3 ноября 2021 3.11.21 9 3471

Microsoft готовит метавселеннную, которая затронет её игры

Метавселенная — новое модное словечко среди крупных корпораций. Оно обозначает прямое продолжение идеи с VR: в метавселенной имитируют многие аспекты обычной жизни, помноженные на возможности цифрового мира. Накануне Microsoft представила свою версию альтернативной реальности: сейчас она направлена на бизнес-сектор, но в будущем затронет и видеоигры.

Наброски метавселенной продемонстрировали в рамках конференции Ignite. Первые черты нового формата появятся на платформе для общения Microsoft Teams.

Среди упомянутых особенностей:

  • Виртуальные пространства для работы, где, например, можно устраивать презентации с PowerPoint.
  • Трёхмерные аватары. Их позволяют использовать не только в виртуальных пространствах, но и вместо собственной веб-камеры в стандартных видеосозвонах.
  • Дополненная реальность, с которой можно оставаться в реальном пространстве и одновременно видеть коллег в виде голограмм.
  • Мультиплатформенность: метавселенная для Teams работает через HoloLens, шлемы виртуальной реальности или стандартные плоские дисплеи компьютеров и телефонов.

Элементы метавселенной начнут появляться в Teams в первой половине 2022-го.

Ролик от Microsoft о том, как выглядит метавселенная в Teams. Цифровое пространство открывает и другие интересные возможности: скажем, если ваш собеседник говорит на другом языке, ИИ сможет на ходу переводить речь, чтобы вы понимали друг друга.

Как рассказывает глава Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella), корпорация сосредоточилась на практическом применении метавселенной для работы потому, что там особенно хорошо чувствуются достоинства нового формата. Когда люди обвыкнутся с метавселенными, формат будет применяться гораздо шире — например, чтобы осматривать товары в интернет-магазинах, словно это не веб-страница, а реальное помещение. Или, скажем, врачи смогут удалённо помогать особо заразным пациентам.

Метавселенные коснутся и игр Microsoft:

Вы абсолютно правы, если ждёте, что мы будем делать нечто похожее для видеоигр. Если взять Halo как игру, то это метавселенная. Minecraft — это метавселенная, как и Flight Simulator. В определённом смысле они все сейчас двухмерные. Вопрос в том, как создать что-то подобное в полностью трёхмерном мире — этим мы и планируем заняться.
Сатья Наделла в комментарии для Bloomberg

Многие в IT-индустрии считают, что метавселенные — это следующий большой прорыв для человечества, схожий с появлением веб-сайтов или соцсетей. Facebook* настолько уверена в этом, что даже взяла себе новое имя — Meta*. И про видеоигры она тоже не забывает.

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Звучит круто, как то о чем ток мечтали самые смелые в нулевых.
Вопрос канеш в исполнении и в итоговой востребованности.
Как бы в итоге это не юзалось бы тока для vr ролеплея.

Скажем так: у меня в офисе использовали для корпоративного общения Скайп для бизнеса, Скайп и щас Тимс. И вот из всего этого Тимс наиболее удобная вещь из всех, что была + хорошо синхронизированная с Аутлуком . 

Не пробовали, компании состоит из отделений в разных странах и уговорить кого то из менеджеров на организованный переход на другую платформу — очень сложно. Благодарен тому, кто ещё год назад смог их уговорить отказаться от Бизнес Скайпа — вот это была дико не удобная штука, которая впринципе не хранила истории переписок ( максимум — слала копии сообщений в аутлук ).

Мне Тимс впринципе удобен, главный недостаток с которым лично я столкнулся — Тимс стирает переписки сроком по моему больше 6 месяцев. И если нужно зарыться в переписку и найти что то важное из глубин — рискуешь остаться ни с чем.

Ролик от Microsoft о том, как выглядит метавселенная в Teams. Цифровое пространство открывает и другие интересные возможности: скажем, если ваш собеседник говорит на другом языке, ИИ сможет на ходу переводить речь, чтобы вы понимали друг друга.

И называться она будет «Диптаун».

Насколько помню, у Слака есть ограничения на кол-во человек в видео-созвоне, вроде не более 15. У Тимс таких проблем вроде не заметил.

Я аж глаза протёр, когда увидел, что они собираются строить эту метавселенную на базе Microsoft Teams. Не знаю, как для других, но на мой взгляд, Teams — это просто мега-неудобная глючная хрень. Если туда ещё и VR приделают, боюсь представить, как оно будет лагать.

У меня Teams уже второй месяц при запуске показывает сообщение в канале двухмесячной же давности, и чтобы увидеть новые сообщения, приходится скроллить канал.

Почему-то от подобного у меня начинается лютый кринж...

Читай также