Бывший разработчик — о том, насколько канонична смерть Морфеуса в The Matrix Online и связана ли она с «Матрица: Воскрешение»
В трейлере фильма «Матрица: Воскрешение» появляется какой-то неправильный Морфеус — его играет совсем другой актёр. Среди фанатов родилась теория, что это связано со смертью Морфеуса в MMORPG The Matrix Online — мол, игру создавали совместно с Вачовски, поэтому её события могут оказаться каноничными. Но реальность, как обычно, не настолько захватывающая.
Автор Eurogamer поговорил с Беном Чемберлейном (Ben Chamberlain) — разработчиком The Matrix Online, который оказался чуть ли не единственным, кто трудился над игрой в последние месяцы её жизни. Он застал и начало производства, поэтому хорошо знаком с тем, как проходило создание MMO и насколько Вачовски на неё повлияли.
Справка: The Matrix Online — творение Monolith Productions, стартовавшее весной 2005-го, спустя полтора года после «Матрица: Революция». Сюжетно игра продолжала события «Революции» и располагала благословением от Вачовски. Производство запустили до выхода двух завершающих частей «Матрицы», но у Monolith была копия сценария — студия держала её в строжайшей тайне.
Насколько известно Чемберлейну, режиссёры лично подбирали сценариста, который связал бы The Matrix Online с «Революцией» и развивал сюжетную линию игры. Им стал Пол Чедвик (Paul Chadwick), автор комикса Concrete. Чедвик получил полный творческий контроль с указом от Вачовски «всё взорвать, разобрать и перестроить». Наиболее важные события Чедвик всё-таки согласовывал с Вачовски.
Смерть Морфеуса как раз стала частью творческой «перестройки». К гибели вела отдельная сюжетная линия, но, по мнению Чедвика, всё получилось слишком спонтанно: дескать, уход такого важного персонажа, как Морфеус, стоило посмаковать ради драмы.
Насколько каноничными окажутся события The Matrix Online, разработчики не задумывались:
Про каноничность не говорили вообще. Всем было очевидно, что канон — это фильмы и «Аниматрица», где сценарий писали Вачовски (мы видели предварительные версии короткометражек). И, думаю, формально каноном были дополнительные сцены, которые Вачовски сняли для Enter the Matrix, но эта игра вышла только в 2003-м, сцены снимали не для нас, поэтому большинство в команде о них не знали.
Я не думаю, что мы хоть раз беспокоились о каноничности нашей игры. Не думаю, что кто-либо из тех, кто над ней работал, рассчитывал, что она станет такой же каноничной, как фильмы. Это казалось абсурдом. Это, очевидно, была другая вещь, от других авторов, для другой аудитории, с другими целями, механиками — другим всем.
Никто из разработчиков не питал иллюзий, что наша работа станет чем-то, что широкая публика примет за канон. Так к сюжетам в играх просто не относились.
Бен Чемберлейн
К тому же сама The Matrix Online тоже ставила смерть Морфеуса под вопрос: персонажа вернули в виде ИИ-симулякра, собранного из сохранившихся цифровых следов. О том, насколько всё это отражается в «Воскрешении», Чемберлейн не знает.
Сюжетные линии Чедвика завершили в марте 2007-го. После этого Чемберлейн был единственным дизайнером, кто полноценно трудился над The Matrix Online, — уже тогда стало понятно, что игру готовятся закрыть. Отключение серверов произошло 1 августа 2009-го.
Как говорит Чемберлейн, в последние месяцы жизни The Matrix Online он старался работать так, словно никакого отключения серверов не планируется. Сообщество оценило его труды:
Игроки провели для меня прощальную вечеринку в игре — она была невероятно трогательной, до сих пор больно о ней вспоминать. Они как будто устроили мне аттракцион в этой симуляции. <…> Не могу сказать, что скучаю по [The Matrix Online], так как многое было мне неподвластно или далеко от идеала, а работы было ужасающе много. Но о хороших временах вспоминать приятно.
Бен Чемберлейн
За годы работы над The Matrix Online Чемберлейн выучил вселенную назубок, однако для него трейлер «Воскрешения» тоже оказался большой загадкой: «Я удивился, что это практически пересказ первого фильма. Но, полагаю, нас хотят запутать, а на самом деле там окажется парочка внезапных поворотов, которые перевернут всё с ног на голову».
«Матрица: Воскрешение» стартует в России 16 декабря.
Лучшие комментарии
Есть фанатский сервер, но на нём, похоже, всё равно почти никого нет.
Обана. Только узнал об этой игре. Маловероятно, но может есть какие-то пиратские сервера или способ поднять свой сервер?
Да просто Морфиус программа.
Глянь ролик по игре у Орка подкастера. Энтузиасты через обратный инженеринг вроде собрали работающую версию игры.
Нет.
Следующего выпуска УиФ =D
а потом окажется что матрица 4 это предыстория
Да. Предыстория, или спин-офф.