9 сентября 2021 9.09.21 28 8148

Разработчик Proton: «Steam Deck не сможет запустить все игры». Valve: «Нет, сможет»

Операционная система Steam Deck базируется на вариации Linux и запускает игры через слой совместимости Proton. Технологию разрабатывают совместными усилиями Valve и CodeWeavers. И, похоже, у них немного разные представления о том, насколько крут Proton.

Президент CodeWeavers Джеймс Би Рэйми (James B. Ramey) побывал в подкасте Boiling Steam. По его мнению, у людей складывается ложное впечатление, будто Steam Deck сможет запускать абсолютно все игры из Steam благодаря Proton — какие-то всё-таки не заработают. Как считает Рэйми, недопонимание возникло в ходе интервью инженера Valve Пьера-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) с IGN — там и мелькала фраза о том, что Steam Deck должен запускать всю библиотеку Steam.

Я думаю, [Пьер-Лу Гриффэ] подразумевал… Это моё мнение, моя версия, я напрямую с ним об этом не говорил… Я думаю, он пытался сказать, что само устройство, его железная начинка смогут запускать любую игру. Мне кажется, он не имел в виду поддержку через Proton, он говорил о мощности, видеочипе, оперативной памяти, пространстве на диске — вот они могут поддерживать любую игру.
Джеймс Би Рэйми

Сообщество линуксоидов ведёт базу данных ProtonDB, где отмечает совместимость игр с Proton. И по народным наблюдениям действительно получается, что через технологию Valve и CodeWeavers запускаются не все проекты в Steam (хотя по меркам Linux прогресс очень большой, да и со временем совместимость становится всё лучше).

 

Так может, сотрудник Valve действительно оговорился или его не так поняли? Тут и начинается мякотка: Рэйми обсуждал интервью с IGN, но в интервью с PC Gamer инженер Steam Deck Лоренс Янг (Lawrence Yang) рассказывал примерно то же самое.

Как мы уже говорили, мы хотим добиться того, чтобы работала вся библиотека целиком. Если что-то не будет работать, мы посчитаем это багом и захотим починить.
Лоренс Янг

По словам автора PC Gamer, у Лоренса даже специально уточнили: значит ли это, что можно будет выбрать совершенно случайную игру в Steam (скажем, 12-летней давности), и она включится на Steam Deck без танцев с бубном? Инженер без раздумий ответил: «Да!» В ходе интервью Valve не сдавала назад в этом вопросе и источала твёрдую уверенность, что Proton будет справляться со всеми играми к тому моменту, как выйдет Steam Deck.

Один из создателей устройства лишь уточнил, что проблемы могут возникнуть за пределами досягаемости Valve: скажем, у игры окажется слишком мелкий интерфейс для дисплея Steam Deck. Но вот бед с совместимостью на уровне Proton оказаться не должно.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Громкие слова. Смогут ли Вентили подкрепить их делом?

Сейчас не вся библиотека у меня на 10-ке нормально запускается, а они через прослойку хотят...

Как мы уже говорили, мы хотим добиться того, чтобы работала вся библиотека целиком. Если что-то не будет работать, мы посчитаем это багом и захотим починить.

С каких пор слова «мы хотим добиться», «мы захотим сделать» стали значить «мы гарантируем полную работу»

Ох уж эти журналисты, которых насилуют ученые...

что то я сомневаюсь что она сможет без танцев с бубном запускать старые игры, у которых и так есть проблемы с совместимостью, при этом нет никаких официальных патчей

Потому что майкам плотить нужно — это же вроде очевидно, а значит апать цену дэки для компенсации — как бы и сейчас практикуется продажа всяких буков итд без ОС, пользователь уже потом сам накатывает что ему нужно, так и тут своя фришная ОСька по умолчанию — а дальше на этом их полномочии все… купи железку и хоть макОС ему впендюривай, никто тебе не указывает что с ней делать, а так как это х86 > то сделать в теории можно много.

