10 сентября 2021 10.09.21 66 10K

Суд Epic против Apple завершён: разработчики смогут предлагать транзакции в обход App Store, но Apple не посчитали монополистом

Суд потратил всё лето на вынесение окончательного вердикта по делу Epic Games против Apple. Коротко об итогах: Epic не удалось доказать, что Apple — монополист, однако теперь платформодержатель не сможет запрещать разработчикам рассказывать об альтернативных способах оплаты в обход App Store.

Приводим главное из решения судьи Ивонна Гонсалес Роджерс (Yvonne Gonzalez Rogers):

  • Согласно постановлению, Apple запрещено ограничивать сторонних разработчиков, если те хотят разместить в своих приложениях кнопки, прямые ссылки или иные призывы к действию, позволяющие оплачивать покупки не через механизмы Apple. Запрет вступит в силу через 90 дней — 9 декабря.
  • В отдельном решении суд подтвердил, что Epic Games нарушила договор с Apple, когда внедрила в Fortnite альтернативный метод оплаты через Epic Direct Payment. Поэтому компании придётся выплатить Apple 30 % (около $3,6 миллиона) от всей выручки, полученной через собственную систему с момента её добавления, а именно с августа по октябрь 2020-го.
  • Apple не признали монополистом, так как суд посчитал, что компания не нарушает антимонопольное законодательство. При этом Гонсалес Роджерс отмечает: «Судебное разбирательство показало, что Apple ведет антиконкурентную политику в соответствии с законами о конкуренции Калифорнии».

После оглашения вердикта Apple объявила о своей победе в суде:

Сегодня суд подтвердил то, что мы знали с самого начала: App Store не нарушает антимонопольное законодательство. Apple сталкивается с жёсткой конкуренцией в каждом сегменте бизнеса, где мы присутствуем, и мы уверены, что клиенты и разработчики выбирают нас, потому что наши продукты и услуги являются лучшими в мире. Мы по-прежнему стремимся сделать App Store безопасной и надёжной торговой площадкой.

В свою очередь руководитель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) написал в Twitter следующее:

Сегодняшнее решение — это не победа ни для разработчиков, ни для потребителей. Epic борется за честную конкуренцию среди встроенных методов оплаты внутри приложений и магазинов программ для миллиарда покупателей.

Fortnite вернётся в App Store на iOS только в том случае, если на этой площадке Epic сможет предлагать способы оплаты внутри приложений, составляющие конкуренцию системам Apple, и делать так, чтобы на этом экономили потребители.

Напомним, судебные тяжбы между двумя гигантами тянулись с 2020 года, когда разработчик добавил в Fortnite возможность оплачивать внутриигровые покупки напрямую, минуя App Store и Google Play. Тогда Apple и Google удалили приложение из своих магазинов, а в ответ девелоперы подали на них в суд.

Как во время слушаний, так и после них появлялись различные документы, необходимые для разбирательства. Часто среди них проскакивали любопытные детали о компаниях. Например, сколько Epic предлагала Sony за порты эксклюзивов на PC или сколько компания платит за раздачи.


Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 117 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

мы уверены, что клиенты и разработчики выбирают нас, потому что наши продукты и услуги являются лучшими в мире

… а вовсе не потому, что наша продукция оверхайпнута и банально является статусной вещью.

Никак. Эта стыдоба и до зала судебных заседаний вряд ли доберется, потому что сама претензия не соответствует реальному положению дел.

благодаря его меркантильным действиям добились всё же небольшого блага для многих, как возможность оплаты в обход эпловских сервисов для всех.

а из двух зол между егс и эпл меньшее зло всё же егс.

Мне не нравится, когда свини открывает рот на тему «монополии» и «честной конкуренции». Фортнайт мне абсолютно безразличен.

Fortnite вернётся в App Store на iOS только только в том случае, если на этой площадке Epic сможет предлагать способы оплаты внутри приложений, составляющие конкуренцию системам Apple, и делать так, чтобы на этом экономили потребители.

Ну так с 9 декабря можно будет уже, что он продолжает то говно в ступке толочь? Или это я что-то не понимаю?

Сегодняшнее решение — это не победа ни для разработчиков, ни для потребителей. Epic борется за честную конкуренцию среди встроенных методов оплаты внутри приложений и магазинов программ для миллиарда покупателей.

Тим Суини, сожалеющий о том, что не удалось помочь разработчикам и потребителям.

судьи Ивонна Гонсалес Роджерс

Наверное всё таки «Ивонн», судья — женщина.

Скажем так — они очень сильно не хотят конкурировать честно.

