Сut, Tetris Effect: Connected, Hades для некстгена и переиздание The House in Fata Morgana. Но если отсечь проекты, которые впервые появились всё-таки не в этом году, то Forza Horizon 5 разделит вершину 2021-го вместе с Psychonauts 2 (у неё тоже 91 из 100 на Metacritic).
В обзорах FH5 отмечают, что изменений по сравнению с предыдущими частями не очень много. Например, автор PC Gamer (90 из 100) пишет, что самое крупное отличие Forza Horizon 5 — мексиканский сеттинг. Может показаться, что этого недостаточно для высокой оценки, но положительных впечатлений у рецензента всё равно море:
Вот что бывает, когда серия существует без серьёзной конкуренции. Она сосредотачивается и доводит до блеска элементы, которые ей больше всего интересны. Она берёт улучшения, которые получала её предшественница на протяжении своей жизни, и строит новую игру вокруг этих улучшений. Она оттачивает модель вождения и полирует графику — не кардинально, но достаточно, чтобы изменения оказались заметны. И хотя мне любопытно, как Forza Horizon выглядела бы, если бы конкуренты гнали её к более серьёзным инновациям, я счастлив, что играю в самую отшлифованную и уверенную в себе Forza Horizon на данный момент.
Автор Eurogamer (оценка — «Eurogamer рекомендует») высказывается в схожем ключе: он считает, что Playground Games попросту уловила идеальную концепцию с самого начала жизни Forza Horizon, поэтому серия и может успешно существовать без фундаментальных изменений.
Конечно, есть и те, кого смущает статичность серии. Вот что пишет автор Pure Xbox (8 из 10):
Forza Horizon 5 — великолепная игра, не поймите нас неправильно. Если вы новичок в серии и любите игры про машины, вам наверняка снесёт крышу. <…> Но из-за отсутствия эволюции другие франшизы (вроде Need for Speed) в конце концов стали увядать. Если серия Forza Horizon продолжится, ей потребуется покорять новые горизонты.
Forza Horizon 5 стартует 5 ноября для тех, кто приобрёл Premium Edition, и 9 ноября для всех остальных (включая подписчиков Xbox Game Pass). Игра доступна на PC (Steam, магазин Microsoft) и Xbox.
Лучшие комментарии
Forza хороша тем, что держит и поднимает планку качества даже при отсутствии конкурентов в жанре. При этом не пытается корчить из себя ничего кроме аркадного веселья и гонок.
P.S. Никто случаем не знает во сколько дадут ранний доступ?
Давай по пунктам
1: Форза держит планку качества на запредельном уровне. В игре хорошо всё:
Графика — лучшая среди конкурентов (что есть на ПК и Хбокс)
Сюжет — лучший среди гонок. Нету этой всей ерунды со злым-злым чуваком на вот той машине. Просто фестиваль, где все веселяться и гоняют на любимых автомобилях
Управление и физика — максимально универсальны и могут быть изменены под каждого. Ты можешь сделать либо аркаду, либо реалистичный симулятор вождения, просто меняй ползунки и создавай, тот баланс, что тебе нравится)
Набор машин — гигантский. В 4 части, их 762!!!.. И это не тот случай, когда это разные текстурки на одной физической модели, машины и все правда отличаються друг-от-друга
Тюнинг — это вообще отдельная история, если ты казуал — просто ставь, то где циферки выше, если трайхард, то можешь ещё настроить ВСЁ ЧТО ВООБЩЕ ЕСТЬ В АВТОМОБИЛЕ, будь то подвеска, давление в шинах, прижимная сила в передней и задней части автомобиля, клиренс, угол наклона колёс, скорость переключения передач и многое другое
Ну, а во-вторых с каждой частю игру улучшают там, где это нужно, при этом не ламая и без того прекрасный игромеханический конструкт.
С части в часть, они улучшают графику, физику, механику повреждений, розширяют ростер машин и придумывают новые, интересные трассы
Зачем менять, то, что работает, если можно это просто улучшить?
Будто могло быть иначе, лол.
Одна из немногих живых игр, где ты точно знаешь, что получишь при покупке.
То, что патч, который весит 120 гб, это уже не патч нихрена.
У тебя полностью звуки переработали, подтянули физику, поменяли карту, добавили новые механики, изменили автопарк, музыку и куда изменений более точечных, включая работу с новыми возможностями движка, да, чисто патч.
Нет, не сравним. Свои ложные аналогии себе оставь. Варфрейм не требует как минмум лицензий на музыку, автомобили и т.п. а удалять целые локации в угоду новых в автосиме никто не будет, это тебе не Destiny.
ProStreet помимо этого пострадал от нехватки времени из-за ежегодного выпуска NFS, что на качестве игры отразилось не лучшим образом. ЕА после этого серию на двух годичный цикл разработки перевели. Насколько я знаю, Shift 1 от Slightly Mad Studios и Undercover от Black Box начали разрабатывать в один год, просто Undercover должен быть выйти раньше, чтобы сохранить ежегодный выпуск игр серии.
А Shift 3 вышел бы, если бы ЕА не была ЕА. Там вообще веселая история. ЕА заказала у SMS разработку Shift 3 с условием, что они не будут больше ни с кем работать во время действия контракта. SMS согласились. А ЕА перед самым началом разработки отменила контракт, из-за чего SMS остались без работы и, из-за условий, без сторонних контрактов. Потом от ЕА пошли попытки переманить разработчиков к себе, что еще более ухудшило положение SMS. Но их спасло то, что они на краудфандинг ушли со своим Project Cars.
Поздравляю всех, кому нравятся гонки
Ну, с первым утверждением не готов, да и не хочу спорить, но второе… Чел, ты точно играл в Forza?
Я вообще не понял, что ты сейчас написал и причем тут сервера FH 4. Нигде никто и не говорит, что игра не закроется.
Спасибо.
А по поводу Фар Края, то он из части в часть только и деградирует. Тупой сюжет, ужасная физика, никакая боёвка (тип в 4 части лучше было) и конечно же — пляска на граблях
NFS как раз пыталась экспериментировать, но игроки сами загнали серию в самоповторы. Взять тот же Pro Street, Shift, Rivals.
Блин, я, если честно, очень любил NfS Shift. Это была достаточно необычная игра, и игралась бодро.
Хех. Я вот купил летом 4 форзу и 5 тоже)
Пока ждал 5 — играл в 4 часть♥️♥️♥️
Сегодня провожаем фестиваль в Лондоне, а завтра открываем его в Мексике ????????????
То, что у дестени нет лицензий и для гонки продать сервис труднее.
Нет. И 11:59 p.m., и 12:01 a.m. обозначают полночь, конец дня и начало дня соответственно. AM — ante meridiem — до полудня — это время от 0:01 (12:01 am) до 11:59 (11:59 am). PM — post meridiem — после полудня — время от 12:01 (12:01 pm) до 23:59 (11:59 pm). Проблема возникает с определением 0:00 и 12:00 (в разных странах по-разному), поэтому в документах используют только такие варианты: 11:59 p.m. и 12:01 a.m. обозначают полночь, конец дня и начало дня соответственно; и наоборот — 11:59 a.m. и 12:01 p.m. — обозначают полдень, до 12:00 и после 12:00 соответственно.
эх, кто завтра, кто 9го. сейчас смотрю стрим с началом игры — сплошной восторг
Что ж, сегодня провожаем 4 часть в лучший мир, а завтра встречаемся на фестивале в Мексике!
Фестиваль прошёл, да здравствует новый фестиваль!
Если конечно не делать НФС Пейбек с карточками и лутбоксами для прокачки