Ну Вальв лучше знать, чем каким-то там разработчикам )

Ну и в целом был же уточняющий вопрос:

Инженер без раздумий ответил: «Да!»

Люди, пишущие статьи не знают, что такое контекст?
Это именно уточняющий вопрос.

— Мы хотим добиться, чтобы все игры работали. Если игра не будет работать — мы будем считать это багом, будем исправлять.
— То есть мы сможем (в рамках контекста, в рамках того, что желает валв добиться) взять любую игру 12 летней давности из библиотеки, и запустить ее?
— Да! (в рамках контекста, в рамках того, что желает валв добиться х2)

Я не верю, что Valve настолько не умеет общаться с прессой, чтобы допускать кривотолки в таких прямых вопросах.

Тут нет никаких кривотолков. Все черным по-белому, прямо и четко написано. 

Хватит уже насиловаться учеными.

Это значит, что Valve не видит простора для ситуаций, когда игра несовместима с Proton — если она не запускается, то не запускается из-за какого-то бага, а не потому что технология оказалась не готова к этой игре.

Это то, к чему валв стремиться, а не то, чего уже достигла, и не то, что уже гарантирует.
Это что, плохо?
Всего-то стоит подредактировать название, чтобы не быть желтушной прессой. 

В теории можно, а на практике — никто тестировать не будет. Если, скажем, устройства ввода в венде не заработают, то останется только писать в спортлото.

Начнем с того, что железо несовместимо с игрой быть не может в принципе (если только это не процессор с другим набором инструкций, типа арма или мипса). Игры не общаются напрямую с железом со времен ДОСа (и даже там на самом деле это было не совсем прямое общение с железом, но это уже другая песня). Игра общается с системой и с драйверами (которые есть часть системы). И протон, как и вайн, зачастую гораздо лучше эмулируют багофичи старых вендей чем даже свежие версии оных вендей, просто потому что они именно для этого и разрабатывались: для запуска игр. В том числе старых. Так что только если игра не требует какой-нибудь эзотерики, типа Glide API (к слову о вуду), то шансов запустить старую игру через протон даже больше, чем напрямую в свежих окошках.

Это значит, что Valve не видит простора для ситуаций, когда игра несовместима с Proton — если она не запускается, то не запускается из-за какого-то бага, а не потому что технология оказалась не готова к этой игре.

Ну и в целом был же уточняющий вопрос:

Инженер без раздумий ответил: «Да!»

Я не верю, что Valve настолько не умеет общаться с прессой, чтобы допускать кривотолки в таких прямых вопросах.

буквально недавно пытался в такие игры погонять. Magicka дохнет от каждого дуновения, и вшитые через задницу лаунчеры Парадоксов чтоб содрать 50 центов на скинах не улучшают ситуацию, а в Railroad Tycoon 3 разрешение в каждом меню свое, а высокая плотность деревьев настойчиво пыталась спалить мою 2060. Так что думаю что фанаты будут и эти проблемы решать.

Как говорится, разработчики предполагают Гейб располагает))

Полностью поддерживаю. Я удивляюсь как в Линукс со временем стало удобно пользоваться графическими оболочками и от командной строки перейти к ним, и как в Виндовс перешел на вызов всего и вся из командной строки, только чтобы с тремя разными интерфейсами не возится)).

Я много играл под линуксом и через протон, большинство во что я играл работало нормально

Если можно, то зачем тогда прослойка нужна?

Иронично, но эта линуксовская прослойка так отполировована на старых играх, что ее (а конкретно DXVK), люди используют даже на винде чтобы запускать GTA 4 или Fallout 3/NV и/или повышать их производительность вопреки всем модам.

И даже кроме этого, есть миллион причин не использовать Windows, главная из которых — память. Винда так сильно бьёт по твоему диску, что тебе нужно покупать SSD, чтобы всегда не тормозила, а работала так же отзывчиво как линукс на HDD. Не говоря уж о 40-60 гб жёсткого диска, которые съедают такие важные вещи как Candy Crash Saga, поиск Bing и общая неоптимизированность винды.