Он сможет давать ссылку на альтернативные способы оплаты, но не внедрять их непосредственно в приложение. Оттого и горит.

Ну и ещё Эпики должны выплатить 12 миллионов Эплу.

Отличный совет, но не актуальный. Я знаком с его биографией, обожаю Unreal Tournament и Bulletstorm, уважаю создателей UE и полностью поддерживаю тех, кто занимается его развитием и продвижением, в общем — осознаю и благодарю за вклад в индустрию. 

Но за, мать его, недоделанный кусок г*вна, в который уже несколько лет насильно затягивают людей, за «угон» игр с кикстартера и внедрение  скотской временной эксклюзивности на моей основной платформе, за  лицемерные речи о монополии стима, когда именно ваша компания её активно использует, вот эта вся прелесть изменила моё к нему отношение. 

Если будет скидка в 15% например, то многие скорее всего заморочатся и оплатят по ссылке. В итоге разрабы получат больше, пользователи заплатят меньше, а эппл ничего не получит, все довольны (кроме эппл)

Вполне можно было написать аргумент про «Што, сложна ищё адин лаунчер паставить?» и не писать такую гору текста. Но у меня есть пара минут свободного времени, поэтому: 

1. Да, знакомо. Проблема искусственно придумана, чтоб было с чем бороться. Это стандартная тактика, которую очень любят политики. 

2. Не пиши ерунду. Отсутствие других вариантов на рынке не может быть претензией к стиму. Никто не мешал делать аналоги, а разработчикам — продавать игры одновременно через itch, gog, microsoft store или даже origin. 

3. Игры не окупаются, а рынок вырос до 35 млрд. $ в год, прям парадокс. 

4. Многим инди-разработчикам помог эпикстор с его ручной модерацией или же они отбирают только те проекты, у которых уже есть сотни тысяч копий в стиме и оценки не ниже 75+? Ну получили десяток студий денежные бонусы в обмен на запрет продажи в других магазинах, сильно им помогло такое «расширение» рынка сбыта?

5. Так и запишем: «Стим = сайты 2010х», особенно после редизайна полтора года назад. А на ладан работающий эпикстор, который уступает даже своим самым недоразвитым братьям, это верх удобства. Это не «неудобный магазин», а запорожец, который пытается конкурировать с Lamborghini

6. Загадка: «Угадай, какой путь выбрали эпики?»

а. «Сделать качественный продукт» — «предложить выгодные условия» — «подкрепить стратегию развития финансовой поддержкой разработчиков».

б. «Высрать кривое, работающее через раз нечто» — «Закинуть издателям пару сотен миллионов вечнозелёных, желательно за неделю-две до релиза, когда игра уже продаётся предзаказом в другом магазине, а еще лучше — угнать профинансированные на кикстартере проекты» — «Отказывать бедным инди-разработчикам в размещении, если они не хотят продавать эксклюзивно в твоём, по прежнему криво работающем магазине» — «Вести войну с „монополистами“ — »Обещать, обещать, обещать… и не делать". 

Так что же это, «слепой хейт» или «критическое мышление»?

Тебе танец в Фортнайте не понравился?

Это достаточно большая победа, на фоне которой уже акции многих игровых компаний и больших приложений выросли на 10-20% а акции эпл бахнулись на 5% (это достаточно хреново для них, даже объявления даты анонса новых моделей не помог)

Соревнование на равных возможно при равных стартовых условиях, а ими среди цифровых магазинов даже и не пахнет. Естественно, что EGS нужны какие-то козыря для того, чтобы нарастить как минимум стартовую аудиторию, иначе затея не выгорит, а на одних раздачах далеко не уедешь.

В чем эта нечестность проявляется? Дать разработчику или издателю бабла за право первой ночи — это самый честный способ. Не дать несогласному на ЕГС-эксклюзивность разработчику лицензию на движок, дать, но обмануть с консультациями по движку, не пустить в ЕГС — это нечестно. Такие или подобного рода случаи были?

Apple ведет антиконкурентную политику в соответствии с законами о конкуренции Калифорнии

Интересный нюанс. Значит по законам других штатов и стран их могут натянуть.

Если правильно понимаю это решение, то как минимум в удобстве для пользователя, которому для оплаты напрямую через приложение (и Эппл соответственно) нужно сделать меньше телодвижений, чем при переходе по ссылкам из него, где надо будет логиниться, дополнительно привязывать карту к другим платежкам и т.п.. 

Ну что ж, попкорн закончился. Хотя еще интересно как там иск Wolfire Games против Valve.

Читай также