Не говоря уж о лабиринте из двадцати эпох интерфейсов (что одиннадцатая всегда только усугубит ещё сильнее. Только взгляни на новое «контекстное меню» на пкм, где все контекстные действия спрятаны в пункте «больше опций», который открывает СТАРОЕ МЕНЮ!!! Идеально сочетается с тем, как для настройки сетевых интерфейсов, надо копаться в менюшках из windows 95). Сейчас Линукс выглядит гораздо современнее и целостностнее винды. Линукс, который всегда славился тем, что он надёжный, потому что под капотом простой как палка, но страшный, потому что над капотом тоже палки. 

С учётом, того что скоро выйдет Windows 11 и ее будут сравнивать со всем подрят, Валвы выбрали прямо идеальный момент для запуска Steam OS 3...

Особенно криворуким создателям инди-мусора за 30 рублей с карточками

Объективно, две самые большие проблемы совместимости — это античит, который прямо блокирует запуск в эмульках и забагованные порты на ПК с консолей. Притом, последняя проблема и по окнам бьёт. Но с античитом обещали разобраться. 

В остальном же — большинство популярной классики десятилетней+ давности под Proton' ом запускается без заморочек с перебором ретро дров и библиотек Visual Studio.  Dishonored, Falllout'ы, BioShock'и, DragonAge Origins, XCOMы, Цива, Скайрим либо нативно идут, либо имеют статус gold/platinum в protondb. Завались там игр будет, да и если Bloodlines до платины дотянули — это о чём-то, да говорит. 

Совсем преданным фанатикам ретроэкзотики придется, конечно, заморочиться, поискать wine-сборки на торрентах, копировать скрипты всякие с форумов — без развлечений всё равно не останутся. 

Окей, берем среднестатистическую игру 12-летней давности и пытаемся запустить ее на моем компе. Что такое? Как не запустилась? Современное железо несовместимо со старыми играми? 

Скажите тогда, Валв, будет ли ваш Steam Deck вторить моему компу и класть болт на мой прилив ностальгии или случится чудо, и это устройство сможет все запускать без танцев?

P.S. Я просто много играю в старые игры, и почти каждая из них требует фикс и прочих манипуляций. Будет ли этими фиксами Валв заниматься или позволит хотя бы скачивать с интернета нужные файлики и закидывать их в корневую папку? Столько вопросов, и так мало ответов.

Окей, берем среднестатистическую игру 12-летней давности и пытаемся запустить ее на моем компе. Что такое? Как не запустилась? Современное железо несовместимо со старыми играми?

Ну технически все оно там как бы совместимо, иначе бы ты никак и ничего не смог запустить даже с бубном, да и игры 12 летней давности не то что бы проблемные — хотя я в десятке поднял все «древние библиотеки» из хранилища «мертвых дров» + накатил еще сверху и теперь почему-то мое «современное железо» вполне способно общаться с большинством старых приложенний, и да порой ты ставишь эмулятор что бы твоя RTX2070 косплеила Вуду3Д с 16мб видеопамяти дабы воспроизводить без овер9000ФПСов некоторые игры из прошлого века — но а что ты хотел?, когда эти игры делались всем хватало и 64кб памяти xD,

Будет ли этими фиксами Валв заниматься или позволит хотя бы скачивать с интернета нужные файлики и закидывать их в корневую папку? Столько вопросов, и так мало ответов.

И да я бы не надеялся на то что Валвы будут ковырять древние игры которые скорее всего сломаны сами по себе, а по второму вопросу… ты серьезно?), буквально еще в стартовых новостях говорили что при желании хоть винду на дэку тыкайте, да какие тут могут быть вопросы… это пока что не айфон или нинька, да что уж там… валвы стали теми кто они есть лишь потому что в начале жизни всякие «файлики закидовали» xD

Читай также